ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без рассмотрения
ст. Ессентукская 03 декабря 2013 года
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего – судьи Турлаевой Н.И.,
при секретаре Г.Е.А.,
с участием:
заявителя – П.Э.В.;
представителя заинтересованного лица – администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края – Г.Н.Д., действующей на основании доверенности от 19.12.2012 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению П.Э.В. о признании незаконными действия органа местного самоуправления, обязательстве предоставить в собственность земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
В Предгорный районный суд Ставропольского края обратился П.Э.В. с заявлением о признании незаконными действия органа местного самоуправления, обязательстве предоставить в собственность земельный участок.
В обосновании заявленного требования П.Э.В. указывает, что им был взят в субаренду земельный участок 20 га. в с. Садовое Предгорного района Ставропольского края на основании соглашения от 05.10.2010 года о переходе прав и обязанностей по договору аренды.
Изначально земельный участок размером 200000 кв.м. с кадастровым номером 26:29:120201:22 для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, в аренду на 49 лет был передан П.С.А. постановлением Главы Администрации Юцкого сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 03 июля 2002 г. № 365.
Определением Апелляционной инстанции было отменено как незаконное вышеуказанное постановление Главы Администрации Юцкого сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 03 июля 2002 г.
№ 365 и признаны ничтожными договор аренды земельного участка от 03 июля 2002 г. и соглашение о переходе прав и обязанностей по договору аренды от 05.10.2010 г. к П.Э.В.
За период пользования земельным участком им было построено капитальное строение на данном участке.
31.01.2012 г. он на основании декларации об объекте недвижимого имущества от 25.01.2012 г. зарегистрировал хозяйственное строение: нежилое, общей площадью 1450 кв.м., расположенное по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, село Садовое, пойма реки Вонючка, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31.01.2012 г. сделана запись регистрации № 26-26-35/007/2012-198.
Поэтому в соответствии с нормами земельного законодательства мною было подано первое заявление в Администрацию Предгорного района от 31.10.2012 г. о предоставлении указанного участка в аренду с обоснованием того, что данный земельный участок будет использован им для строительства комплекса по разведению, выращиванию и глубокой переработке рыбы. Указанный инвестиционный проект - «Строительство комплекса по разведению, выращиванию и глубокой переработке рыбы», включен в Программу социально – экономического развития Предгорного муниципального района на 2011 – 2015 годы.
Разработанный бизнес план обосновывал использование каждого квадратного метра площади указанного земельного участка, что не противоречило нормам Земельного кодекса РФ.
Заявитель П.Э.В. указывает, что в администрации Предгорного района ему предложили исправить указанное заявление, и обратиться к ним от лица Главы крестьянско-фермерского хозяйства, которым он являлся на тот момент.
Заявление было им переписано и подано вновь 21.11.2012 г. с просьбой: разрешить приобрести право аренды на земельный участок размером 200000 кв.м., кадастровый номер 26:29:120201:22, расположенный по адресу: <адрес> сроком на 49 лет.
Ответа на указанные заявления, он не получил.
04 декабря 20012 года, согласно Постановления о назначении административного наказания вынесенного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, он был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Ему было назначено наказание в виде административного штрафа.
Согласно Предписания об устранении нарушения земельного законодательства, его обязали устранить допущенное нарушение земельного законодательства в срок до 03 июня 2013 года.
После данных событий, не дождавшись ответов на свои заявления, 23.03.2013 года им было подано очередное заявление о предоставлении ему права собственности на земельный участок под принадлежащим ему на праве собственности строением, согласно архитектурным и строительным нормам с приложением схемы расположения земельного участка.
Все законные сроки давно прошли, однако ответа на свое заявление он так и не дождался.
Заявитель П.Э.В. считает действия администрации незаконными и необоснованными, по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст. 28 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества», собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Указанный земельный участок не относиться к категории земельных участков, на которые ст. 28 ЗК РФ установлено ограничение на предоставление в собственность.
Согласно ст. 36 ЗК Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 ст. 36 ЗК РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ,, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 36 ЗК РФ, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Обратившись в суд заявитель П.Э.В., просит:
- признать незаконными действия администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края в не предоставлении ему прав на земельный участок, расположенном по адресу: <адрес>
- обязать администрацию Предгорного муниципального района Ставропольского края предоставить ему в собственноть за плату земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебном заседании заявитель П.Э.В. просил оставить его заявление без рассмотрения поскольку им не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. На указанный спорный земельный участок наложен арест, который в настоящее время не снят. После того, как арест с земельного участка будет снят, он снова обратиться в администрацию Предгорного муниципального района Ставропольского края с просьбой предоставить ему участок в собственность
Представитель ответчика – администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, Г.Н.Д., просила оставить заявление П.Э.В. без рассмотрения, так как спорный земельный участок не снят с ареста. После снятия с ареста заявление П.Э.В. будет рассмотрено администрацией.
Выслушав доводы заявителя, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности для разрешения искового заявления, оценив доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу, что заявление П.Э.В. подлежит оставлению без рассмотрения.
В соответствии ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
Согласно ст. 132 ГПК РФ, к исковому заявлении прилагается доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления.
По смыслу указанной статьи заявитель перед обращением в суд должен непосредственно обратиться в орган местного самоуправления с целью урегулирования возникшего вопроса в досудебном порядке.
Поскольку заявителем П.Э.В. не соблюдено выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, что установлено в судебном заседании, суд считает, что он не имел оснований для обращения в суд с заявленными требованиями.
В соответствии со ст. 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Согласно ст. 223 ГПК РФ, производство по делу в случае оставления заявления без рассмотрения заканчивается определением суда.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявление П.Э.В. подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 222, 223 ГПК РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░