Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-249/2017 от 13.06.2017

Дело № 5-249/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

С. Алнаши УР                         13 июля 2017 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Гвоздикова А. С.,

при секретаре Ушаковой И. А.,

с участием Юрина С. В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юрина С.В., дд.мм.гггг года рождения, работающего Главой муниципального образования «Алнашское», к административной ответственности за однородные административные правонарушения привлекался дд.мм.гггг,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> №*** от дд.мм.гггг Юрин С. В. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по тем основаниям, что являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, не принял своевременных мер к устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что привело к образованию на проезжей части улично-дорожной сети <***> следующих нарушений требований стандартов, норм и правил:

- на <***> напротив дома №***, на <***> от перекрестка <***>, в <***> напротив дома №***, на <***> напротив дома №*** имеются выбоины, размеры которых превышают предельные размеры, указанные в п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93, согласно которой предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см;

- на <***> напротив дома №*** (перекресток <***>), на <***> от дома №*** до дома №*** обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, превышают предельные размеры уровня прилегающей кромки проезжей части, указанные в п. 3.2.1 ГОСТ Р50597-93, согласно которой обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Указанными недостатками нарушены требования раздела 3 ГОСТ Р 50597-93, положения статей 3, 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статей 6, 13, 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г., тем самым допущено нарушение содержания дорог в безопасном для движения состоянии.

В судебном заседании Глава МО «Алнашское» Юрин С. В. виновность в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения и указал на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении и иных материалов (л.д. 126-130).

Госинспектор ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» Д.А.В. пояснил, что в ходе постоянного дорожного надзора им было выявлено ненадлежащее содержание дорог по улицам <***>, проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Допрошенный в суде в качестве свидетеля Н.А.А., <данные изъяты>, подтвердил фактическое наличие повреждений дорог и превышение обочин на дорогах в <***> по состоянию на дд.мм.гггг

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Субъективная сторона характеризуется виной.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона N 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги в соответствии с пунктом 12 указанной статьи представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 17 и статьи 18 Закона N 257-ФЗ, содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 раздел 3 «Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Как следует из материалов дела, в ходе повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» дд.мм.гггг были выявлены повреждения дорожного покрытия в виде выбоин и иных повреждений, размеры которых значительно превышали предельно допустимые размеры, предусмотренные пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, в <***> на <***> напротив дома №***, на <***> от перекрестка <***> до <***>, в <***> напротив дома №***, на <***> напротив дома №***, а также на <***> напротив дома №*** (перекресток <***>), на <***> от дома №*** до дома №*** выявлено превышение обочины, не отделенной от проезжей части бордюром, предельно допустимых размеров уровня прилегающей кромки проезжей части, предусмотренной пунктом 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93. По данному факту государственным инспектором дорожного надзора дд.мм.гггг составлено шесть актов выявленных недостатков в содержании дорог (л.д.103-115).

Вопреки доводам Главы МО «Алнашское» указанные акты выявленных недостатков составлены должностным лицом ГИБДД в соответствии с требованиями п. 86 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014), по результатам выявленных недостатков должностным лицом принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при содержании дорог в установленный срок (л.д.99, 101).

Указанное решение должностного лица не противоречит Административному регламенту, не является взаимоисключающим.

Возбуждение дела об административном правонарушении и проведение административного расследования проведено уполномоченным должностным лицом ГИБДД в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ, при наличии повода и основания к возбуждению дела, в соответствии с вышеназванным Административным регламентом.

В актах и приложенных фототаблицах отражены конкретные сведения о месте, времени, характере и способе выявленных недостатков в содержании дорог, акты подписаны и скреплены печатью административного органа, копии вручены должностному лицу Администрации МО «Алнашское», к материалам приложено свидетельство о поверке средства измерения №*** со сроком действия по дд.мм.гггг

Доводы Главы МО «Алнашское» об использовании должностным лицом при осуществлении государственного контроля фотокамеры и рейки нивелирной с нарушением установленного законом порядка суд считает несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм закона.

Действительно, ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ однозначно указывает, что под специальными техническими средствами понимаются только измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Пункт 46 Административного регламента предусматривает, что специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средств измерения. Использование сотрудниками при контроле за дорожным движением указанных специальных технических средств, не состоящих на балансе органов внутренних дел, не допускается

Однако, из текста пункта усматривается, что на вооружении Госавтоинспекции имеются не только специальные технические средства, относящиеся к измерительным приборам, но и другие специальные технические средства. Во-первых, это специальные технические средства измерения (скорости, концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, и др.), имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме, т.е. измерение параметров происходит без участия человека - автоматически. Во-вторых, это иные технические средства фото- и киносъемки, видеозаписи, не являющиеся средствами измерения и работающие при помощи человека.

Специальные технические средства измерения, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме, должны находиться на балансе органа внутренних дел, который их эксплуатирует.

Иные технические средства фото- и киносъемки, видеозаписи, не являющиеся средствами измерения и работающие при помощи человека, могут находиться как у сотрудника ГИБДД, так и у любого гражданина.

Как усматривается из материалов дела, использованное при фиксации правонарушения средство измерения рейка нивелирная свидетельством о поверке признана пригодной к применению, результаты измерения зафиксированы в фототаблице, изготовленной с применением цифровой камеры, место и способ выявления параметров нарушения предельно допустимых нормативов в содержании дорог зафиксирован на фотоснимках, конкретные размеры выбоин, просадок, превышения обочины и место их выявления описаны и внесены в акты, указанные в актах сведения не вызывают у суда сомнений в их достоверности.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что выявленные разрушения дорожного покрытия (выбоины) и высота обочины не превышали предельные размеры, установленные ГОСТом, суду не представлено.

Как усматривается из материалов дела, дороги по <***> не имеют балансовую принадлежность (л.д.10, 30).

Вместе с тем, отсутствие автомобильных дорог на балансе или в собственности муниципального образования не освобождает от осуществления дорожной деятельности в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Между Администрацией муниципального образования «<***>» и Администрацией муниципального образования «Алнашское» дд.мм.гггг заключено соглашение о передаче полномочий, согласно п. 1.1. которого Администрация поселения приняла на себя полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Алнашское» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, за исключением деятельности по проектированию, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог местного значения. Настоящее соглашение заключено на период с дд.мм.гггг до дд.мм.гггг (л.д.11).

Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия Администрацией МО «Алнашское» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, а также названных выше Основных положений свидетельствует о том, что Администрация МО «Алнашское» является ответственным лицом за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения на дорогах в населенном пункте <***>.

Доказательства невозможности исполнения Администрацией МО «Алнашское» возложенных на нее соглашением обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от нее причинам либо свидетельствующих о том, что ею приняты все зависящие от нее меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона в материалах дела отсутствуют.

Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования «Алнашское» от дд.мм.гггг Юрин С.В. избран Главой МО «Алнашское», является высшим должностным лицом муниципального образования, организует исполнение Администрацией полномочий, предусмотренных Уставом, договорами, соглашениями, соответственно в рамках настоящего дела является должностным лицом, ответственным за состояние дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Алнашское» (л.д.12-27, 31).

Таким образом, на основе объяснений участвующих в деле лиц, исследования всех представленных суду материалов, оценивая их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действии (бездействии) Главы МО «Алнашское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает наличие на иждивении малолетних детей (л.д. 120).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является совершение повторно в течение года однородного административного правонарушения (л.д.116).

На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, характер правонарушения, материальное и семейное положение правонарушителя, судья считает возможным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы виновные действия (бездействия).

Оснований для применения при назначении наказания положений ч. 2.2, ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Юрина С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф следует внести в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК МФ (ГУ МО МВД РФ «Можгинский» по Алнашскому району), ИНН:1839004456, БИК 049401001, р/с 40101810200000010001, ОКТМО 94730000, УИН 18810418170150401441.

Разъяснить Юрину С. В. право обратиться в суд с мотивированным заявлением о рассрочке, отсрочке уплаты административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР через Можгинский районный суд УР суд в течение 10 дней со дня его получения (вручения).

Судья: Гвоздикова А.С.

5-249/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрин Сергей Васильевич
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
13.06.2017Передача дела судье
14.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2017Рассмотрение дела по существу
13.07.2017Рассмотрение дела по существу
18.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее