Решение по делу № 2-8587/2013 от 12.08.2013

Дело №

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Хухановой С.А.

с участием прокурора Касимовой Т.В.

при секретаре Фаталиевой С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора к Товариществу собственников жилья «Капитал» об обязании устранить нарушения Стандарта раскрытия информации,

У С Т А Н О В И Л:

Люберецкий городской прокурор обратился в суд с настоящим иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, указав в его обоснование, что Люберецкой городской прокуратурой В ходе проверки, проведенной Люберецкой городской прокуратурой в части исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлены нарушения в организации работы ТСЖ «Капитал» по исполнению законодательства о раскрытии информации.

Прокурор просит обязать ответчика устранить указанные нарушения.

В судебном заседании помощник Люберецкого городского прокурора Касимова Т.В. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ТСЖ «Капитал» в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не предоставил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица ГЖИ Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 1 Закона РФ «О прокуратуре» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Надзор за соблюдением конституционных прав несовершеннолетних - одна из составляющих частей деятельности органов прокуратуры.

Согласно п. 3 ст. 35 Закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Закона РФ N 2202-1 от ДД.ММ.ГГ "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности…

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ среди требований к
деятельности по управлению многоквартирным домом установлено
требование о том, что управляющая организация обязана обеспечить
свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-
хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых
работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о
ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных
услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным
Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации
о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для
ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом,
товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или
иным    специализированным    потребительским кооперативом,

осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения надзора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее -Стандарт) утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ № (далее - Постановление).

Порядок раскрытия организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, информации, в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением, путем опубликования ее в сети Интернет, установлен Регламентом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГ № «Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет».

Согласно пп. «а» п 5(1) Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

Судом на основании материалов проверки установлено, что в нарушение пп. «а» п. 5 (1) Постановления информация, обязательная для опубликования на официальном сайте в сети Интернет, отсутствует. Сайт ТСЖ «Капитал» отсутствует.

Предусмотренная обязанность товарищества по обеспечению свободного доступа к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг ТСЖ «Капитал» не выполняется.

Согласно положениям ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами устанавливает Правительство Российской Федерации.

Способ управления многоквартирным домом, согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Решения общего собрания собственников помещений в управляемых ТСЖ «Капитал» многоквартирных домах по вопросу выбора иного способа управления не принималось. Документального подтверждения по выбору иного способа управления представлено не было.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации, Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом, каких-либо исключений по исполнению установленной обязанности товарищества по обеспечению беспрепятственного доступа к информации о своей деятельности жилищным законодательством не предусмотрено.

Пунктами 21 (1), 23 Стандарта предусмотрена возможность предоставления информации по письменному запросу потребителя, в котором указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос.

Вместе с тем, такой организацией работы по предоставлению необходимой информации нарушаются требования пункта 2 Стандарта, согласно которым под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Таким образом, возможность получения информации ТСЖ «Капитал» о своей деятельности незаконно ограничено потребителям коммунальных услуг и собственникам помещений в многоквартирных домах.

При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать ТСЖ «Капитал» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ №, а именно:

-    организовать в установленном Регламентом порядке размещение информации в соответствии с утвержденным Стандартом в сети Интернет:

1.    общую информацию о ТСЖ «Капитал»;

основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Капитал»;;

сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

-    обеспечить беспрепятственный доступ к предусмотренной Стандартом информации о своей деятельности, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно на сайте www.reformagkh.ru, а также на одном из предусмотренных сайтов в сети Интернет по выбору ТСЖ «Капитал»/

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья     С.А. Хуханова

2-8587/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Люберецкий городской прокурор
Ответчики
ТСЖ "Капитал"
Другие
ГЖИ МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
12.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2013Передача материалов судье
19.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2013Судебное заседание
01.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2014Дело оформлено
24.09.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее