Решение по делу № 2-2817/2017 ~ М-2471/2017 от 18.09.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2017 года                                                                  <адрес>

      Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – ФИО3,

с участием истца – ФИО1,

представителя истца – ФИО4, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм пенсий,

У с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес>, в котором просил обязать ответчика произвести ему перерасчет пенсии за период с марта 2014 года по февраль 2017 года и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, проиндексировать ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента 1,05, с ДД.ММ.ГГГГ – 1,055, с ДД.ММ.ГГГГ – 1,07 и с февраля 2017 года – 1,054; взыскать с ответчика невыплаченную пенсию за период с марта 2014 года по февраль 2017 года.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 уточнил исковые требования, просил обязать ответчиков – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес>, и Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым, произвести перерасчет пенсии за период с марта 2014 года по февраль 2017 года с учетом ежемесячной индексации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, и выплатить в его пользу невыплаченную ему пенсию за указанный период. Исковые требования мотивировал тем, что он является инвали<адрес> группы, которая в соответствии со справкой МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ установлена ему бессрочно. В период с 2007 года по 2014 год истец получал пенсию в пенсионном фонде <адрес>, перечислявшего ее на его счет в филиал Симферопольского городского отделения «Державний ощадний банк Украины». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился на стационарном лечении в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница ». Несмотря на это, ответчиками было прекращено ему выплату пенсии в период с марта 2014 года по февраль 2017 года, оставив его без средств к существованию. ДД.ММ.ГГГГ, находясь на лечении, истец принял гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Договора Российской Федерации и Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, и получил паспорт гражданина Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ истец получил полис обязательного медицинского страхования. В 2016-2017 г.г. истец неоднократно обращался в Отделение Пенсионного фонда по <адрес> с требованием принять его документы и выплатить невыплаченную ему пенсию с марта 2014 года по февраль 2017 года, однако ему в этом было отказано. Полагает, что были нарушены его права, а пенсионным фондом – нарушен закон, согласно которому в целях предотвращения выплаты пенсии он должен был осуществлять следующие полномочия: вести учет пенсионеров, пенсия которым выплачивается в течение определенного срока, а также выплата пенсии которым приостановлена, и ставит на контроль пенсионные дела этих пенсионеров для решения вопроса о продлении, приостановлении или прекращении выплаты пенсии; заблаговременно извещать пенсионера о предоставлении документов, необходимых для выплаты пенсии, и о правовых последствиях прекращения выплаты пенсии; выяснять причины длительного (шесть месяцев подряд и свыше) неполучения пенсионером и неявки пенсионера в назначенный срок на переосвидетельствование в учреждение Государственной службы МСЭ; оказывать пенсионеру помощь в получении документов, требуемых для продления выплаты пенсии и предотвращения наступления обстоятельств, влекущих приостановление и (или) прекращение выплаты пенсии; взаимодействовать с учреждениями Государственной службы МСЭ, образовательными учреждениями, органами ЗАГС, органами ПВС МВД России, органами миграционной службы и другими заинтересованными юридическими лицами по вопросам выплаты пенсий и т.д. Согласно Закону РФ выплата пенсии приостанавливается органом Пенсионного фонда на основании изданного им распоряжения, что в нарушение закона сделано не было, так как в письменном ответе на адвокатский запрос об этом обязательном действии ничего не сказано.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали свои требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени извещены надлежаще.

Представителем ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> поданы письменные пояснения, согласно которым полномочия по непосредственному назначению, перерасчету, прекращению выплаты пенсий возложены на территориальные Управления Пенсионного фонда РФ в городе и районе, городах и районе Республики Крым. При таких обстоятельствах полагает, что Государственное учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> не может быть привлечено к участию в деле в качестве ответчика.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> в судебное заседание не явился, подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно письменным возражениям, полагают исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Так, до ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 являлся получателем государственной социальной помощи как инвалид 2 группы, не имеющий право на пенсию в Управлении труда и социальной защиты населения <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ назначение и выплата социальных пенсий осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. Архивное дело ФИО1 было передано по акту приема-передачи из Департамента труда и социальной защиты населения <адрес>. В архивном деле имелась копия паспорта гражданина Украины с регистрацией по месту жительства: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование на территории Республики Крым применяется с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется гражданами с ДД.ММ.ГГГГ в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, на основании документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 3 ст.2 Закона № 421-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Документы, подтверждающие постоянное проживание ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым в архивном деле отсутствовали. При таких обстоятельствах, у Управления не было законных оснований ставить дело на учет и осуществлять выплату социальной пенсии и ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Законом № 400-ФЗ. Учитывая отсутствие необходимого страхового стажа не менее 6 лет и минимальной суммы индивидуального пенсионного коэффициента 6,6, в назначении страховой пенсии по старости истцу было отказано. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности, предоставив при этом дубликат выписки из освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2012 , выданный ДД.ММ.ГГГГ Бюро филиала ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России. Управлением с ДД.ММ.ГГГГ была назначена страховая пенсия по инвалидности, пенсия была исчислена из стажа работы 3 месяца 28 дней, без учета заработной платы. В части взыскания выплаты пенсии с марта 2014 года по февраль 2017 года Управление возражает, поскольку по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоял на учете в другом ведомстве, а также за назначением каких-либо выплат в Управление не обращался до ДД.ММ.ГГГГ, применить Закон № 421-ФЗ и Закон № 208-ФЗ у Управления нет законных оснований. Действия при выполнении функций по назначению и выплате пенсий совершены на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренным законодательством обоснованно, с соблюдением принципа равенства перед законом.

Выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела и материалы пенсионного дела истца, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства.

В соответствии с пп. 4 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно.

Согласно ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Согласно пункту 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ граждане Украины, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи (часть 6 статьи 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ).

ДД.ММ.ГГГГ принят Закон № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии со статьей 1 которого настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.

Согласно статье 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется гражданами с ДД.ММ.ГГГГ в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, на основании документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ.

Документы, подтверждающие право на получение мер социальной защиты (поддержки) и выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым либо Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес> либо города федерального значения Севастополя, могут быть заменены на документы, являющиеся основанием для предоставления мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством Российской Федерации. Замена указанных документов осуществляется на основании обращения гражданина в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подтверждением постоянного проживания гражданина на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что право на выплаты по обязательному социальному страхованию в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.

Судом установлено, что истец ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ являлся получателем государственной социальной помощи как инвалид 2 группы, выплачиваемой Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> (л.д.67-74).

Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование на территории Республики Крым применяется с ДД.ММ.ГГГГ.

Архивное дело ФИО1 было передано в Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> по акту приема-передачи из Департамента труда и социальной защиты населения <адрес>.

В архивном деле имелась копия паспорта гражданина Украины с регистрацией по месту жительства: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74).

ФИО1 признан гражданином Российской Федерации согласно соответствующему заключению органа миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Таким образом, судом достоверно установлено, что документы, подтверждающие постоянное проживание ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым в архивном деле отсутствовали, в связи с чем у Управления не было законных оснований ставить дело на учет и осуществлять выплату социальной пенсии и ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница » ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в стационаре данного медицинского учреждения здравоохранения (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Законом № 400-ФЗ (л.д.83).

Учитывая отсутствие необходимого страхового стажа не менее 6 лет и минимальной суммы индивидуального пенсионного коэффициента 6,6, в назначении страховой пенсии по старости истцу было отказано (л.д.82).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности, предоставив соответствующие медицинские документы (л.д.80-81).

Управлением с ДД.ММ.ГГГГ была назначена страховая пенсия по инвалидности.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, учитывая, что находясь на стационарном лечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и являясь гражданином РФ, что было установлено заключением Отдела УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что истец имел право на получение социальной пенсии за указанный период, но не имел возможности получить эти выплаты.

Не получение социальной пенсии повлекло нарушение имущественных права истца, ограничение конституционного права на социальное обеспечение, в связи с чем суд полагает, что право истца на получение пенсии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит судебной защите.

За период с марта 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ право истца на выплату пенсии судебной защите не подлежит, учитывая, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая пенсионное обеспечение на территории Республики Крым применяется с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, суд учитывает, что в материалах архивного дела истца имеется информация, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращался в Управление труда и социальной защиты населения <адрес> с заявлением о выплате государственной социальной помощи, решением от ДД.ММ.ГГГГ ему назначена помощь с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, выплачено по ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом выплаты в Пенсионный фонд (л.д.72-73).

Также суд считает необходимым отказать в выплате пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2017 года, поскольку законоположения не предусматривают назначение пенсии, на которое имел право истец, без подачи соответствующего заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. Учитывая, что с указанного времени истец на стационарном лечении не находился, он имел возможность обратиться в орган Пенсионного фонда с таким заявлением.

Доказательств того, что органами Пенсионного фонда было нарушено право истца на выплату пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного рассмотрения дела судом также не установлено.

Поскольку ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Законом № 400-ФЗ (л.д.83), при этом основания для назначения такой пенсии отсутствовали, указанные обстоятельства не могут в настоящее время служить основанием для выплаты пенсии по инвалидности с указанного времени.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

Статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определен порядок индексации пенсий, в связи с чем пенсия истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит индексации с учетом положений данной нормы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым начислить и выплатить ФИО1 страховую пенсию по инвалидности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом индексации, в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

           Судья                                                                                 Федоренко Э.Р.

2-2817/2017 ~ М-2471/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кадема Анатолий Николаевич
Ответчики
ОПФ по РК
Другие
Государственное учреждение - Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республике Крым
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2017Передача материалов судье
19.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.10.2017Предварительное судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.01.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.01.2018Судебное заседание
06.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее