Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 апреля 2016 года г.о. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Шабанов С.Г., при секретаре Гаврилиной Н.В., без участия сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1362/16 по административному исковому заявлению Ниловой Лидии Николаевны к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области о возложении обязанности выдать кадастровый паспорт и провести государственную регистрацию жилого дома,
У С Т А Н О В И Л:
Нилова Л.Н. обратилась в суд с административным иском к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области о возложении обязанности выдать кадастровый паспорт и провести государственную регистрацию жилого дома.
Заявленные требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ, вступила в наследство после смерти супруга ФИО4 на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону № от ДД.ММ.ГГГГ.
Наследником второй доли в праве собственности на жилой дом является Бабакаев И.А., что подтверждается решением Ставропольского районного суда Самарской области отДД.ММ.ГГГГ.
Истец неоднократно обращалась с заявлениями о государственном учете изменений спорного жилого дома и получения кадастрового паспорта, однако ей отказывали со ссылкой на различные обстоятельства.
Последнее решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета принято ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на:
- непредставление истцом документов, подтверждающих право на оставшуюся долю соответствующего объекта недвижимости. Хотя истец представила свидетельство о праве на наследство, а со стороны Бабакаева И.А. – было представлено решение Ставропольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающее его право на 1/2 долю в праве собственности на жилой дом;
- отсутствие полномочий представителя Бабакаева И.А. на осуществление действий, связанных с осуществлением государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, хотя в доверенности представителя Бабакаева И.А. – Панежи Н.Г. указано, что она уполномочена представлять его интересы во всех компетентных органах;
- заверение усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера Бикташева Н.П., тогда как кадастровые работы выполнены Бондаренко О.А.;
- технический план представлен на здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, материал стен – шлакобетонные, каменные, деревянные, кирпичные, однако в государственном кадастре недвижимости сведения о местоположении объекта на земельном участке отсутствуют, материалы стен здания – смешанные.
Считала, что указанное решение о приостановлении кадастрового учета не основано на законе, поскольку создает препятствие по постановке на кадастровый учет для последующего оформления и регистрации права истца на 1/2 долю в праве собственности на указанный жилой дом.
Просила суд обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области выдать истцу кадастровый паспорт на жилой дом, расположенный по адресу<адрес> провести государственную регистрацию.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли и не сообщили суду об уважительных причинах неявки.
При отсутствии оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных ст.150 КАС РФ, судом определено рассмотреть дело в указанном составе.
Исследовав материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно п.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. В то же время административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.
Суд считает, что административным истцом не представлено доказательств незаконности решения административного ответчика, противоречия оспариваемого решения нормам права и того, что оспариваемым решением нарушены права и законные интересы административного истца, либо создана реальная угроза их нарушения.
По смыслу административного искового заявления истец оспаривает Решение Филиала Федеральной кадастровой палаты службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым приостановлено осуществление кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Из оспариваемого решения следует, что основания для приостановления осуществления кадастрового учета предусмотрены п.4 ч.2 ст.26, п.5 ч.2 ст.26, п.1 ч.2 ст.26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Основания для приостановления указаны следующие:
Согласно Решению Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ собственником объекта является Бабакаев И.А (1/2 доля), однако в представленном пакете документов отсутствует документ, устанавливающий или удостоверяющий право на оставшуюся долю объекта недвижимости;
В представленной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют полномочия представителя для осуществления действий, связанных с государственным кадастровым учетом изменений объекта недвижимости,
Согласно ч.1.1 ст.21 Закона о кадастре, технический план направляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Представленный истцов технический план заверен подписью кадастрового инженера Бикташева Н.П., тогда как кадастровые работы выполнены иным лицом – Бондаренко О.А.
Технический план представлен на здание расположенное на земельном участке с кадастровым номером 63:32:2701003:215, однако в государственном кадастре недвижимости сведения о местоположении объекта на земельном участке отсутствуют. При определении полномочий административного ответчика судом установлено, что согласно ч.1 ст.3 Закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Пунктом 2 Приказа Росреестра от 11.03.2010 N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета" функции по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества наделены федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются на основании заявления.
Согласно ст.22 указанного закона необходимыми для кадастрового учета документами являются: технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений;
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости).
Согласно п.1.1 ст.21 Закона, межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
В соответствии с п.1 ст.26 Закон орган кадастрового учета вправе принять решение о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Так, в силу пп.4 п.2 ст.26 Закона осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Как следует из оспариваемого решения документы, необходимые для осуществления кадастрового учета заявителем в полном объеме представлены не были и доказательств обратного суду не представлено.
Административный истец не лишена возможности представить в орган кадастрового учета недостающие документы, восполнив недостатки своего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218-227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Ниловой Лидии Николаевне в удовлетворении исковых требований о возложении на Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области обязанности выдать истцу кадастровый паспорт на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> провести его государственную регистрацию отказать.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20.04.2016 года. Судья С.Г.Шабанов