РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Энгеля А.А.;
с участие прокурора ФИО3;
при секретаре ФИО4;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-6117/2022 по административному иску ОП № У МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав, что ранее судимый ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по апелляционному постановлению Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно по ст.79 УК РФ на не отбытый срок 1 год 1 месяц 3 дня.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с учета в связи с истечением срока административного надзора и переведен в категорию формально подпадающих под административный надзор.
За период нахождения на учете ФИО1 неоднократно привлечен к административной ответственности. По месту жительства ФИО1 проживает с женой, работает бетонщиком КуйбышевАзот ООО «Строй Тех», характеризуется посредственно, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года, и установить ограничения административного надзора:
- обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц;
- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов, кроме случаев связанных с работой;
- запрет посещения баров, ресторанов, и иных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка с личной подписью, возражений относительно предъявленных требований не имеет.
В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства административного ответчика и представителя административного истца, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд также считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 ч. 1, ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора разъяснен п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно разъяснениям, данным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
В силу п. 26 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
Судом установлено, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Автозаводского районного суда <адрес> по ст. 30 ч. 3, ст. № ч. 2 п. «а,б» УК РФ к 2 годам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ испытательный срок продлен на 6 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Центрального районного суда <адрес> по ст. № ч.2 п. «а,г», ст. № ч. 2 п. «а» УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ст. 74, ст. 70 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок наказания 1 год 2 месяца 06 дней.ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Центрального районного суда <адрес> по ст. № ч.4 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с апелляционным постановлением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно по ст. 79 УК РФ на неотбытый срок 1 год 1 месяц 3 дня.
Из административного искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОП № У МВД России по <адрес> как условно-досрочно освобожденный, ДД.ММ.ГГГГ переведен в категорию формально подпадающих под административный надзор, судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Центрального районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года, также установлены ограничения: - обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения один раз в месяц; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток; кроме случаев связанных с работой; - запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с учета в связи с истечением срока административного надзора и переведен в категорию формально подпадающих под административный надзор на основании п.1 ч.1 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ.
За период нахождения на учете ФИО1 неднократно привлечен к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 16.10 ФИО1 находился в состоянии алкогольного опьянения, выражался нецензурной бранью в адрес прохожих), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 по адресу <адрес>, был выявлен ФИО1, который не уплатил установленный законом штраф по ст.20.1 в сумме 500 рублей), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.;
ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 14.15 часов ФИО1 находился по адресу: <адрес>, в состоянии алкогольного опьянения, выражался нецензурной бранью в адрес прохожих), назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки.
Указанные постановления ФИО1 не обжаловал, они вступили в законную силу.
Как следует из представленных материалов, по месту жительства ФИО1 проживает с женой, характеризуется посредственно, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
Поскольку ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение срока административного надзора дважды допустил совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает заявление Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению.
С учетом личности административного ответчика, в целях предупреждения совершения административным ответчиком административных правонарушений и преступлений, защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика, суд так же считает необходимым установить в отношении ФИО1 административные ограничения.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Заявленные административным истцом административные ограничения, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ФИО1 преступления и способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.
Учитывая характеристику личности ФИО1, характер совершенных административным ответчиком правонарушений, суд считает возможным возложить на указанное лицо следующие ограничения:
обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – поскольку установление судом такого вида ограничения является обязательным;
запрещение посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 6.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой - поскольку, административный ответчик совершил преступление, за которое был осужден, в состоянии алкогольного опьянения в вечернее время.
Установление указанных административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений, направленных для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Установление указанных административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить полностью.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:
запрещение посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 6.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья А.А.Энгель