Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-807/2010 ~ М-423/2010 от 10.03.2010

Дело № 2-807/ 2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е (ЗАОЧНОЕ)

                                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2010 года         г.Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием заместителя Канского межрайпрокурора Андреева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Смородиновой Зои Алексеевны к Муниципальному учреждению здравоохранения «Канская городская детская больница», Красноярскому краевому фонду обязательного медицинского страхования о взыскании стимулирующих выплат,

                                           У С Т А Н О В И Л:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МУЗ «Канская городская детская больница», Красноярскому краевому фонду обязательного медицинского страхования в защиту интересов Смородиновой З.А. о взыскании суммы задолженности по стимулирующим выплатам в рамках национального проекта «Здоровье» в сумме 4371 рубля 28 копеек. Свои требования прокурор мотивирует тем, что Смородинова З.А. работает в МУЗ «Канская городская детская больница» в должности участковой медицинской сестры. Работодателем в рамках реализации национального проекта «Здоровье» ДД.ММ.ГГГГ со Смородиновой З.А. было заключено дополнительное соглашение, по условиям которого за выполнение дополнительного объема работ работодатель обязуется производить выплату стимулирующего характера к заработной плате в размере 5000 рублей с учетом гарантий, установленных трудовым законодательством. Однако, в ходе прокурорской проверки было установлено, что Смородиновой З.А. выплата надбавки в рамках проекта «Здоровье» производится с учетом районного коэффициента в размере 20%, что по мнению прокурора является незаконным, так как согласно действующего законодательства выплата районного коэффициента для лиц работающих и проживающих в Красноярском крае составляет 30%. В результате выплаты Смородиновой З.А. пониженного размера районного коэффициента, образовалась сумма недоплаты     за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ составляющая 4371 рубль 28 копеек, которую прокурор просит взыскать с ответчиков в субсидиарном порядке.

                     В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ заместитель Канского межрайонного прокурора Андреев А.И. иск поддержал, в порядке уточнения исковых требований, просил исключить из числа ответчиков Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования, а также взыскать с ответчика МУЗ «Канская городская детская больница» в пользу Смородиновой З.А. недоплату за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4821 рубль 57 копеек.

                     Смородинова З.А. в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

                     Представитель МУЗ «Канская городская детская больница» по доверенности Воронин С.А. в суд не явился, о дне и месте рассмотрения иска извещен надлежащим образом.

                     Представитель Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление, указал на то, что размер субсидий, предназначенных на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой в рамках национального проекта «Здоровье», рассчитывается с применением районного коэффициента к заработной плате, установленной решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями и учетом процентной надбавки к заработной плате, установленной статьями 315,317 ТК РФ, за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями. Постановлением Госкомтруда СССР от 21.10.1969г. № 421/26 районный коэффициент для Красноярского края установлен в размере 1,2%. При этом, районный коэффициент для Канского района Красноярского края установлен постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-п «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» в размере 1,3%. То есть субсидии из средств федерального бюджета не включают в себя     денежные средства на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате, которая установлена постановлением администрации Красноярского края. Кроме того, КФОМС не является работодателем для Ворончихиной С.С. и учредителем МУЗ «Канская городская детская больница», в связи с чем не может являться ответчиком по делу.

Представитель Министерства Финансов Красноярского края в судебное заседание не      явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление, указал на то, что в силу действующего законодательства, расходные обязательства на осуществление денежных выплат стимулирующего характера в рамках Постановления Правительства РФ от 31.12.2008г. №1087, являются расходным обязательством Российской Федерации. В связи с этим, на основании п.5 ст. 126 ГК РФ, субъект РФ не может нести ответственность по обязательствам     РФ. Считает также, что Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования также не может являться ответчиком по делу, так как медицинские работники получают денежные выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства от 31.12.2008г. № 1087 в том объеме, который был рассчитан при выделении средств из федерального бюджета. Кроме того, полагает, что районный коэффициент входит в состав заработной платы, и он не должен начисляться на социальные выплаты.

Представитель Правительства Красноярского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных объяснениях позиции Правительства Красноярского края относительно требований прокурора пояснил, что требования прокурора касаются спорных правоотношений, которые возникли между работником и работодателем. Данные отношения являются трудовыми, Правительство Красноярского края не является участником данного спора. Кроме того, поскольку финансирование муниципальных медицинских учреждений, в том числе на заработную плату, относится к расходным обязательствам органов местного самоуправления, то должны исполняться за счет местного бюджета. Средства на выплату районного коэффициента, установленного органами государственной власти Красноярского края в размере 1,3, закладываются в фонд заработной платы соответствующего учреждения за счет средств собственника, финансирующего данное учреждение, и выплачиваются работникам муниципальных учреждений за счет местных бюджетов.

Суд, с учетом мнения прокурора, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.      

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

            Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

               Статьей 165 ТК РФ установлено также, что при предоставлении гарантий и компенсаций, соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.

                  В силу ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

                  Согласно ст. 317 ТК РФ, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Согласно ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Пунктом 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04 февраля 1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

Во исполнение данного акта администрацией Красноярского края принято 21 августа 1992 года постановление № 311-п «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», которым с 1 сентября 1992 года для территорий края, включая г. Канск, установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края. При этом предусмотрено, что затраты на введение районного коэффициента 1,30 осуществляются за счет средств предприятий и организаций.

Принимая во внимание то обстоятельство, что федеральный закон, устанавливающий размеры районных коэффициентов и порядок его выплаты в настоящее время отсутствует, продолжает применяться союзное законодательство в части установления районных коэффициентов, не противоречащее законодательству РФ, то подлежит применению и постановление Администрации Красноярского края от 21 августа 1992 года, принятое в соответствии с п. 13 постановления Совмина РСФСР от 4 февраля 1991 года № 76, которым введен районный коэффициент в размере 1,3 для предприятий и организаций, независимо от источника финансирования, расположенных на территории районов и городов края.

Как установлено в судебном заседании Смородинова З.А. работает в качестве участковой медицинской сестры в МУЗ «Канская ГДБ», что подтверждается копией трудовой книжки истицы. Между ответчиком МУЗ «Канская ГДБ» и Смородиновой З.А. 01.01.2009г. заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы выполняемой участковой медицинской сестрой, по условиям которого Смородинова З.А. выполняет дополнительные объемы работ, за что ей как Работнику предусмотрена ежемесячная выплата надбавки стимулирующего характера к заработной плате в размере 5000 рублей с применением установленных трудовым законодательством РФ гарантий, включая выплату районного коэффициента к заработной плате, установленного решением органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, процентную надбавку к заработной плате, установленную ст. 315, 317 ТК РФ. Согласно справки МУЗ «Канская ДГБ» Смородиновой З.А. за период с 01.01.2009г. по 30.12.2009г недоплачена сумма в размере 4821 рубль 57 копеек.

                  Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм трудового законодательства и положений Постановления администрации Красноярского края №311-П от 21.08.1992г., суд приходит к выводу, что поскольку ответчиком МУЗ «Канская ГДБ» со Смородиновой З.А. заключено дополнительное трудовое соглашение, в силу которого, он взял на себя обязательство по выплате     ежемесячной выплаты стимулирующего характера к заработной плате за выполнение истицей дополнительных трудовых обязанностей, то таким образом, работодатель обязан указные выплаты производить с учетом установленных трудовым Кодексом РФ гарантий, то есть, включая выплату районного коэффициента, размер которого на территории г. Канска и Канского района установлен в 30%.

При этом, тот факт, что выплаты      в рамках реализации национального проекта «Здоровье» предоставляются в порядке субсидий из Федерального бюджета, и согласно методики, размер районного коэффициента предусмотрен как 1.2, суд не может принять во внимание, так как согласно п.3 «Порядка и условий финансового обеспечения оказания муниципальным учреждениями здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, дополнительную медицинскую помощь», утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 12 февраля 2009 года № 73-п, предоставление средств осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам установленных трудовым законодательством РФ гарантий и иных отчислений, что также закреплено и в п.3 Дополнительного соглашения с истицей, с возложением при этом обязанности по своевременной выплате на работодателя.

Суд также не может согласиться с мнением представителя Министерства Финансов Красноярского края о том, что на стимулирующую выплату не должно производиться начисление районного коэффициента, так как оно противоречит требованиям ст. 165, 315, 317 ТК РФ.

         Размер суммы недоплаты Смородиновой З.А. за период 2009 года в размере 4821 рубль 57 копеек сторонами не оспаривался.

Суд соглашается с мнением прокурора об освобождении Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования от ответственности по иску, так как     находит, что обязанность по      выплате суммы задолженности необходимо возложить на Работодателя - МУЗ « Канская городская детская больница», что вытекает из положений ст. 135, 165 Трудового Кодекса РФ и п.3 Дополнительного соглашения со Смородиновой З.А. от 1.01.2009 года.

     Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.

Между тем, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, в силу п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку в силу п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, с МУЗ «Канская городская детская больница» в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина на размере 400 рублей            

Руководствуясь ст. 194-198,235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Канская городская детская больница» в пользу Смородиновой Зои Алексеевны сумму недоплаченных стимулирующих выплат в размере 4821 рубль 57 копеек.

           Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Канская городская детская больница» госпошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования освободить от обязанностей ответчика по иску.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Судья                          Калинкина И.В.

2-807/2010 ~ М-423/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрапрокурор в инт. Смородиновой З.А.
Смородинова Зоя Алексеевна
Ответчики
Краевой Фонд обязательного медицинского страхования
МУЗ " Канская городская детская больница"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Калинкина И.В.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
10.03.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2010Передача материалов судье
15.03.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2010Судебное заседание
29.04.2010Судебное заседание
29.04.2010Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.04.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее