Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-256/2019 ~ М-260/2019 от 25.11.2019

Дело № 2а-256/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кривошеино 23 декабря 2019 года

Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Петрушенко Ф.З., при секретаре Федореевой Е.П., с участием административного истца – помощника прокурора Кривошеинского района Томской области Петриковой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Кривошеинского района о признании незаконным бездействия Администрации Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области, обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кривошеинского района Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Красноярского сельского поселения Кривошеинского района, обязании принять меры по устранению нарушений требований законодательства безопасности дорожного движения, выразившихся в непринятии мер по содержанию автомобильных дорог в состоянии, соответствующему установленным требованиям.

Прокурор просит обязать Администрацию Красноярского сельского поселения Кривошеинского района в срок до 01 сентября 2020 года установить на улицах с. Красный Яр Кривошеинского района дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения в с. Красный Яр.

В обоснование заявленных требований административный истец, сославшись на положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29.12.2017 № 443-Ф3 ««Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указал, что в ходе проверки исполнения Администрацией Красноярского сельского поселения выявлены нарушения законодательства в указанной сфере, а именно, что на улицах Линейной, Школьной, Советской и других улицах села Красный Яр Кривошеинского района не установлены знаки дорожного движения, предусмотренные проектом организации дорожного движения – знаки приоритета, запрещающие знаки, знаки дополнительной информации и другие знаки, всего более 30 знаков.

Считает, что неисполнение Администрацией Красноярского сельского поселения установленных требований законодательства по решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения нарушает права неопределенного круга лиц, так как может привести к увеличению количества дорожных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью граждан.

Административный истец указал, что им заявлены исковые требования в защиту неопределенного круга лиц.

В судебном заседании административный истец поддержал требования о признании незаконным бездействия Администрации Красноярского сельского поселения и привел доводы, изложенные в исковом заявлении. Просит признать незаконным бездействие Администрации Красноярского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по содержанию автомобильных дорог в соответствии с установленными требованиями. Просит обязать Администрацию Красноярского сельского поселения устранить указанные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, установив срок для исполнения решения суда не более поздний чем 01.09.2020.

Ответчик - Администрация Красноярского сельского поселения, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направила, представив суду письменное заявление о признании иска в полном объеме и о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации. Глава поселения в заявлении указал о признании иска и просил предоставить более длительный срок для исполнения решения суда – до 01 сентября 2021 года. Указал, что поселению необходимо установить более 500 дорожных знаков, что потребует значительных средств, которые уже не предусмотрены в бюджете поселения на 2020 год.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие представителя ответчика - Администрации Красноярского сельского поселения.

Суд, изучив доводы административного истца, заявление административного ответчика о признании требований, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Уставом муниципального образования «Красноярское сельское поселение» (статья 24 Устава) решение указанного вопроса местного значения возложено на администрацию муниципального образования.

В части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Также предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, возложена обязанность осуществлять мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог.

Согласно статье 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения", деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» отражено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения осуществляются владельцами автомобильных дорог, которым является местная администрация, владеющая автомобильными дорогами на вещном праве.

В части 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-Ф3 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что мероприятия, предусмотренные документацией по организации дорожного движения, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с разработанными в целях реализации этих мероприятий региональными и муниципальными программами.

Актом проверки от 14.10.2019, проведенной прокуратурой Кривошеинского района, установлено, что Администрация Красноярского сельского поселения не соблюдает требований законодательства о безопасности дорожного движения. В акте отражено, что предусмотренные проектом организации дорожного движения знаки дорожного движения установлены не в полном объеме. В частности, на улицах Линейной, Школьной, Советской и других улицах села Красный Яр Кривошеинского района не установлены знаки дорожного движения, предусмотренные проектом организации дорожного движения – знаки приоритета, запрещающие знаки, знаки дополнительной информации и другие знаки, всего не установлено более 30 знаков.

15.10.2019 прокурор Кривошеинского района направил Главе Красноярского сельского поселения представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Как следует из ответа на представление, направленное Главой поселения 13.11.2019, представление было рассмотрено, однако требования прокурора не выполнены.

Судом установлено, что Главой Красноярского сельского поселения был утвержден проект организации дорожного движения с. Красный Яр (л.д.6-33).

Проанализировав доводы сторон и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашло подтверждение неисполнение Администрацией Красноярского сельского поселения установленных требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.

Неисполнение требований законодательства в данной сфере нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения

Отсутствие дорожных знаков, предусмотренных в проекте организации дорожного движения, может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий, возможность наступления тяжелых последствий, сопряженных с причинением вреда жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения.

Срок обращения в суд прокурором не был нарушен.

Частью 9 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Административный истец считает достаточным срок не более поздний, чем 01.09.2020. Оценив доводы административного истца и заявление представителя административного ответчика, учитывая объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений требований дорожной безопасности, суд приходит к выводу, что срок не более поздний, чем 01.06.2021, является разумным и достаточным для исполнения решения суда.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228, 194-195 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить в полном объёме исковые требования прокурора Кривошеинского района.

Признать незаконным бездействие Администрацию Красноярского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по содержанию автомобильных дорог в состоянии, соответствующему установленным требованиям.

Обязать Администрацию Красноярского сельского поселения в срок до 01 июня 2021 года установить на улицах с. Красный Яр Кривошеинского района Томской области дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения с. Красный Яр.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Ф.З. Петрушенко

2а-256/2019 ~ М-260/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кривошеинского района
Ответчики
Администрация Красноярского сельского поселения
Суд
Кривошеинский районный суд Томской области
Судья
Петрушенко Флюра Зиннуровна
Дело на сайте суда
krivosheinsky--tms.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация административного искового заявления
26.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Подготовка дела (собеседование)
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Дело оформлено
27.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее