Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-292/2016 от 21.07.2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 августа 2016 года судья Кировского районного суда г. Томска А.С. Лонь, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске жалобу должностного лица Реморова В.В. на постановление /________/ от 21.06.2016 старшего государственного инспектора Томской области в области охраны окружающей среды Красовской О.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, производство по которому ведется в отношении начальника отдела охраны окружающей среды ОАО «Томскгазпром» Реморова В.В. ,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу, - Реморова В.В.,

защитника – Исайкина А.Г.,

должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление – Красовской О.П.

установил:

Постановлением /________/ от 21.06.2016 старшего государственного инспектора Томской области в области охраны окружающей среды Красовской О.П. должностное лицо - начальник отдела охраны окружающей среды ОАО «Томскгазпром» Реморов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Реморов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление /________/ от 21.06.2016 отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что в вину ему вменяется нарушение пункта 7.1.1 приложения № 1 к лицензиям ОАО «Томскгазпром» на право пользования недрами /________/ и /________/ с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения, пункта 30 постановления Администрации Томской области от 23.01.2006 № 2а «Об утверждении Положения о порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр», статьи 2.3 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», а именно: не предоставление в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в установленные сроки отчета об объеме добытых полезных ископаемых в 1 квартале 2016 года.

С обжалуемым постановлением он не согласен, административного правонарушения не совершал, возложение на него административной ответственности незаконно. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Объективную сторону указанного деяния составляет пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического средства.

Согласно п. 10 ч.2 ст.22 Закона «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.

Для квалификации правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ по его мнению необходимо наличие одновременно двух условий - это непосредственно пользование недрами (осуществление какого-либо или каких-либо видов пользования, предусмотренных статьей 6 Закона «О недрах») и совершение при этом каких-либо действий или бездействия, повлекших нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.

ОАО «Томскгазпром» (и им как ответственным должностным лицом ОАО «Томскгазпром») нарушений условия лицензий не допущено. Как в самих лицензиях, так и в лицензионных соглашениях к лицензиям на право пользования недрами № /________/ и /________/ (зарегистрированным Управлением по недропользованию по Томской области 29.12.2009) отсутствует обязанность предоставления в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области отчетности, предусмотренной пунктом 30 постановления Администрации Томской области от 23.01.2006 № 2а «Об утверждении Положения о порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр». Последующие изменения в этой части в лицензии или лицензионные соглашения не вносились.

Таким образом, в его действиях отсутствуют признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.3 КоАП РФ.

В соответствии с Положением о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 23.11.2007 №153, к функциям Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, в том числе, относится, осуществление государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

Положение о порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, утвержденное Постановлением Администрации Томской области от 23.01.2006 №2а, определяет порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Томской области (пункт 1 Положения), касается оформления и выдачи лицензий на пользование участками недр, осуществляемых органом субъекта РФ - Департаментом по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса /________/ и только по указанным в данном Положении основаниям.

Однако лицензии на право пользования недрами № /________/ и /________/ были выданы ОАО «Томскгазпром» распорядителем недр федерального уровня -уполномоченным представителем Министерства природных ресурсов Российской Федерации -Федеральным агентством по недропользованию - Управлением по недропользованию по Томской области и по иным основаниям (чем в Постановлении Администрации Томской области от 23.01.2006 №2а).

На основании изложенного, считает, что должностные лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области не уполномочены решать вопрос о привлечении как юридических, так и должностных лиц к административной ответственности по вменяемому административному правонарушению.

Изменения в статью 2.3 Закона «О недрах», внесенные подпунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2014 № 459-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступившие в силу с 01.01.2015, в части ее дополнения пунктом 3 (определяющим, что к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки), не имеют обратной силы, соответственно - не распространяются на правоотношения, возникшие до 01.01.2015.

Далее указывает, что Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в обжалуемом Постановлении указывает на то, что им не было соблюдено в установленный срок условие пользования недрами, предусмотренное пунктом 7.1.1 приложения № 1 к лицензиям на право пользования недрами ТОМ 01461 ВЭ и ТОМ 01462 ВЭ. Вместе с тем, в приложениях № 1 к вышеуказанным лицензиям пункт 7.1.1 отсутствует, в связи с чем не представляется возможным определить, о каком именно нарушении идет речь.

В судебном заседании Реморов В.В. и его защитник Исайкин А.Г. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление – Красовская О.П. представлявшая Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в суде придерживалась позиции государственного органа, выраженной в документах.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив доказательства по делу в их совокупности, оценив доводы жалобы, судья, будучи не связана доводами жалобы в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, приходит к выводу, что постановление /________/ от 21.06.2016 старшего государственного инспектора Томской области в области охраны окружающей среды Красовской О.П. вынесено с существенными нарушениями процессуальных норм и как следствие подлежит отмене.

Постановлением /________/ от 21.06.2016 старшего государственного инспектора Томской области в области охраны окружающей среды Красовской О.П. должностное лицо - начальник отдела охраны окружающей среды ОАО «Томскгазпром» Реморов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.

Согласно ст. 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч. 1).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3).

Протокол об административном правонарушении /________/ от 15.06.2016, составленный старшего государственного инспектора Томской области в области охраны окружающей среды Красовской О.П. в отношении Реморова В.В., не содержит запись о разъяснении прав и обязанностей лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Поскольку постановление /________/ от 21.06.2016 старшего государственного инспектора Томской области в области охраны окружающей среды Красовской О.П. вынесено на основании протокола, составленного с нарушением норм процессуального права, соответственно обжалуемое постановление вынесено с нарушением вышеприведенных положений закона.

Нарушения процессуальных требований, предусмотренные КоАП РФ, допущенные старшим государственным инспектором Томской области в области охраны окружающей среды Красовской О.П., являются существенными и не позволяют рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно пункту 3 приведенной нормы по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, в данному случае пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление /________/ от 21.06.2016 старшего государственного инспектора Томской области в области охраны окружающей среды Красовской О.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, производство по которому ведется в отношении должностного лица – начальника отдела охраны окружающей среды ОАО «Томскгазпром» Реморова В.В. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья                (подпись)                  А.С. Лонь

Верно.

Судья                                         А.С. Лонь

12-292/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Реморов Валентин Вадимович
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Лонь А.С.
Статьи

КоАП: ст. 7.3 ч.2

Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
21.07.2016Материалы переданы в производство судье
26.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.09.2016Вступило в законную силу
25.11.2016Дело оформлено
25.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее