ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-3655/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 17 июля 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Ивановой Н.В., действующей на основании доверенности в интересах Администрации Канского района Красноярского края, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №38 в г. Канске Красноярского края от 15 ноября 2019 г. и решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 10 января 2020г., вынесенные в отношении Администрации Канского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №38 в г. Канске Красноярского края от 15 ноября 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Канского городского суда Красноярского края от 10 января 2020г., Администрация Канского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе защитник Иванова Н.В. просит об отмене принятых судебных актов, ссылаясь на то, что: проверка проведена незаконно, поэтому ее результаты не могут быть использованы в качестве допустимого доказательства; приказ о проведении проверки подписан неуполномоченным лицом; протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, не содержит место совершения административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дел следует, что в период с 16 сентября 2019г. по 26 сентября 2019г., при проведении плановой выездной проверки, в соответствии с приказом от 14.08.2019г. №120п, с целью надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрацией Карского района Красноярского края (расположенный по адресу: <адрес>) в 10 часов 26 сентября 2019г. установлено нарушение Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, которым утверждено положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547» О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положения о системах оповещения населения, утв. Приказом МЧС РФ №442, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации №90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации №376 от 25.07.2006 «Об утверждения Положения о системах оповещения населения», а именно:
- орган местного самоуправления самостоятельно не создал резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии номенклатурой и объемом резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенными постановлением Администрации Канского района Красноярского края №242-пг от 12.09.2019 г. «О создании, хранении, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Канского района»;
- орган местного самоуправления не поддерживает в состоянии постоянной готовности муниципальную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- в зону действия муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не входит населенный пункт поселок Залесный, в котором отсутствуют технические средства оповещения;
- в зону действия муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не входит населенный пункт деревня Ивантай, в которой отсутствуют технические средства оповещения;
- органом местного самоуправления не созданы учебно-консультативные пункты для подготовки и обучению населения Канского района в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении плановой проверки, актом проверки, иным материалами дела.
При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно признал Администрацию Канского района Красноярского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Факт не выполнения Администрацией Канского района Красноярского края предусмотренной законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее виновность в совершении предъявленного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Доводы жалобы о недопустимости результатов проверки, отсутствии полномочий у лица, подписавшего приказ о проведении проверки, аналогичны доводам, которые были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных решениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, место совершения административного правонарушения – место нахождение юридического лица, указано и установлено в протоколе об административном правонарушении верно. Данный протокол соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит все имеющие значение для дела сведения.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Администрации Канского района Красноярского края в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №38 в г. Канске Красноярского края от 15 ноября 2019 г. и решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 10 января 2020г., вынесенные в отношении Администрации Канского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,
оставить без изменения, жалобу защитника Ивановой Н.В. – без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных