Постановление по делу № 5-112/2015 от 09.06.2015

Дело № 5-112/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 09 июня 2015 года

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Демидович С.М., при секретаре Иванченко Л.А., с участием представителя УФМС по Республике Коми Лефлер Н.С., лица, привлекаемого к административной ответственности Мартиросяна К.Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Армении Мартиросяна К.Л., **.**.** рождения, уроженца Республики ..., не имеющего регистрации, проживающего по адресу: ..., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что **.**.** года в ... мин в ходе приема граждан в ОУФМС России по Республике Коми в Эжвинском районе г. Сыктывкара по адресу: ... установлено, что гражданин ... Мартиросян К.Л., фактически проживающий по адресу: ..., с **.**.** находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания 90 суток, а именно: въехал в РФ через КПП «...» **.**.** года, срок временного пребывания 90 суток истек **.**.** года, однако Мартиросян К.Л. до настоящего времени не выехал за пределы РФ. Своими действиями гражданин ... Мартиросян К.Л. с **.**.** года нарушает п.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года.

В судебном заседании Мартиросян К.Л. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Представитель УФМС по Республике Коми Лефлер Н.С. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Свидетель О.Р. в судебном заседании пояснила, что более ... месяцев проживает совместно с Мартиросян К.Л., обращались в органы ЗАГС, хотели подать заявление на регистрацию брака, но для гражданина ... необходим документ о том, что он не состоит в браке, так как в паспорте нет такой отметки. В ближайшее время планируют зарегистрировать брак, так ожидается появление совместного ребенка.

Выслушав Мартирсян К.Л., должностное лицо административного органа, свидетеля О.Р.., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт нарушения Мартиросяном К.Л. требований Федерального закона №115-ФЗ подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 359 от 09.06.2015г., объяснениями Мартиросяна К.Л., копией паспорта Мартиросяна К.Л., миграционной картой. Указанными доказательствам подтверждается, что Мартиросян К.Л. допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно 3.3 КоАП РФ административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) предусмотрено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2014 N 628-О, Определении от 4 июня 2013 года N 902-О указал, что Конституционный Суд РФ следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года N 6-П, Определение от 12 мая 2006 года N 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14 февраля 2013 года ;/№4-П и от 25 февраля 2014 года №4-П).

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. ;3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Как следует из материалов дела, в г. ... Мартиросян К.Л. проживает в гражданском браке с О.Р.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что административное выдворение гражданина Республики ... Мартиросян К.Л. за пределы Российской Федерации при установленных обстоятельствах повлечет вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни. Кроме того, Мартиросян К.Л. в течении недели планирует самостоятельно выехать в Республику ....

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мартиросян К.Л., судом не установлено. К смягчающим административную ответственность Мартиросян К.Л. обстоятельствам следует отнести раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела назначение Мартиросян К.Л. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить Мартиросян К.Л. административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Мартиросян К.Л., **.**.** года рождения, гражданина ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, постановление о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.М. Демидович

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

...

...

...

...

5-112/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мартиросян Карен Левонович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Демидович Светлана Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
09.06.2015Передача дела судье
09.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2015Рассмотрение дела по существу
09.06.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
21.08.2015Обращено к исполнению
29.11.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее