№12-87/2019
УИД 10MS0015-01-2019-003789-31
Мировой судья Судебного участка №1
Медвежьегорского района Республики Карелия
Балашова Ю.С.
РЕШЕНИЕ
24 октября 2019 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Марченко С.В. на постановление мирового судьи Судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия от 20.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи Судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия от 20.08.2019 Марченко С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Марченко С.В. с указанным постановлением не согласилась, обжаловала его. В жалобе указывает, что какую-либо трудовую функцию в Финансовом управлении Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» не выполняет, состоит в трудовых отношениях с Администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», в структуру которого входит названное управление. Просит отменить обжалуемое постановление мирового судьи в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебное заседание Марченко С.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представила дополнения к жалобе, в которых указывает, что Финансовое управление является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее также – Администрация), Марченко С.В. состоит в штате Администрации, в Финансовом управлении нет ни одного работника, штатное расписание не составлено, заработная плата не выплачивается, 07.05.2019 была сдана корректирующая налоговая декларация, в которой раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» заполнен не был.
Представитель ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кондопога в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В материалы дела представлены письменные возражения относительно доводов жалобы, в которых указано, что расчет по страховым взносам за 2018 год (1 квартал 2018 года) представлен с заполненным разделом 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» в отношении 1 застрахованного лица (Марченко С.В.), признак застрахованного лица «1». Довод Марченко С.В. относительно того, что она не состоит в трудовых отношениях с Финансовым управлением, полагает не соответствующим обстоятельствам дела, до настоящего времени в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о Финансовом управлении Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» как о юридическом лице, лицом, имеющим право действовать от имени данного юридического лица без доверенности, является Марченко С.В., должность которой указана как «заместитель главы Администрации муниципального района». В случае, если руководитель Финансового управления исполняет организационно-распорядительные (управленческие) функции, без заключения соответствующего договора, не получая выплаты непосредственно от Финансового управления, в органы пенсионного фонда представляются сведения персонифицированного учета СВЗ-СТАЖ с кодом «НЕОПЛ», что корреспондируется с данными Расчета по страховым взносам, представленным в налоговые органы с «нулевым» значением в 3 разделе «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон №27-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы).
Форма предоставления сведений СЗВ-СТАЖ утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 №83 п.
Из материалов дела следует, что Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» представлены в налоговые органы сведения о застрахованных лицах (заполнен раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» расчета по страховым взносам за 1 квартал 2018 года в отношении 1 застрахованного лица). Сведения о страховом стаже застрахованного лица по форме СЗВ-СТАЖ (тип формы «исходная» за отчетный период – 2018 год, страхователем не представлена.
В последующем 07.05.2019 в налоговые органы была сдана корректирующая налоговая декларация, в которой раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» заполнен не был.
Сведения о Финансовом управлении Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» как о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, Марченко С.В. является заместителем главы Администрации муниципального района - лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, трудовой договор с ней заключен представителем нанимателя в лице Главы Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», данным трудовым договором, в том числе определены условия оплаты труда по занимаемой должности. Правовое положение Финансового управления и его руководителя определены Положением о финансовом управлении администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», утвержденным Советом Медвежьегорского муниципального района от 01.08.2013 №490.
Таким образом, Марченко С.В. в силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является застрахованным лицом, в отношении которого подлежат предоставлению сведения по форме СЗВ-СТАЖ. При этом при отсутствии выплат в пользу работника страхователь представляет в пенсионный фонд сведения персонифицированного учета СВЗ-СТАЖ с кодом «НЕОПЛ», что корреспондируется с данными расчета по страховым взносам, представленными в налоговые органы с «нулевым» значением в разделе 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах». Уточненные (исправленные) сведения в орган Пенсионного фонда не представлены.
Довод Марченко С.В. относительного того, что в налоговые органы была представлена корректирующая форма отчетности с указанием на отсутствие застрахованных лиц, правового значения для разрешения настоящего дела не имеет, поскольку не умаляет тот факт, что Марченко С.В. осуществляет управленческие функции по должности заместителя главы Администрации муниципального района в Финансовом управлении Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей неверно применены нормы материального права, допущены существенные нарушения КоАП Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности и порядок привлечения Марченко С.В. к административной ответственности соблюдены. Указание в протоколе об административном правонарушении даты обнаружения правонарушения (16.04.2018) является очевидной технической опиской.
Административное наказание мировым судьей назначено Марченко С.В. в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.33.2 КоАП Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, совершенное Марченко С.В. правонарушение посягает на общественные отношения в области обязательного пенсионного страхования, регулируемые и охраняемые государством и создает угрозу нарушения порядка проведения мероприятий по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП Российской Федерации, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия от 20.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации оставить без изменения, а жалобу Марченко С.В. – без удовлетворения.
Судья М.Л. Свинкина