Дело № (88RS0№-60)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 марта 2019 года <адрес>
Илимпийский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Джимбеевой Л.Н.,
при секретаре Ботулу В.Г.,
с участием заместителя прокурора Эвенкийского <адрес> Чурбанова С.А.,
представителя Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> Щетинина И.Е., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
директора Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Эвенкийская жизнь» Эвенкийского муниципального района ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Эвенкийского <адрес> в интересах об обязании администрации <адрес> Эвенкийского <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разместить в сети «Интернет» в полном объеме об указанном органе местного самоуправления информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» за период с января 2017 года по март 2019 года (с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ)
у с т а н о в и л:
Прокурор Эвенкийского <адрес> обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения «<адрес>» Эвенкийского <адрес> (далее- Администрация поселка Кислокан) в части неисполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" о размещении в сети «Интернет» информации о своей нормотворческой деятельности: принятых нормативно-правовых актах, внесенных в них изменениях, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, сведения о государственной регистрации нормативно-правовых актов и прочее; обязать администрацию <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разместить в сети «Интернет» информацию об указанном органе местного самоуправления в полном объеме.
В обоснование своих требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в администрации <адрес> установлено, что у администрации <адрес> собственный сайт в сети «Интернет» отсутствует, размещение информации о деятельности органа местного самоуправления осуществляется на сайте Эвенкийского муниципального района адресом www.evenkya.ru. В ходе мониторинга указанного сайта выявлено, что на нём администрацией <адрес> размещены лишь общие сведения об органе местного самоуправления, а также частично нормативно-правовые акты, что свидетельствует о неисполнении в полном объеме обязанности размещать информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет». В частности, на сайте не размещены: сведения о полномочиях органа местного самоуправления, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; информация о нормотворческой деятельности администрации, в том числе изданные ими муниципальные правовые акты, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых из актов, тексты проектов обжалования муниципальных правовых актов; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе порядок и время приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления. Неисполнение Администрацией поселка Кислокан требований, предусмотренных ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" нарушает принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, установленные в статье 4 названного закона. С учетом изложенного заявитель просит суд возложить на Администрацию поселка Кислокан обязанность в течение трех месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить информацию о своей деятельности в полном объеме.
В судебном заседании заместитель прокурора Чурбанов С.А. исковые требования уточнил, просил обязать Администрацию <адрес> разместить в сети «Интернет» необходимую информацию за период с января 2017 года по март 2019 года.
Глава администрации <адрес> Эвенкийского <адрес> ФИО4, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явилася. В письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, соглашаясь с доводами прокурора, указал, что требования прокурора являются обоснованными, исковые требования признает в полном объеме.
В соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Представитель Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> Щетинин И.Е. считает привлечение Администрации к участию в деле необоснованным, ссылаясь на то, что ответственным за организацию работы по размещению на официальном сайте Эвенкийского муниципального района www.evenkya.ru. информации о деятельности органов местного самоуправления сельских поселений является Муниципальное казенное учреждение (далее-МКУ) «Редакция газеты «Эвенкийская жизнь» согласно муниципальному заданию. Формирование информационного ресурса о нормотворческой деятельности должно обеспечиваться соответствующими органами местного самоуправления.
Директор муниципального казенного учреждения (далее-МКУ) «Редакция газеты «Эвенкийская жизнь» ФИО6 указала, что информация о деятельности органом местного самоуправления сельских поселений размещается на официальном сайте www.evenkya.ru. подраздела «Сельские поселения» раздела «Органы власти» в том объеме, в котором она предоставляется учреждению самим органом местного самоуправления, то есть формирование информационного ресурса производится администрациями сельских поселений. Информация о деятельности Администрации <адрес> действительно размещена не в полном объеме, на этом основании считает требования прокурора к Администрации <адрес> обоснованными.
Принимая во внимание доводы сторон и заявление ответчика о признании иска, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 9 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно части 2 и 3 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Правовые последствия признания иска главе Администрации <адрес> ФИО4 разъяснены.
Заявление главы Администрации <адрес> ФИО4 о признании иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем суд считает возможным его принять и вынести по делу решение об удовлетворении исковых требований прокурора Эвенкийского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации <адрес> Эвенкийского <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разместить в сети «Интернет» в полном объеме информацию об органе местного самоуправления, предусмотренную ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» за период с января 2017 года по март 2019 года.
В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии со ст.333.35 Налогового кодекса РФ при подаче иска в суд органы прокуратуры и органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Эвенкийского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> Эвенкийского <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> Эвенкийского муниципального района <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разместить в сети «Интернет» за период с января 2017 года по март 2019 года информация о данном органе местного самоуправления, предусмотренную ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в полном объеме, а именно: 1) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; 2) информацию о нормотворческой деятельности администрации, в том числе изданные ими муниципальные правовые акты, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых из актов, тексты проектов обжалования муниципальных правовых актов; 3) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе порядок и время приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; 4) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу; 5) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его оглашения.
Судья Л.Н. Джимбеева