Дело № года.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ Бутурлиновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Ландакова Н.П.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к отделу по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района и администрации Бутурлиновского муниципального района <адрес> о взыскании с учетом индексации задолженности по возмещению расходов для восстановления нарушенного права на бесплатное отопление и электроснабжение жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Чернавской ООШ Пузевской сельского поселения <адрес> в качестве учителя, после чего вышла на пенсию и проживает в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в суд с иском о взыскании с отдела по образованию и администрации Бутурлиновского муниципального района задолженности по компенсации коммунальных платежей, указав при этом, что местные органы власти согласно постановления СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ за № «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», постановления СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ за № «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» и п.5 ст.55 ФЗ «Об образовании» обязаны были предоставлять ей бесплатное отопление и электроснабжение ее жилого дома.
Так как надлежащего финансирования этих льгот не производилось, то педагогические работники оплачивали свет и тепло в своих домах за свой счет. После этого на основании статданных о средних потребительских ценах на уголь, дрова и электроэнергию, а также исходя из норм обеспечения, утвержденных решением исполкома <адрес> Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О нормах обеспечения специалистов, работающих в сельской местности и рабочих поселках, бесплатными квартирами, топливом и освещением» производился расчет денежной компенсации, которая должна была быть выплачена льготнику, исходя из нормы:
- угля – 2,4 т,
- дров – 2,5 складо-метра,
- электричества – 450 квт.
В Пузевской ООШ составлялись списки педагогических работников и велся подсчет причитавшимся им выплат, которые передавались в отдел по образованию. Согласно этим спискам задолженность ответчика перед ней составляет:
По углю:
- за 1994 год – 260,88 руб.,
- за 1995 год – 260,16 руб.,
- за 1996 год – 827,30 руб.,
- за 1997 год – 1 207 руб.,
- за 1998 год – 1 313 руб.,
- за 1999 год – 1 345 руб.,
- за 2000 год – 2 094 руб.,
- за 2001 год – 3 224 руб.,
- за 2002 год – 3 354 руб.,
- за 2003 год – 3 949 руб.,
- за 2004 год – 4 166 руб.
По дровам:
- за 1994 год – 71,40 руб.,
- за 1995 год – 70,70 руб.,
- за 1996 год – 79,20 руб.,
- за 1997 год – 77,60 руб.,
- за 1998 год – 82,60 руб.,
- за 1999 год – 285,87 руб.,
- за 2000 год – 306,16 руб.,
- за 2001 год – 372 руб.,
- за 2002 год – 409,20 руб.,
- за 2003 год – 497,80 руб.,
- за 2004 год – 704 руб.
По электроэнергии:
- за 1994 год – 13,30 руб.,
- за 1995 год – 35,60 руб.,
- за 1996 год – 45 руб.,
- за 1997 год – 90 руб.,
- за 1998 год – 108 руб.,
- за 1999 год – 144 руб.,
- за 2000 год – 216 руб.,
- за 2001 год – 266 руб.,
- за 2002 год – 319 руб.,
- за 2003 год – 375 руб.,
- за 2004 год – 372 руб.
Ответчиком никогда не отрицалось наличие данного долга, в средствах массовой информации, в Интернете печаталось, что долги скоро будут выплачены, что планируется выделение средств.
ДД.ММ.ГГГГ в счет погашения задолженности ей на лицевой счет сберегательной книжки было перечислено 8 164 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 7 510 руб., а ДД.ММ.ГГГГ – 11 265,87 руб.
Ответчиком было нарушено ее право на бесплатное коммунальное обеспечение дома, что повлекло для нее реальные убытки, поэтому она просил суд с учетом полученных выплат в счет погашения долга, взыскать с ответчиков с учетом индексации на индекс потребительских цен за период с 1994 года по 2004 го<адрес> 237 руб.
В судебном заседании ФИО1 настаивает на полном удовлетворении исковых требований со взысканием судебных издержек.
Представитель отдела по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района в судебное заседание не явился, но в направленном письменном заявлении просит дело рассмотреть без своего участия, в удовлетворении исковых требований просит отказать, так как ДД.ММ.ГГГГ истцу перечислена задолженность по коммунальным платежам.
Истец настаивает на взыскании индексации.
Представитель администрации Бутурлиновского муниципального района в судебное заседание не явился, но в направленном письменном заявлении просит дело рассмотреть без своего участия, в удовлетворении исковых требований отказать, так как расчеты с педагогическими работниками произведены полностью.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно постановлений СМ СССР «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» местные органы власти обязаны предоставлять педагогическим работникам села бесплатное отопление и электроснабжение жилья.
В соответствии со ст.4 Закона РСФСР «О действии актов органов СССР на территории РСФСР» указанные постановления являются действующими.
Согласно п.5 ст.55 ФЗ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в сельской местности пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов РФ.
<адрес> «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» регламентированы условия и порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам сельской местности.
В силу требований ст.8 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативное правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст.160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
При этом ч.1 ст.160 ЖК РФ гарантирует отдельным категориям граждан предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. В силу ст.55 ФЗ «Об образовании» эта гарантия распространяется и на педагогических работников сельской местности.
В соответствии с действовавшим ранее ЖК РСФСР /ст.59/ специалисты, работавшие и проживавшие в сельской местности, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Право педагогических работников сельской местности на отопление и освещение жилого помещения является федеральной мерой социальной поддержки, ответственность за исполнение которой несет муниципальное образование.
Согласно копии трудовой книжки ФИО1 начала свою педагогическую работу в Чернавской ООШ ДД.ММ.ГГГГ, где работала до ухода на пенсию – до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. педагогом сельской местности она проработала 39 лет.
Согласно справки ФИО1 проживает в <адрес> в домовладении общей отапливаемой площадью 33,7 м2.
Таким образом, ФИО1 подпадает под действие законов, предоставляющих льготы для педагогических работников сельской местности.
Согласно справке администрации Пузевского сельского поселения на основании норм обеспечения, утвержденных решением исполкома <адрес> Совета «О нормах обеспечения специалистов, работающих в сельской местности и рабочих поселках, бесплатными квартирами, топливом и освещением», устанавливались нормы:
- угля – 2,4 т,
- дров – 2,5 складо-метра,
- электроэнергии – 450 квт.
В деле имеются копии списков учителей и пенсионеров Пузевской ООШ, пользующихся коммунальными услугами, в которых указана и ФИО1, которые суд принимает за доказательство.
Согласно этим спискам задолженность по компенсации коммунальных услуг перед ФИО1 составляют:
По электроэнергии:
- за 1994 год – 13,30 руб.,
- за 1995 год – 35,60 руб.,
- за 1996 год – 45 руб.,
- за 1997 год – 90 руб.,
- за 1998 год – 108 руб.,
- за 1999 год – 144 руб.,
- за 2000 год – 216 руб.,
- за 2001 год – 266 руб.,
- за 2002 год – 319 руб.,
- за 2003 год – 375 руб.,
- за 2004 год – 372 руб.
По углю:
- за 1994 год – 260,88 руб.,
- за 1995 год – 260,16 руб.,
- за 1996 год – 827,30 руб.,
- за 1997 год – 1 207 руб.,
- за 1998 год – 1 313 руб.,
- за 1999 год – 1 345 руб.,
- за 2000 год – 2 094 руб.,
- за 2001 год – 3 224 руб.,
- за 2002 год – 3 354 руб.,
- за 2003 год – 3 949 руб.,
- за 2004 год – 4 166 руб.
По дровам:
- за 1994 год – 71.40 руб.,
- за 1995 год – 70,70 руб.,
- за 1996 год – 79,20 руб.,
- за 1997 год – 77,60 руб.,
- за 1998 год – 82,60 руб.,
- за 1999 год – 285,87 руб.,
- за 2000 год – 306,16 руб.,
- за 2001 год – 372 руб.,
- за 2002 год – 409,20 руб.,
- за 2003 год – 497,80 руб.,
- за 2004 год – 704 руб.
ФИО1 представила суду копию своей сберегательной книжки, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в счет погашения задолженности ответчиком ей было перечислено 8 164 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 7 510 руб., а ДД.ММ.ГГГГ – 11 265,87 руб.
В силу п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно п.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
В данном случае ФИО1 на протяжении ряда лет производилась частичная выплата денежной компенсации за предоставляемую федеральную меру социальной поддержки педагогических работников сельской местности. В связи с не предоставлением мер социальной поддержки в натуральной форме для восстановления нарушенного права ФИО1 произвела расходы, а потому она обоснованно ставит вопрос взыскания этих убытков с учетом индексации на индекс потребительских цен.
С учетом вышеуказанного постановления СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ за №, решения исполкома <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, Закона РФ «Об образовании» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по обязательствам по оплате коммунальных услуг работникам муниципальной системы образования, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ, ответственность несет муниципальное образование.
Отдел по образованию Бутурлиновского муниципального района является структурным подразделением и непосредственно подчинен администрации муниципального района, является юридическим лицом, разрабатывает программу развития системы образования в районе, устанавливает норматив финансирования учреждений образования района, поэтому отдел является надлежащим ответчиком по данному спору наравне в самой администрацией района, которая должна была обеспечить финансирование установленных педагогам сельской местности льгот, но не сделала этого.
Согласно ст.16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий /бездействия/ государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Истцом представлен расчет компенсационной выплаты /убытков/ по коммунальным платежам с учетом индексации, который определен правильно с учетом выплаченной части задолженности – 76 237 руб.
Департамент труда и социального развития <адрес> в своем сообщении от ДД.ММ.ГГГГ за №-П-5914 указал, что до ДД.ММ.ГГГГ финансирование расходов, связанных с предоставлением специалистам села бесплатных квартир с отоплением и освещением, осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных образований. В соответствии с действующим законодательством обязанности перед гражданами по погашению долгов муниципальных образований несут их органы власти. Областным бюджетом оказывалась финансовая помощь муниципальным районам на погашение этой задолженности. <адрес> в адрес глав муниципальных районов области направлено письмо о включении задолженности в бюджет муниципального района.
О наличии задолженности и ее подтверждении ответчиком свидетельствуют также газетные публикации, имеющиеся в деле.
Так как исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, то суд взыскивает в ее пользу с ответчиков судебные издержки – 500 руб. возврат госпошлины при подаче искового заявления и 2 000 руб. оплаты услуги адвоката за составление искового заявления, что предусмотрено ст.98 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.15,393 ГК РФ, ст.160 ЖК РФ, ФЗ «Об образовании», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с отдела по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района, а в случае недостаточности денежных средств – и с администрации Бутурлиновского муниципального района <адрес> в пользу ФИО1 с учетом индексации задолженность по возмещению расходов, связанных с восстановлением нарушенного ее права на бесплатное отопление и электроснабжение жилого помещения как педагогического работника сельской местности за период с 1994 года по 2004 год в сумме 76 237 руб., а также 500 руб. возврат госпошлины и 2 000 руб. оплаты услуги адвоката за составление искового заявления, а всего взыскать 78 737 /семьдесят восемь тысяч семьсот тридцать семь/ руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд.
Судья:
Дело № года.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ Бутурлиновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Ландакова Н.П.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к отделу по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района и администрации Бутурлиновского муниципального района <адрес> о взыскании с учетом индексации задолженности по возмещению расходов для восстановления нарушенного права на бесплатное отопление и электроснабжение жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Чернавской ООШ Пузевской сельского поселения <адрес> в качестве учителя, после чего вышла на пенсию и проживает в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в суд с иском о взыскании с отдела по образованию и администрации Бутурлиновского муниципального района задолженности по компенсации коммунальных платежей, указав при этом, что местные органы власти согласно постановления СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ за № «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», постановления СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ за № «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» и п.5 ст.55 ФЗ «Об образовании» обязаны были предоставлять ей бесплатное отопление и электроснабжение ее жилого дома.
Так как надлежащего финансирования этих льгот не производилось, то педагогические работники оплачивали свет и тепло в своих домах за свой счет. После этого на основании статданных о средних потребительских ценах на уголь, дрова и электроэнергию, а также исходя из норм обеспечения, утвержденных решением исполкома <адрес> Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О нормах обеспечения специалистов, работающих в сельской местности и рабочих поселках, бесплатными квартирами, топливом и освещением» производился расчет денежной компенсации, которая должна была быть выплачена льготнику, исходя из нормы:
- угля – 2,4 т,
- дров – 2,5 складо-метра,
- электричества – 450 квт.
В Пузевской ООШ составлялись списки педагогических работников и велся подсчет причитавшимся им выплат, которые передавались в отдел по образованию. Согласно этим спискам задолженность ответчика перед ней составляет:
По углю:
- за 1994 год – 260,88 руб.,
- за 1995 год – 260,16 руб.,
- за 1996 год – 827,30 руб.,
- за 1997 год – 1 207 руб.,
- за 1998 год – 1 313 руб.,
- за 1999 год – 1 345 руб.,
- за 2000 год – 2 094 руб.,
- за 2001 год – 3 224 руб.,
- за 2002 год – 3 354 руб.,
- за 2003 год – 3 949 руб.,
- за 2004 год – 4 166 руб.
По дровам:
- за 1994 год – 71,40 руб.,
- за 1995 год – 70,70 руб.,
- за 1996 год – 79,20 руб.,
- за 1997 год – 77,60 руб.,
- за 1998 год – 82,60 руб.,
- за 1999 год – 285,87 руб.,
- за 2000 год – 306,16 руб.,
- за 2001 год – 372 руб.,
- за 2002 год – 409,20 руб.,
- за 2003 год – 497,80 руб.,
- за 2004 год – 704 руб.
По электроэнергии:
- за 1994 год – 13,30 руб.,
- за 1995 год – 35,60 руб.,
- за 1996 год – 45 руб.,
- за 1997 год – 90 руб.,
- за 1998 год – 108 руб.,
- за 1999 год – 144 руб.,
- за 2000 год – 216 руб.,
- за 2001 год – 266 руб.,
- за 2002 год – 319 руб.,
- за 2003 год – 375 руб.,
- за 2004 год – 372 руб.
Ответчиком никогда не отрицалось наличие данного долга, в средствах массовой информации, в Интернете печаталось, что долги скоро будут выплачены, что планируется выделение средств.
ДД.ММ.ГГГГ в счет погашения задолженности ей на лицевой счет сберегательной книжки было перечислено 8 164 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 7 510 руб., а ДД.ММ.ГГГГ – 11 265,87 руб.
Ответчиком было нарушено ее право на бесплатное коммунальное обеспечение дома, что повлекло для нее реальные убытки, поэтому она просил суд с учетом полученных выплат в счет погашения долга, взыскать с ответчиков с учетом индексации на индекс потребительских цен за период с 1994 года по 2004 го<адрес> 237 руб.
В судебном заседании ФИО1 настаивает на полном удовлетворении исковых требований со взысканием судебных издержек.
Представитель отдела по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района в судебное заседание не явился, но в направленном письменном заявлении просит дело рассмотреть без своего участия, в удовлетворении исковых требований просит отказать, так как ДД.ММ.ГГГГ истцу перечислена задолженность по коммунальным платежам.
Истец настаивает на взыскании индексации.
Представитель администрации Бутурлиновского муниципального района в судебное заседание не явился, но в направленном письменном заявлении просит дело рассмотреть без своего участия, в удовлетворении исковых требований отказать, так как расчеты с педагогическими работниками произведены полностью.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно постановлений СМ СССР «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» местные органы власти обязаны предоставлять педагогическим работникам села бесплатное отопление и электроснабжение жилья.
В соответствии со ст.4 Закона РСФСР «О действии актов органов СССР на территории РСФСР» указанные постановления являются действующими.
Согласно п.5 ст.55 ФЗ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в сельской местности пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов РФ.
<адрес> «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» регламентированы условия и порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам сельской местности.
В силу требований ст.8 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативное правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст.160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
При этом ч.1 ст.160 ЖК РФ гарантирует отдельным категориям граждан предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. В силу ст.55 ФЗ «Об образовании» эта гарантия распространяется и на педагогических работников сельской местности.
В соответствии с действовавшим ранее ЖК РСФСР /ст.59/ специалисты, работавшие и проживавшие в сельской местности, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Право педагогических работников сельской местности на отопление и освещение жилого помещения является федеральной мерой социальной поддержки, ответственность за исполнение которой несет муниципальное образование.
Согласно копии трудовой книжки ФИО1 начала свою педагогическую работу в Чернавской ООШ ДД.ММ.ГГГГ, где работала до ухода на пенсию – до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. педагогом сельской местности она проработала 39 лет.
Согласно справки ФИО1 проживает в <адрес> в домовладении общей отапливаемой площадью 33,7 м2.
Таким образом, ФИО1 подпадает под действие законов, предоставляющих льготы для педагогических работников сельской местности.
Согласно справке администрации Пузевского сельского поселения на основании норм обеспечения, утвержденных решением исполкома <адрес> Совета «О нормах обеспечения специалистов, работающих в сельской местности и рабочих поселках, бесплатными квартирами, топливом и освещением», устанавливались нормы:
- угля – 2,4 т,
- дров – 2,5 складо-метра,
- электроэнергии – 450 квт.
В деле имеются копии списков учителей и пенсионеров Пузевской ООШ, пользующихся коммунальными услугами, в которых указана и ФИО1, которые суд принимает за доказательство.
Согласно этим спискам задолженность по компенсации коммунальных услуг перед ФИО1 составляют:
По электроэнергии:
- за 1994 год – 13,30 руб.,
- за 1995 год – 35,60 руб.,
- за 1996 год – 45 руб.,
- за 1997 год – 90 руб.,
- за 1998 год – 108 руб.,
- за 1999 год – 144 руб.,
- за 2000 год – 216 руб.,
- за 2001 год – 266 руб.,
- за 2002 год – 319 руб.,
- за 2003 год – 375 руб.,
- за 2004 год – 372 руб.
По углю:
- за 1994 год – 260,88 руб.,
- за 1995 год – 260,16 руб.,
- за 1996 год – 827,30 руб.,
- за 1997 год – 1 207 руб.,
- за 1998 год – 1 313 руб.,
- за 1999 год – 1 345 руб.,
- за 2000 год – 2 094 руб.,
- за 2001 год – 3 224 руб.,
- за 2002 год – 3 354 руб.,
- за 2003 год – 3 949 руб.,
- за 2004 год – 4 166 руб.
По дровам:
- за 1994 год – 71.40 руб.,
- за 1995 год – 70,70 руб.,
- за 1996 год – 79,20 руб.,
- за 1997 год – 77,60 руб.,
- за 1998 год – 82,60 руб.,
- за 1999 год – 285,87 руб.,
- за 2000 год – 306,16 руб.,
- за 2001 год – 372 руб.,
- за 2002 год – 409,20 руб.,
- за 2003 год – 497,80 руб.,
- за 2004 год – 704 руб.
ФИО1 представила суду копию своей сберегательной книжки, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в счет погашения задолженности ответчиком ей было перечислено 8 164 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 7 510 руб., а ДД.ММ.ГГГГ – 11 265,87 руб.
В силу п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно п.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
В данном случае ФИО1 на протяжении ряда лет производилась частичная выплата денежной компенсации за предоставляемую федеральную меру социальной поддержки педагогических работников сельской местности. В связи с не предоставлением мер социальной поддержки в натуральной форме для восстановления нарушенного права ФИО1 произвела расходы, а потому она обоснованно ставит вопрос взыскания этих убытков с учетом индексации на индекс потребительских цен.
С учетом вышеуказанного постановления СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ за №, решения исполкома <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, Закона РФ «Об образовании» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по обязательствам по оплате коммунальных услуг работникам муниципальной системы образования, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ, ответственность несет муниципальное образование.
Отдел по образованию Бутурлиновского муниципального района является структурным подразделением и непосредственно подчинен администрации муниципального района, является юридическим лицом, разрабатывает программу развития системы образования в районе, устанавливает норматив финансирования учреждений образования района, поэтому отдел является надлежащим ответчиком по данному спору наравне в самой администрацией района, которая должна была обеспечить финансирование установленных педагогам сельской местности льгот, но не сделала этого.
Согласно ст.16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий /бездействия/ государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Истцом представлен расчет компенсационной выплаты /убытков/ по коммунальным платежам с учетом индексации, который определен правильно с учетом выплаченной части задолженности – 76 237 руб.
Департамент труда и социального развития <адрес> в своем сообщении от ДД.ММ.ГГГГ за №-П-5914 указал, что до ДД.ММ.ГГГГ финансирование расходов, связанных с предоставлением специалистам села бесплатных квартир с отоплением и освещением, осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных образований. В соответствии с действующим законодательством обязанности перед гражданами по погашению долгов муниципальных образований несут их органы власти. Областным бюджетом оказывалась финансовая помощь муниципальным районам на погашение этой задолженности. <адрес> в адрес глав муниципальных районов области направлено письмо о включении задолженности в бюджет муниципального района.
О наличии задолженности и ее подтверждении ответчиком свидетельствуют также газетные публикации, имеющиеся в деле.
Так как исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, то суд взыскивает в ее пользу с ответчиков судебные издержки – 500 руб. возврат госпошлины при подаче искового заявления и 2 000 руб. оплаты услуги адвоката за составление искового заявления, что предусмотрено ст.98 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.15,393 ГК РФ, ст.160 ЖК РФ, ФЗ «Об образовании», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с отдела по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района, а в случае недостаточности денежных средств – и с администрации Бутурлиновского муниципального района <адрес> в пользу ФИО1 с учетом индексации задолженность по возмещению расходов, связанных с восстановлением нарушенного ее права на бесплатное отопление и электроснабжение жилого помещения как педагогического работника сельской местности за период с 1994 года по 2004 год в сумме 76 237 руб., а также 500 руб. возврат госпошлины и 2 000 руб. оплаты услуги адвоката за составление искового заявления, а всего взыскать 78 737 /семьдесят восемь тысяч семьсот тридцать семь/ руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд.
Судья: