Дело №а -580/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 апреля 2019 года г. Кострома
Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Соболевой М.Ю., с участием помощника прокурора Костромского района Фроловой И.Е., при секретаре Фроловой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц - связи административное дело по административному иску врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области к Громовой Е.В. об установлении административного надзора,
установил:
Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Громовой Е.В. об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством РФ до погашения судимости, с установлением ограничений: явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Требования мотивированы тем, что Громова Е.В. осуждена приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 14 июля 2016 года по 228.1 ч. 1, ст. 64, ст. 228 ч. 2, ст. 64, ст. 69 ч. 3 УК ПФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока 14 июля 2016 года, конец срока 13 декабря 2019 года.
Согласно приговору суда Громова Е.В. совершила тяжкие преступления при опасном рецидиве преступлений.
За период отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области осужденная имела одно поощрение и пять взысканий. По прибытии в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области 30 мая 2018 года согласно п. 8 ст. 117 УИК РФ считалась не имеющей взысканий. Характеризовалась удовлетворительно.
За период отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области поощрений не имеет. За нарушения установленного порядка отбывания наказания имеет три дисциплинарных взыскания в виде устных выговоров. Характеризуется отрицательно.
Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области Громова Е.М., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Громова Е.В. в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее административного надзора с указанными ограничениями.
Выслушав лиц, участвующих в деле, обозрев материалы личного дела Громовой Е.В., исследовав материалы настоящего административного дела, выслушав заключение помощника прокурора Фроловой И.Е., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Согласно ст. 3 ч. 2 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 14 июля 2016 года, вступившего в законную силу 05 августа 2016 года, Громова Е.В. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст. 228.1 ч. 1, ст. 228 ч. 2 УК РФ, и ей назначено наказание по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года, по ч. 2 ст. 228 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ - в виде лишения свободы сроком на 3 года. На основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде 3 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Обстоятельством, отягчающим наказание Громовой Е.В., суд признал опасный рецидив преступлений.
Таким образом, Громова Е.В., освобождаемая из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем требования об установлении в отношении Громовой Е.В. административного надзора подлежат удовлетворению.
На основании ст. 5 ч. 1 п. 2 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости для лиц, осужденных за тяжкие преступления, на момент совершения Громовой Е.В. составлял в соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ 8 лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ст. 4 ч. 2 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении административного надзора в отношении Громовой Е.В. суд учитывает, что за весь период отбывания наказания Громова Е.В. имеет 1 поощрение и 8 взыскания.
В исследованной судом характеристике указанно, что осужденная Громова Е.В. с 16.08.2016 года по 30.05.2018 года отбывала наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области.
За период отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области осужденная допускала нарушения режима содержания, за что привлекалась к дисциплинарной ответственности. Была трудоустроена на швейном производстве в качестве швеи. Имела поощрение в виде благодарности за добросовестное отношение к труду. 18.05.2018 года была переведена в облегченные условия отбывания наказания. Характеризовалась удовлетворительно.
30 мая 2018 года Громова Е.В. прибыла в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области. С 08.06.2018 г. трудоустроена на швейное производство в 112 бригаду швейного цеха №2 ЦТАО. К труду относится добросовестно. Технику безопасности, трудовую дисциплину не нарушает.
За период отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области имеет три взыскания в виде устных выговоров. В настоящее время взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет.
Мероприятия воспитательного характера посещает. Развивает свой кругозор, посещает библиотеку. В отряде выполняет разовые поручения. В апреле 2019 г. окончила Федеральное казенное профессиональное училище №61 по профессии «швея». От работ без оплаты труда по благоустройству учреждения не уклоняется, выполняет согласно графику.С администрацией вежлива, корректна. На замечания реагирует правильно, делает соответствующие выводы. В среде осужденных уживчива, конфликтных ситуаций не создает. По характеру осужденная общительная, трудолюбивая, исполнительная. Вину в совершенном преступлении признает. Поддерживает родственную связь с мамой, сестрой и детьми путем телефонных переговоров, свиданий.
С учетом установленных обстоятельств, в том числе характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, поведения Громовой Е.В. за весь период отбывания наказания, отсутствие возражений у административного ответчика, суд считает целесообразным установить Громовой Е.В. административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде явок для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения из мест лишения свободы месту жительства, пребывания или фактического нахождения в день, определенный этим органом, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области удовлетворить.
Установить в отношении Громовой Е.В., ДДММГГГГ года рождения, осужденной приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 14 июля 2016 года, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить Громовой Е.В. следующие административные ограничения:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные этим органом;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Громовой Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Федеральный судья М.Ю. Соболева
Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2019 года в 13.30 часов.