Дело №
Определение
05 марта 2021 года рабочий поселок Базарный Карабулак Саратовской области
Судья Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области Левошина О.Н., рассмотрев в стадии принятия материалы дела об административном правонарушении в отношении Хомутинникова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
04.03.2021 года в Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный 19.02.2021 года ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Базарно-Карабулакский» Романовым Р.С. в отношении Хомутинникова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
Проверив представленные материалы, судья считает, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности по следующим основаниям.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
Согласно положениям статьи 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.8 КоАП РФ, рассматриваются судьями. Частью 3 этой же статьи предусматривается, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях первой и второй данной нормы, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ).
При этом административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ и абзац 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5).
Из смысла абзаца 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Из представленных материалов об административном правонарушении в отношении Хомутинникова В.В. следует, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 05.10.2020 года. В данном определении должностным лицом не указано, какие процессуальные действия необходимо провести, фактически административное расследование по делу не проводилось. Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Рассмотрение данного дела относится к компетенции мировых судей согласно статье 23.1 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, составленный 19.02.2021 года ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Базарно-Карабулакский» Романовым Р.С. в отношении Хомутинникова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Базарно-Карабулакского района Саратовской области.
Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.
Судья О.Н. Левошина