Постановление по делу № 5-705/2021 от 23.07.2021

Дело

УИД № 76RS0010-01-2021-002186-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 августа 2021 года              г. Ростов Ярославская область

Судья Ростовского районного суда Ярославской области Бабич В.Е.,

при секретаре Наумовой Л.В.,

с участием защитника ЗАО «Атрус» по доверенности Колюжовой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Атрус», <адрес> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Ростовскому району ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Атрус» по факту того, что юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по <адрес> от ЗАО «Атрус» <данные изъяты>) поступило уведомление о расторжении трудового договора с гражданином ФИО5

Трудовой договор между работодателем ЗАО «Атрус» и гражданином ФИО6., был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление о расторжении трудового договора в отношении гражданина ФИО7 в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подано работодателем ЗАО «Атрус» ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

Однако, указанное уведомление было представлено с нарушением установленного порядка, а именно не полностью заполнен п. 1.2 формы уведомления - не указан ОГРН организации, в нарушение п. 4 Приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами ( гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", согласно уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть соответствующие поля.

Ответственность за подачу уведомления о расторжении трудового иностранным гражданином несет юридическое лицо ЗАО «Атрус.

Тем самым, ЗАО «Атрус совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель ОВМ ОМВД России по Ростовскому району, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Защитник ЗАО «Атрус», действующая по доверенности Колюжова Л.А. в судебном заседании вину признала, пояснила, что данное нарушение совершено впервые, просила ограничиться предупреждением, либо снизить размер административного штрафа.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В силу п.4 ст.13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 года N536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина ( лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококачественного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства Внутренних Дл РФ или его территориальных органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

    Согласно п. 4 приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 N 536 в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Факт совершения ЗАО «Атрус» правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.07.2021 г. (л.д.4), приказом о прекращении трудового договора от 31.03.2021г. (л.д.41), уведомлением о прекращении трудового договора (л.д. 12-13).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ЗАО «Атрус» в совершении указанного административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Установленные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

Выявленные в ходе проверки нарушения предприятием не оспариваются.

В силу части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1. КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина юридического лица установлена и доказана административным органом, что не оспаривается представителем привлеченного к административной ответственности лица.

Доказательств невозможности выполнения требований закона ЗАО «Атрус» не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ, судом не установлено.

Оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ и освобождения учреждения от административной ответственности у суда не имеется.

Вместе с тем, суд считает возможным снизить размер штрафа, подлежащего взысканию с учреждения по факту совершения рассматриваемого правонарушения.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014г. № 4-П, указал, что до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

Учитывая, что санкция, установленная частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток, суд считает возможным применить постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П к рассматриваемым отношениям.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также имущественное и финансовое положение предприятия, суд приходит к выводу о назначении ЗАО «Атрус» административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Атрус» <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья В.Е. Бабич

5-705/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Закрытое акционерное общество "Атрус"
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Бабич Виктория Евгеньевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
23.07.2021Передача дела судье
28.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
26.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее