Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1768/2015 ~ М-1896/2015 от 25.12.2015

Дело № 2а-1768/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Зубова Поляна                                                           28 декабря 2015 года

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Мучкиной Е.П.,

с участием:

         представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» Манушкина И.Ф. действующего на основании доверенности,

административного ответчика - Шевченко О.В.,

прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Айвазова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Шевченко О.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее по тексту - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Шевченко О.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов.

Административный иск мотивирован тем, что Шевченко О.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Волгодонского районного суда Ростовской области от 26.03.2013 года, с учетом последующих изменений, по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Администрацией колонии осужденный характеризуется отрицательно. 11.09.2015 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 18.09.2015 года переведен на строгие условия отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 22 февраля 2016 года.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Шевченко О.В. административный иск признал, просил снизить срок административного надзора с учетом состояния его здоровья.

Помощник прокурора полагал возможным удовлетворить административный иск частично.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что осужденный Шевченко О.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Волгодонского районного суда Ростовской области от 26.03.2013 года, с учетом последующих изменений, по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Администрацией колонии осужденный характеризуется отрицательно. 11.09.2015 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 18.09.2015 года переведен на строгие условия отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 22 февраля 2016 года.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении осужденного необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия об установлении в отношении осужденного административного надзора подлежит частичному удовлетворению.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд полагает, что с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), необходимо установить Шевченко О.В. следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, полагая, что необходимости в установлении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра не имеется, поскольку преступление Шевченко О.В. совершено не в ночное время.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, совершенного преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Шевченко О.В. на срок 2 года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия об установлении административного надзора и административных ограничения в отношении Шевченко О.В. __.__.____ года рождения - удовлетворить частично.

Установить в отношении Шевченко О.В. освобождаемого из мест лишения свободы 22 февраля 2016 года, административный надзор на срок 2 года.

Срок административного надзора в отношении Шевченко О.В. исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Шевченко О.В. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в установленный данным органом день.

В удовлетворении остальной части требований - отказать.

Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья Зубово-Полянского

районного суда Республики Мордовия               Е.А. Пивкина

1версия для печати

2а-1768/2015 ~ М-1896/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор
ФКУ ИК-5 УФСИН России по РМ
Ответчики
Шевченко Олег Витальевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Пивкина Елена Алексеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
25.12.2015Регистрация административного искового заявления
25.12.2015Передача материалов судье
25.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2018Дело оформлено
24.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее