Постановление по делу № 5-562/2020 от 13.05.2020

Дело № 5-562/2020

УИД – 39RS0001-01-2020-002571-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 июля 2020 года                                    г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Примак М.В.,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Янушевича М.В.,

при секретаре Буйко Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя Янушевича М.В. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, ИНН , ОГРНИП , зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Янушевич М.В. нарушил установленный порядок и форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при следующих обстоятельствах.

02 декабря 2019 года между ИП Янушевичем М.В. и гражданкой Республики Узбекистан Очиловой Р.Э. был заключен трудовой договор, на основании которого Очилова Р.Э. была принята на работу, на должность уборщицы посмещения. В нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Общество не направило в установленный законом трехдневный срок в УВМ УМВД России по Калининградской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

29 апреля 2020 года по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 314, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы дела были переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

В судебном заседании ИП Янушевич М.В. вину в совершении правонарушении признал, пояснив, что 04 декабря 2019 года, то есть в установленный срок, он направил в уполномоченный орган уведомление о заключении трудового договора. Вместе с тем, позднее ему стало известно, что данная форма уведомления утратила силу. Просил учесть, что уведомление направил, но по устаревшей форме, а также то, что он является субъектом малого предпринимательства, и назначение наказания в виде штрафа приведет к невозможности не только исполнения штрафа, но и ведения дальнейшей предпринимательской деятельности.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Таким образом, ИП Янушевич М.В., привлекая иностранного работника - гражданку Республики Узбекистан Очилову Р.Э., должен был в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора, то есть до 06 декабря 2020 года, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении такого договора.

Между тем, из материалов дела следует, что соответствующего уведомления ИП Янушевич М.В. в установленные законом сроки не подал.

Факт совершения ИП Янушевичем М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается: трудовым договором с Очиловой Р.Э. от 02 декабря 2019 года; документами иностранного гражданина; информацией УВМ УМВД России по Калининградской области; объяснением Янушевича М.В.; протоколом об административном правонарушении № 314 от 29.04.2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом судья приходит к выводу, что виновность ИП Янушевича М.В. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами и квалифицирует ее деяние по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, когда для них в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение правонарушения впервые и признание своей вины, отягчающих ответственность ИП Янушевичу М.В. обстоятельств не усматриваю.

Оснований для освобождения ИП Янушевича М.В. от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное индивидуальным предпринимателем правонарушение не может быть признано малозначительным.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Янушевич М.В. состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием, привлекается к административной ответственности впервые.

С учетом изложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и отсутствие вредных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих возможность замены административного штрафа на предупреждение, судья полагает возможным назначить ИП Янушевичу М.В. административное наказание в виде предупреждения, поскольку данное наказание соответствует целям административного наказания, является справедливым и соразмерным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Янушевича М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        М.В. Примак

5-562/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Янушевич Максим Владимирович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Примак М.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2020Рассмотрение дела по существу
27.07.2020Рассмотрение дела по существу
05.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2020Обращено к исполнению
02.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее