Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-729/2014 ~ М-868/2014 от 27.03.2014

Дело № 2–729/2014 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2014 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Юровского И.П.,

при секретаре: Маскалюк Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Рахманову З.Т.У. о прекращении регистрации по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Томска, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Рахманову З.Т.у о прекращении регистрации по месту пребывания. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ленинского района г. Томска проведена проверка по факту массовой регистрации граждан по адресу: <адрес обезличен>, принадлежащей на праве общей долевой собственности Малиновской Т.Н. и ФИО1. Проверкой установлено, что по данному адресу зарегистрировано 49 иностранных граждан, в том числе и гражданин Республики Узбекистан Рахманов З.Т.у. Собственник указанной квартиры Малиновская Т.Н. пояснила, что ответчика она зарегистрировала фиктивно, с целью получения денежного вознаграждения, данное жилое помещение никогда не являлось местом его пребывания и проживания. Истец полагает, что регистрация Рахманова З.Т.У. по месту пребывания не отвечает целям регистрационного учета иностранных граждан, а также препятствует надлежащему осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Ссылаясь на Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», истец, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, просит прекратить регистрацию по месту пребывания Рахманова З.Т.У., <дата обезличена> года рождения, по адресу: <адрес обезличен>.

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Ленинского района г. Томска Тузова О.О. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Рахманов З.Т.у в судебное заседание не явился, по указанному в деле адресу не проживает. В связи с тем, что место жительства ответчика не установлено, о дне слушания дела он извещался по последнему известному месту жительства, однако судебные повестки вернулись с пометкой «истек срок хранения», в защиту интересов ответчика к участию в деле был привлечен государственный защитник. В связи с чем суд, руководствуясь ст. 50 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, с участием представителя – адвоката Шнейдер Н.М.

Представитель ответчика адвокат Шнейдер Н.М., действующая на основании ордера № 14/7856 от 25.04.2014 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной миграционной службы России по Томской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. В письменном отзыве указал, что иск подлежит удовлетворению, просил рассмотреть исковое заявление без их участия.

Третье лицо Малиновская Т.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г. Томска по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 указанного Федерального закона миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Среди обязанностей иностранных граждан при осуществлении миграционного учета, важное значение имеет также обязанность представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ч.ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ).

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения (ч. 1 ст. 14 Федерального закона №109-ФЗ).

Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства регламентирован Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 (ред. от 21.01.2013) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Из п. 3 указанных Правил следует, что постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы (далее - заявление о регистрации).

По смыслу указанных норм условием регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в Российской Федерации является факт его постоянного или временного проживания по конкретному адресу, а также наличие права пользования жилым помещением на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистской деятельностью понимается, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Субъектом профилактики экстремистской деятельности являются также и иностранные граждане.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции (статья 4).

Как следует из сообщения отдела УФМС России по Томской области в Ленинском районе г. Томска <номер обезличен> от 20.03.2014 по адресу: <адрес обезличен>, поставлено на миграционный учет 19 иностранных граждан, в том числе гражданин Узбекистана Рахманов З.Т.У., <дата обезличена> года рождения, зарегистрирован с 23.01.2014.

Собственниками квартиры, расположенной по адресу <адрес обезличен>, являются Малиновская Т.Н. (<данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности) и ФИО1 (<данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности), что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества <номер обезличен> от 30.01.2014. Согласно справки паспортного стола ООО «Компания «Жилсервис» от 31.03.2014, ответу начальника ОАСР УФМС России по Томской области от 31.03.2014 <номер обезличен> собственник квартиры Малиновская Т.Н. зарегистрирована по месту жительства – <адрес обезличен> с 04.02.2008.

Из объяснения Малиновской Т.Н. от 20.02.2013 следует, что иностранных граждан, в квартире по адресу: <адрес обезличен> она зарегистрировала формально, с целью получения вознаграждения, в данном помещении они никогда не проживали, где проживают, номера телефонов она не знает.

28 февраля 2014 года по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан в квартире <номер обезличен> по <адрес обезличен> возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ.

Согласно ответу начальника отдела УФМС России по Томской области в Ленинском районе г. Томска от 03.04.2014 № 10/2224 в настоящее время отдел УФМС России по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> не может произвести снятие иностранных граждан по месту пребывания по адресу: <адрес обезличен>.

Установив в судебном заседании, что жилое помещение, в котором зарегистрирован Рахманов З.Т.у не является его постоянным или временным местом пребывания, суд приходит к выводу, что Рахманов З.Т.у злоупотребил своим правом, предоставив в отдел УФМС России по Томской области в Ленинском районе г. Томска несоответствующие действительности сведения о фактическом нахождении по месту пребывания по адресу <адрес обезличен>.

Поскольку регистрация Рахманова З.Т.у по адресу: <адрес обезличен> носит фиктивный характер и не позволяет достичь целей регистрационного учета, а также препятствует надлежащему осуществлению мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, так как отсутствует возможность установить место его фактического проживания, она является недействительной, а Рахманов З.Т.у подлежит снятию с регистрационного учета по адресу: <адрес обезличен>.

Поскольку истец в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при предъявлении иска в интересах Российской Федерации, согласно п. 8 ст. 333.20 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Рахманову З.Т.У. о прекращении регистрации по месту пребывания удовлетворить.

Прекратить регистрацию Рахманова З.Т.У., <дата обезличена> года рождения, по месту пребывания по адресу: <адрес обезличен>.

Взыскать с Рахманова З.Т.У. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                 И.П. Юровский

2-729/2014 ~ М-868/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Томска
Ответчики
Рахманов Зохиджон Тохир Угли
Другие
УФМС России по Томской области
Малиновская Татьяна Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Юровский И. П.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
27.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2014Передача материалов судье
31.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2014Подготовка дела (собеседование)
25.04.2014Подготовка дела (собеседование)
25.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2014Дело оформлено
01.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее