5-260/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2017 года с. Икряное
Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Финникова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -заместителя директора ГКУ АО «Астраханьавтодор» Агамбетова Ш. Р., родившегося <дата изъята> в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
<дата изъята> в Икрянинский районный суд Астраханской области поступил административный материал о привлечении юридического лица - ГКУ АО «Астраханьавтодор» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении от <дата изъята> <адрес>, <дата изъята> в <данные изъяты> на автодороге Икряное-Озерное-Гусиное с нулевого по восемнадцатый километр выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, в нарушение ПОДД 2012 года, п. 13 ОП ПДД РФ, п. 4.2. ГОСТ Р 50597-93, п.п. 6.22-6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке на проезжей части полностью изношена, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2.1, 1.2.2, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений и обозначающая край проезжей части (краевая линия), при этом, согласно последнего абзаца п.1 ГОСТ Р 50597-93 не введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Данные действия должностного лица, привлекаемого к административной ответственности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Кушкина Д.Е. в судебном заседании вину не признала, просила производство по административному делу прекратить, а в случае привлечения к административной ответственности в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в размере ниже низшего предела предусмотренного санкцией ст. 12.34 КоАП РФ. В представленных возражениях указала, что <дата изъята> состоялась процедура проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству технических средств организации дорожного движения в том числе и нанесение горизонтальной дорожной разметки. Организация мероприятий по нанесению разметки планировалась в мае 2017 года. Однако, в связи с представлением ФАС РФ, ГКУ АО «Астраханьавтодор» в настоящее время вносит изменения в аукционную документацию. Таким образом, учреждением приняты исчерпывающие меры в рамках его полномочий, но заключить государственный контракт на работы по нанесению разметки не имеется возможности.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.
Суд, выслушав представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Агамбетова Ш.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п.1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
26.07.2017 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Как установлено материалами дела, 25.07.2017 в 16:30 на автодороге Икряное-Озерное-Гусиное с нулевого по восемнадцатый километр выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, в нарушение ПОДД 2012 года, п. 13 ОП ПДД РФ, п. 4.2. ГОСТ Р 50597-93, п.п. 6.22-6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке на проезжей части полностью изношена, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2.1, 1.2.2, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений и обозначающая край проезжей части (краевая линия), при этом, согласно последнего абзаца п.1 ГОСТ Р 50597-93 не введены временные ограничения, не введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В соответствии с ч.1, 2 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пунктом 13 Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п.4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Из п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 следует, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Из п.4.2.3 ГОСТ 50597-93 следует, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Согласно приказа <номер изъят> от <дата изъята> на Агамбетова Ш.Р. возложено исполнение должностных обязанностей директора ГКУ АО «Астраханьавтодор» с <дата изъята> по <дата изъята> включительно.
Вина Агамбетова Ш.Р., помимо протокола об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята> подтверждается фотоматериалами, схемой, актом <номер изъят> о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии от <дата изъята>.
Представленные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Агамбетова Ш.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, не установлено.
Санкция части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность, суд полагает возможным назначить должностному лицу Агамбетову Ш.Р. административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
должностное лицо - заместителя директора ГКУ АО «Астраханьавтодор» Агамбетова Ш. Р., родившегося <дата изъята> в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья Е.А. Финникова