Дело № 5-1633/2021
УИД 36RS0006-01-2021-004433-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 09 августа 2021 года
Судья Центрального районного суда города Воронежа Гаврилова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Демченко Владислава Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, паспорт: серия №, выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных материалах, в частности протокола об административном правонарушении №002503/1885 от 12.07.2021, составленного инспектором ГИАЗ ЮВ ЛУ МВД России на транспорте Крючковой С.И. (Транспортная ул., д.1, г. Воронеж), 24.05.2021 в 22 час. 50 мин. гражданин Демченко В.А. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в здании железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 (г. Воронеж, ул. Черняховского, д.1), чем не выполнил требования, предусмотренные пп. «а,б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», пп. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) при посещении здания железнодорожного вокзала.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Действия Демченко В.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Демченко В.А., не отрицал факт его нахождения 24.05.2021 в 22 час. 50 мин. в здании железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 (г. Воронеж, ул. Черняховского, д.1) без средств индивидуальной защиты органов дыхания, также как и тот факт, что на фотографиях, имеющихся в материалах дела, зафиксирован он в здании железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 (г. Воронеж, ул. Черняховского, д.1). При этом полагал, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения: ему не были разъяснены процессуальные права, инспектор, составлявший протокол, получал консультации от другого сотрудника, не соблюдал этику делового общения при составлении протокола. Указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не подписан губернатором Воронежской области, в связи с чем не имеет действия. Ходатайств об отложении дела или об истребовании доказательств не заявлял.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. О времени и месте слушания дела извещено своевременно и надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не представило, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав предоставленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), установлена обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» являются действующим правовым актом и распространяет своё действие на территорию Воронежской области. При этом доводы Демченко В.А. о том, что данный указ не подписан губернатором Воронежской области, в связи с чем не вступил в действие, судья считает несостоятельными и направленными не на что иное, как на попытку избежания привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из протокола об административном правонарушении, объяснений ФИО1 и ФИО2, рапортов сотрудников полиции, других документов, представленных суду, следует, что Демченко В.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Кроме того, факт совершения правонарушения Демченко В.А. при рассмотрении дела не оспаривал.
Давая оценку представленным доказательствам, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Демченко В.А., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Доводы Демченко В.А. о том, что ему не были разъяснены права при составлении протокола об административным правонарушении суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном задержании №157 от 24.05.2021 (л.д.17), Демченко В.А. был задержан в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Как следует из содержания данного протокола Демченко В.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ (положения данных статей процитированы в протоколе).
24.05.2021 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Демченко В.А. составлен протокол об административном правонарушении №В000421/1885 (л.д.16).
Определением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 02.06.2021 указанный протокол об административном правонарушении был возвращен лицу, его составившему, для дооформления (л.д.14-15).
Во исполнения определения судьи от 02.06.2021, врио зам. начальника полиции по ООП Юго-Восточного линейного управления МВД РФ на транспорте в адрес Демченко В.А. было направлено уведомление о составлении протокола (л.д.8), которое как установлено при рассмотрении дела было получено Демченко В.А., что он не отрицал при рассмотрении дела. В указанном уведомлении изложены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
12.07.2021 по факту совершения 24.05.2021 в 22:50 час. Демченко В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, инспектором ГИАЗ ЮВ ЛУ МВД России на транспорте Крючковой С.И. в присутствии Демченко В.А. был составлен протокол об административном правонарушении №В002503/1885. В графе протокола о разъяснении прав и обязанностей Демченко В.А. указал о том, что права ему не разъяснены.
Однако данный довод лица, в отношении которого ведется производство по делу, Демченко В.А. судья считает несостоятельным, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении 12.07.2021 производилась видеозапись, которая определением от 17.07.2021 приобщена к делу в качестве вещественного доказательства (л.д.5-6). Из просмотренной в судебном заседании в присутствии Демченко В.В. видеозаписи, а также рапорта инспектора ГИАЗ ЮВ ЛУ МВД России на транспорте Крючковой С.И. (л.д.3), следует, что лицом, составившим протокол, Демченко В.А. были разъяснены права, в том числе право пользоваться помощью защитника. Ходатайств при составлении протокола об административном правонарушении Демченко В.А. не заявлял.
При указанных обстоятельствах, судья не усматривает факта нарушения прав Демченко В.А. при составлении протокола. Права неоднократно разъяснялись Демченко В.А. при производстве по данному делу об административному правонарушении.
Факт несоблюдения инспектором этики общения и консультирования инспектора по вопросам составления протокола об административном правонарушении с иными сотрудниками, на которые указывает Демченко В.А., не свидетельствуют о процессуальных нарушениях должностного лица и не влияют на квалификацию действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, доказательств данных обстоятельств при рассмотрении дела не представлено, также как и доводов о том, что при составлении протокола 24.05.2021 второго сотрудника полиции не было. Напротив данный довод Демченко В.А. опровергается рапортами сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4, согласно которым 24.05.2021 они совместно находились на службе (л.д.21,22).
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание следующие обстоятельства.
Согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, ранее не привлекавшего к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, отсутствия обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, характера и степени вины совершенного административного правонарушения, характера установленного нарушения, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю возможным назначить Демченко В.А. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Демченко Владислава Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Гаврилова
Постановление изготовлено 09.08.2021.
Дело № 5-1633/2021
УИД 36RS0006-01-2021-004433-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 09 августа 2021 года
Судья Центрального районного суда города Воронежа Гаврилова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Демченко Владислава Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, паспорт: серия №, выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных материалах, в частности протокола об административном правонарушении №002503/1885 от 12.07.2021, составленного инспектором ГИАЗ ЮВ ЛУ МВД России на транспорте Крючковой С.И. (Транспортная ул., д.1, г. Воронеж), 24.05.2021 в 22 час. 50 мин. гражданин Демченко В.А. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в здании железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 (г. Воронеж, ул. Черняховского, д.1), чем не выполнил требования, предусмотренные пп. «а,б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», пп. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) при посещении здания железнодорожного вокзала.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Действия Демченко В.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Демченко В.А., не отрицал факт его нахождения 24.05.2021 в 22 час. 50 мин. в здании железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 (г. Воронеж, ул. Черняховского, д.1) без средств индивидуальной защиты органов дыхания, также как и тот факт, что на фотографиях, имеющихся в материалах дела, зафиксирован он в здании железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 (г. Воронеж, ул. Черняховского, д.1). При этом полагал, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения: ему не были разъяснены процессуальные права, инспектор, составлявший протокол, получал консультации от другого сотрудника, не соблюдал этику делового общения при составлении протокола. Указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не подписан губернатором Воронежской области, в связи с чем не имеет действия. Ходатайств об отложении дела или об истребовании доказательств не заявлял.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. О времени и месте слушания дела извещено своевременно и надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не представило, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав предоставленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), установлена обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» являются действующим правовым актом и распространяет своё действие на территорию Воронежской области. При этом доводы Демченко В.А. о том, что данный указ не подписан губернатором Воронежской области, в связи с чем не вступил в действие, судья считает несостоятельными и направленными не на что иное, как на попытку избежания привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из протокола об административном правонарушении, объяснений ФИО1 и ФИО2, рапортов сотрудников полиции, других документов, представленных суду, следует, что Демченко В.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Кроме того, факт совершения правонарушения Демченко В.А. при рассмотрении дела не оспаривал.
Давая оценку представленным доказательствам, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Демченко В.А., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Доводы Демченко В.А. о том, что ему не были разъяснены права при составлении протокола об административным правонарушении суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном задержании №157 от 24.05.2021 (л.д.17), Демченко В.А. был задержан в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Как следует из содержания данного протокола Демченко В.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ (положения данных статей процитированы в протоколе).
24.05.2021 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Демченко В.А. составлен протокол об административном правонарушении №В000421/1885 (л.д.16).
Определением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 02.06.2021 указанный протокол об административном правонарушении был возвращен лицу, его составившему, для дооформления (л.д.14-15).
Во исполнения определения судьи от 02.06.2021, врио зам. начальника полиции по ООП Юго-Восточного линейного управления МВД РФ на транспорте в адрес Демченко В.А. было направлено уведомление о составлении протокола (л.д.8), которое как установлено при рассмотрении дела было получено Демченко В.А., что он не отрицал при рассмотрении дела. В указанном уведомлении изложены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
12.07.2021 по факту совершения 24.05.2021 в 22:50 час. Демченко В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, инспектором ГИАЗ ЮВ ЛУ МВД России на транспорте Крючковой С.И. в присутствии Демченко В.А. был составлен протокол об административном правонарушении №В002503/1885. В графе протокола о разъяснении прав и обязанностей Демченко В.А. указал о том, что права ему не разъяснены.
Однако данный довод лица, в отношении которого ведется производство по делу, Демченко В.А. судья считает несостоятельным, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении 12.07.2021 производилась видеозапись, которая определением от 17.07.2021 приобщена к делу в качестве вещественного доказательства (л.д.5-6). Из просмотренной в судебном заседании в присутствии Демченко В.В. видеозаписи, а также рапорта инспектора ГИАЗ ЮВ ЛУ МВД России на транспорте Крючковой С.И. (л.д.3), следует, что лицом, составившим протокол, Демченко В.А. были разъяснены права, в том числе право пользоваться помощью защитника. Ходатайств при составлении протокола об административном правонарушении Демченко В.А. не заявлял.
При указанных обстоятельствах, судья не усматривает факта нарушения прав Демченко В.А. при составлении протокола. Права неоднократно разъяснялись Демченко В.А. при производстве по данному делу об административному правонарушении.
Факт несоблюдения инспектором этики общения и консультирования инспектора по вопросам составления протокола об административном правонарушении с иными сотрудниками, на которые указывает Демченко В.А., не свидетельствуют о процессуальных нарушениях должностного лица и не влияют на квалификацию действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, доказательств данных обстоятельств при рассмотрении дела не представлено, также как и доводов о том, что при составлении протокола 24.05.2021 второго сотрудника полиции не было. Напротив данный довод Демченко В.А. опровергается рапортами сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4, согласно которым 24.05.2021 они совместно находились на службе (л.д.21,22).
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание следующие обстоятельства.
Согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, ранее не привлекавшего к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, отсутствия обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, характера и степени вины совершенного административного правонарушения, характера установленного нарушения, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю возможным назначить Демченко В.А. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Демченко Владислава Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Гаврилова
Постановление изготовлено 09.08.2021.