Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6087/2020 ~ М-5865/2020 от 09.11.2020

Копия № 2а-6087/2020

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2020 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Бакаевой Ю.В.,

при секретаре Мартынюк Е.В.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Самара – Карсюкова Д.В., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Костромова В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Самаре Самарской области административное дело №2а-6087/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Костромову Вячеславу Евгеньевичу о взыскании недоимки по обязательным платежам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС по Промышленному району г. Самары обратился в Промышленный районный суд г. Самары суд с административным иском к административному ответчику Костромову В.Е. о взыскании недоимки по обязательным платежам и пени.

В обоснование иска ссылается на то, что ответчик Костромов В.Е., ИНН состоит в качестве налогоплательщика в ИФНС по Промышленному району г. Самары.

Костромов В.Е. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с наличием следующих объектов налогообложения: автомобилей: <данные изъяты> квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>; гаража с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Налоговым органом в адрес ответчика направлены налоговое уведомление, требование о необходимости уплаты исчисленного налоговым органом суммы налога, однако в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки начислены пени.

В связи с чем, просит взыскать с Костромова В.Е. недоимку по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., недоимку по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> пени в размере <данные изъяты>., а всего взыскать <данные изъяты>

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Промышленному району г. Самары Карсюков Д.В., действующий на основании доверенности, административные исковые требования полностью поддержал, просил их удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Костромов В.Е., административные исковые требования ИФНС по Промышленному району г. Самары о взыскании с него недоимки по налогам признал частично, не признал исковые требования о взыскании начисленного транспортного налога за транспортное средство- <данные изъяты> поскольку она им была отчуждена в ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ)

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В силу статей 357, 358 НК РФ, Закона Самаркой области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в редакции закона, действующей до 2016г.).

Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Согласно сведениям, представленным из РЭО ГИБДД У МВД РФ по г. Самаре, сведениями АИС, полученными налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ, административный ответчик является собственником транспортных средств: «<данные изъяты>. по настоящее время, грузового автомобиля «», госномер <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно выписки ГИМС МЧС России по Самарской области из реестра маломерных судов от ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик Костромов В.Е являлся собственником моторной лодки- <данные изъяты> идентификационный номер <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный ответчик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате транспортного налога в отношении зарегистрированных за ним вышеперечисленных объектов налогообложения.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. не исполнялась.

ДД.ММ.ГГГГ. административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год на сумму <данные изъяты>., в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ., которое Костромовым В.Е. не исполнено. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес административного ответчика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу не погашена.

В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно материалам административного дела налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка Промышленного судебного района г. Самары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Косторомова В.Е. недоимки по налогам.

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Промышленного судебного района г. Самары вынесен судебный приказ о взыскании с Костромова В.Е. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., недоимки по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты>., госпошлины в размере <данные изъяты>

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. указанный судебный приказ отменен на основании возражений, поступивших от должника Косторомова В.Е. относительно его исполнения. С настоящим административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Суд признает, что налоговым органом не пропущен срок обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогам.

Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также то, что административный ответчик как лицо, за которым в вышеуказанный период были зарегистрированы транспортные средства, является плательщиком транспортного налога, который не уплатил, то недоимка по налогу, пени подлежат взысканию в судебном порядке.

Суд, проверив предоставленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., пени, находит, что данный расчет произведен правильно, административным ответчиком не опровергнут.

Административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с Косторомова В.Е. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год исчисленный на транспортное средство- моторную лодку «<данные изъяты> идентификационный номер <данные изъяты>, в размере <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты> руб. удовлетворению не подлежат, в связи с тем, что в указанный налоговый период Костромов В.Е. собственником указанного транспортного средства не являлся (снятие с учета ДД.ММ.ГГГГ.), что подтверждается выпиской из реестра маломерных судов от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с Косторомова В.Е. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год подлежит частичному удовлетворению в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты>.

Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени, суд исходит из следующего.

С ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 401 НК РФ в перечень объектов налогообложения включена квартира.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Думы городского округа Самара от 24.11. 2014г. № 482 «О налоге на имущество физических лиц» введен на территориях внутригородских районов городского округа Самара налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении квартир, гаражей и машино-мест в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Согласно выпискам из Единого государственного недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что административный ответчик Костромов В.Е. с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>; гаража , расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Из материалов административного дела следует, что Костромову В.Е. начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ. административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года на указанные выше объекты недвижимого имущества, на сумму <данные изъяты>. в срок до ДД.ММ.ГГГГ., которое Костромовым В.Е. не исполнено. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес административного ответчика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога на имущество в размере <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Административный ответчик обязан был самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в отношении зарегистрированного за ним объекта налогообложения.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате указанного налога не исполнялась и до настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. не погашена.

Проверив правильность математических операций представленного административным истцом расчета, суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год и пени за несвоевременную уплату данного налога как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании с Костромова В.Е. задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

    Руководствуясь статьей 175-178 КАС РФ суд,

решил:

Административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары удовлетворить частично.

Взыскать с Костромова Вячеслава Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС по Промышленному району г. Самары недоимку по обязательным платежам в сумме 11 151 (одиннадцать тясч сто пятьдесят один) руб. 67 коп., в том числе: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 8921,65 руб., рени в размере 128,87 руб., по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 072 руб., пени в размере 29,15 руб.

Взыскать с Костромова Вячеслава Евгеньевича государственную пошлину в доход государства в размере 446 (четыреста сорок шесть) руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: (подпись) Ю.В. Бакаева

Копия верна.

Судья: Ю.В. Бакаева

Секретарь: Е.В. Мартынюк

Подлинный документ подшит в материалах административного дела Промышленного районного суда г. Самары.

2а-6087/2020 ~ М-5865/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г.Самары
Ответчики
Костромов В.Е.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бакаева Ю. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация административного искового заявления
10.11.2020Передача материалов судье
10.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее