Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-440/2015 ~ М-447/2015 от 31.03.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 21 апреля 2015 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Калугиной С.В.,

при секретаре Польшиковой Е.И.,

с участием истца П.Е.И.

представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения

<адрес>» ФИО5

ответчика

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску П.Е.И. к КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>», Департаменту труда и социального развития <адрес> о признании права на присвоение звания«Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

П.Е.И. обратился в суд с иском, в котором указал, что он является пенсионером по выслуге лет, специальный трудовой стаж составляет 26 лет. В период работы в органах МВД он неоднократно был награжден медалями «За отличие в службе» всех степеней.

Имея указанные награды, он обратилась в КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» по вопросу получения звания «Ветеран труда». Однако в предоставлении документов на присвоение ему звания «Ветеран труда» было отказано на том основании, что решение о награждении его ведомственными наградами было принято начальником и заместителем начальника ГУВД <адрес>, а не Министром внутренних дел РФ.

Данный отказ он считает необоснованным и просит суд признать незаконным решение КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» об отказе в направлении документов, признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда» и обязать ответчиков сформировать дело на присвоение ему звания ветеран труда и оформить ходатайство на имя губернатора <адрес>.

Истец П.Е.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Ответчик – Департамент социальной защиты <адрес> надлежащим образом извещен о дне разбирательства дела, в судебное заседание представитель ответчика не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Представитель ответчика – КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» в судебном заедании исковые требования не признала, пояснила, что истец не имеет права на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку награжден медалями «За отличие в службе» начальником и заместителем начальника ГУВД <адрес>, а Министром внутренних дел РФ, как того требует закон <адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении звания «Ветеран труда»», просила в иске отказать.

На основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика – Департамента социальной защиты <адрес>.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что П.Е.И. обратился в КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» по вопросу получения звания "Ветеран труда". При этом истец представил документы, подтверждающие необходимый специальный стаж для присвоения звания "Ветеран труда" и удостоверение к медалям «За отличие в службе», которыми он был награжден на основании приказов «О награждении медалью МВД России».

ДД.ММ.ГГГГ П.Е.И. было отказано в принятии документов на присвоение ему звания "Ветеран труда" по тем основаниям, что решение о награждении его медалями принято не МВД РФ, а ГУВД <адрес>. (л.д.28).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О ветеранах" (далее Закона N 5-ФЗ) законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями подпункта 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ "О ветеранах", ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Аналогично определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, и <адрес> «О присвоении звания «Ветеран труда»» от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ.

Таким образом, как федеральным законодателем, так и законодателем субъекта Российской Федерации определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, установлены общие основания для присвоения звания: награждение ведомственными знаками отличия в труде и наличие стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Федеральным законом "О ветеранах" установлено, что порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, финансирование мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, отнесено к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 7, статья 10).

Конституционный суд Российской Федерации, разъяснив положения пункта 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", указал, что по смыслу этой федеральной нормы под порядком и условиями присвоения звания "Ветеран труда", понимается организационно-процедурный механизм приобретения и присвоения звания "Ветеран труда", который предполагает определение конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за решение вопроса о присвоении звания "Ветеран труда", форм подтверждения оснований приобретения статуса ветерана труда, сроков рассмотрения вопроса о присвоении звания конкретным лицам и т.д. (Определение от ДД.ММ.ГГГГ -О-П).

В пределах предоставленных полномочий по предмету совместного ведения законодатель субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в субъекте Российской Федерации, не противоречащий нормативным правовым актам Российской Федерации.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что при осуществлении правового регулирования, в том числе в сфере социальной защиты, законодателем должен соблюдаться конституционный принцип равенства, в силу требований которого различия в социальных правах допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; напротив, введение различий, не имеющих объективного и разумного оправдания, для лиц, принадлежащих к одной и той же категории (находящихся в одинаковых или сходных ситуациях), нарушает принцип равенства и противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-П).

Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" не содержит условий отнесения тех или иных знаков отличия к ведомственным, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда".

Порядок присвоения гражданам почетных званий регламентируется также Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описании нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» и Положениями об отдельных почетных званиях, утвержденных этим же Указом и последующими изменениями и дополнениями к нему.

Согласно ст.7 ФЗ «О ветеранах» наряду с орденами и медалями, почетными званиями СССР и РФ при присвоении звания Ветеран труда подлежат учету и ведомственные знаки отличия в труде, практика определения и учета которых обобщена письмом Минтруда России от 7.10.1998г. -КС О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания Ветеран труда.

К ведомственным знакам отличия в труде следует относить: нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные и заслуженные звания работников отрасли (ведомства) народного хозяйства, почетные грамоты, если награждение производилось от имени Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры РФ, Президиумов Верховного Совета бывшего СССР и РСФСР, Советов Министров бывшего СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, Прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывшего СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

Согласно приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ была учреждена медаль МВД России» За отличие в службе» I, II и III степени для награждения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России. Согласно Положения о медали МВД России "За отличие в службе" утвержденным данным приказом, в соответствии с п.3 которого награждение медалью производится Министром внутренних дел Российской Федерации, а также: сотрудников - лицами, которым разрешено увольнение начальствующего состава в запас и отставку; военнослужащих - заместителем Министра - главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

Исходя из содержания ст. 78 Конституции РФ - Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Сторонами не оспаривается, что ГУВД по <адрес> включено в структуру федеральных органов исполнительной власти.

На основании п.п. 17 п. 19 действовавших на момент награждения истца Типового положения о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ГУВД по субъекту Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции руководителей подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

Исходя из содержания данных правовых норм следует, что истец был награжден ведомственными знаками отличия и приказы о награждении изданы ГУВД по <адрес> в пределах полномочий, возложенных Министерством внутренних дел РФ. Награждение производилось во исполнение Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании установлено, что П.Е.И..И. на основании приказов ГУВД по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ, л/с от ДД.ММ.ГГГГ, л/с от ДД.ММ.ГГГГ, изданных в соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ был награжден медалями «За отличие в службе» 3,2,1 степени. ( л.д.17-25).

С учетом того, что истец на момент обращения в органы социальной защиты, является пенсионером по выслуге лет, был награжден ведомственными медалями МВД РФ, он имеет право на присвоение ему звания «Ветеран труда».

Учитывая, что приведенные истцом в обоснование своих исковых требований доводы нашли свое подтверждение в суде и признаны судом обоснованными, суд отвергает доводы ответчиков, приведенные в обоснование своих возражений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

иск П.Е.И. - удовлетворить.

Признать за П.Е.И. право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» и Департамент социальной защиты <адрес> сформировать дело на присвоение П.Е.И. звания «Ветеран труда» и оформить ходатайство на имя губернатора <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 21 апреля 2015 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Калугиной С.В.,

при секретаре Польшиковой Е.И.,

с участием истца П.Е.И.

представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения

<адрес>» ФИО5

ответчика

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску П.Е.И. к КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>», Департаменту труда и социального развития <адрес> о признании права на присвоение звания«Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

П.Е.И. обратился в суд с иском, в котором указал, что он является пенсионером по выслуге лет, специальный трудовой стаж составляет 26 лет. В период работы в органах МВД он неоднократно был награжден медалями «За отличие в службе» всех степеней.

Имея указанные награды, он обратилась в КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» по вопросу получения звания «Ветеран труда». Однако в предоставлении документов на присвоение ему звания «Ветеран труда» было отказано на том основании, что решение о награждении его ведомственными наградами было принято начальником и заместителем начальника ГУВД <адрес>, а не Министром внутренних дел РФ.

Данный отказ он считает необоснованным и просит суд признать незаконным решение КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» об отказе в направлении документов, признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда» и обязать ответчиков сформировать дело на присвоение ему звания ветеран труда и оформить ходатайство на имя губернатора <адрес>.

Истец П.Е.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Ответчик – Департамент социальной защиты <адрес> надлежащим образом извещен о дне разбирательства дела, в судебное заседание представитель ответчика не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Представитель ответчика – КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» в судебном заедании исковые требования не признала, пояснила, что истец не имеет права на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку награжден медалями «За отличие в службе» начальником и заместителем начальника ГУВД <адрес>, а Министром внутренних дел РФ, как того требует закон <адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении звания «Ветеран труда»», просила в иске отказать.

На основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика – Департамента социальной защиты <адрес>.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что П.Е.И. обратился в КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» по вопросу получения звания "Ветеран труда". При этом истец представил документы, подтверждающие необходимый специальный стаж для присвоения звания "Ветеран труда" и удостоверение к медалям «За отличие в службе», которыми он был награжден на основании приказов «О награждении медалью МВД России».

ДД.ММ.ГГГГ П.Е.И. было отказано в принятии документов на присвоение ему звания "Ветеран труда" по тем основаниям, что решение о награждении его медалями принято не МВД РФ, а ГУВД <адрес>. (л.д.28).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О ветеранах" (далее Закона N 5-ФЗ) законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями подпункта 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ "О ветеранах", ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Аналогично определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, и <адрес> «О присвоении звания «Ветеран труда»» от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ.

Таким образом, как федеральным законодателем, так и законодателем субъекта Российской Федерации определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, установлены общие основания для присвоения звания: награждение ведомственными знаками отличия в труде и наличие стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Федеральным законом "О ветеранах" установлено, что порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, финансирование мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, отнесено к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 7, статья 10).

Конституционный суд Российской Федерации, разъяснив положения пункта 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", указал, что по смыслу этой федеральной нормы под порядком и условиями присвоения звания "Ветеран труда", понимается организационно-процедурный механизм приобретения и присвоения звания "Ветеран труда", который предполагает определение конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за решение вопроса о присвоении звания "Ветеран труда", форм подтверждения оснований приобретения статуса ветерана труда, сроков рассмотрения вопроса о присвоении звания конкретным лицам и т.д. (Определение от ДД.ММ.ГГГГ -О-П).

В пределах предоставленных полномочий по предмету совместного ведения законодатель субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в субъекте Российской Федерации, не противоречащий нормативным правовым актам Российской Федерации.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что при осуществлении правового регулирования, в том числе в сфере социальной защиты, законодателем должен соблюдаться конституционный принцип равенства, в силу требований которого различия в социальных правах допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; напротив, введение различий, не имеющих объективного и разумного оправдания, для лиц, принадлежащих к одной и той же категории (находящихся в одинаковых или сходных ситуациях), нарушает принцип равенства и противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-П).

Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" не содержит условий отнесения тех или иных знаков отличия к ведомственным, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда".

Порядок присвоения гражданам почетных званий регламентируется также Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описании нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» и Положениями об отдельных почетных званиях, утвержденных этим же Указом и последующими изменениями и дополнениями к нему.

Согласно ст.7 ФЗ «О ветеранах» наряду с орденами и медалями, почетными званиями СССР и РФ при присвоении звания Ветеран труда подлежат учету и ведомственные знаки отличия в труде, практика определения и учета которых обобщена письмом Минтруда России от 7.10.1998г. -КС О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания Ветеран труда.

К ведомственным знакам отличия в труде следует относить: нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные и заслуженные звания работников отрасли (ведомства) народного хозяйства, почетные грамоты, если награждение производилось от имени Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры РФ, Президиумов Верховного Совета бывшего СССР и РСФСР, Советов Министров бывшего СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, Прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывшего СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

Согласно приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ была учреждена медаль МВД России» За отличие в службе» I, II и III степени для награждения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России. Согласно Положения о медали МВД России "За отличие в службе" утвержденным данным приказом, в соответствии с п.3 которого награждение медалью производится Министром внутренних дел Российской Федерации, а также: сотрудников - лицами, которым разрешено увольнение начальствующего состава в запас и отставку; военнослужащих - заместителем Министра - главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

Исходя из содержания ст. 78 Конституции РФ - Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Сторонами не оспаривается, что ГУВД по <адрес> включено в структуру федеральных органов исполнительной власти.

На основании п.п. 17 п. 19 действовавших на момент награждения истца Типового положения о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ГУВД по субъекту Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции руководителей подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

Исходя из содержания данных правовых норм следует, что истец был награжден ведомственными знаками отличия и приказы о награждении изданы ГУВД по <адрес> в пределах полномочий, возложенных Министерством внутренних дел РФ. Награждение производилось во исполнение Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании установлено, что П.Е.И..И. на основании приказов ГУВД по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ, л/с от ДД.ММ.ГГГГ, л/с от ДД.ММ.ГГГГ, изданных в соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ был награжден медалями «За отличие в службе» 3,2,1 степени. ( л.д.17-25).

С учетом того, что истец на момент обращения в органы социальной защиты, является пенсионером по выслуге лет, был награжден ведомственными медалями МВД РФ, он имеет право на присвоение ему звания «Ветеран труда».

Учитывая, что приведенные истцом в обоснование своих исковых требований доводы нашли свое подтверждение в суде и признаны судом обоснованными, суд отвергает доводы ответчиков, приведенные в обоснование своих возражений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

иск П.Е.И. - удовлетворить.

Признать за П.Е.И. право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» и Департамент социальной защиты <адрес> сформировать дело на присвоение П.Е.И. звания «Ветеран труда» и оформить ходатайство на имя губернатора <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

1версия для печати

2-440/2015 ~ М-447/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пронюшкин Евгений Иванович
Ответчики
КУВО "УСЗН Лискинского района"
Другие
Департамент социальной защиты Воронежской области
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Калугина Светлана Владимировна
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
31.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2015Передача материалов судье
31.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2015Дело оформлено
24.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее