ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чапаевск Самарской области 15 июля 2021 года
Судья Чапаевского городского суда Самарской области М.Н. Законов,
с участием представителя ООО «ВСТ», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, А.А. Екимовой,
при секретаре Сергеевой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда дело №5-741/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Высокие строительные технологии» - директора Долганова Андрея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
<Дата обезличена> государственным жилищным инспектором <Адрес обезличен>, главным специалистом Южного управления жилищного надзора Матюшиной Е.Л. составлен протокол № г.о.Ч-З22 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «ВСТ» - директора Долганова А.В., согласно которому <Дата обезличена> в 15-15 часов должностным лицом ООО «ВСТ» нарушены правила поведения в период введения режима повышенной готовности на территории <Адрес обезличен>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно: в подъездах многоквартирного <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> не проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома, что подтверждается актом осмотра от <Дата обезличена> с подписью жителя <Адрес обезличен> по вышеуказанному адресу, чем нарушил п. 2.6 Постановления <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, о внесении изменений в Постановление <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и внесении изменений в постановление <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov», п. 2.5 Постановления губернатора <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица -директора ООО «ВСТ» Долганова А.В. – Екимова А.А., пояснила, что с нарушением не согласны, ООО «ВСТ» проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия с обработкой дезинфицирующими средствами мест общего пользования многоквартирного <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>, о чем жителями дома подписываются соответствующие акты, составлены наряды-задания, акты приема выполненных работ. Считает недоказанным факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Государственный жилищный инспектор <Адрес обезличен> Матюшина Е.Л. в протокол поддержала.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. а2 п.а ст. 10 Федерального закона от <Дата обезличена> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ).
Такие же правила утверждены постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона. ( п.п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п. «а,у,ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от <Дата обезличена> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в соответствии с федеральным законом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», Постановлением Главного государственного врача РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, на территории <Адрес обезличен> введен режим повышенной готовности, введены ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2.5 Постановлением <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 365 (ред. от <Дата обезличена>) "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>" установлена обязанность организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <Адрес обезличен>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно протоколу № г.о.Ч-З22 от <Дата обезличена>, составленному государственным жилищным инспектором <Адрес обезличен> главным специалистом Южного управления жилищного надзора Матюшиной Е.Л., должностное лицо ООО «Высокие строительные технологии» директор Долганов А.В. привлечен к административной ответственности по 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, нарушение выразилось в том, что <Дата обезличена> в 15-15 часов должностное лицо ООО «ВСТ» нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <Адрес обезличен>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно: не проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия в подъезде многоквартирного дома по адресу: <Адрес обезличен>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома, в нарушение п. 2.5 Постановления <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>»
Согласно Акту, составленному главным специалистом отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Южного управления жилищного надзора Матюшиной Е.Л., при проведении <Дата обезличена> в период с 15-00 часов до 15-15 часов осмотра, в присутствии собственника <Адрес обезличен> Свидетель №1 установлено, что управляющей компанией ООО «Высокие строительные технологии» в подъездах многоквартирного <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> не проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома в нарушение п. 2.5 Постановления <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>».
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.5 п.2 ч.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, на основании договора <Номер обезличен> управления многоквартирным домом от <Дата обезличена> ООО «ВСТ» осуществляет управление многоквартирным жилым домом <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>. Согласно приказу от <Дата обезличена> <Номер обезличен> директором ООО ВСТ назначен Долдганов А.В.
В судебное заседание директором ООО «ВСТ» представлены: Акты выполненных работ по санитарной обработке хлорсодержащими средствами мест общего пользования по адресу <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> за июнь 2021 года, май 2021 года,апрель 2021 года ( факт выполнения работ удостоверен подписями собственников квартир указанного жилого дома); требованием-накладной на приобретение средства дезинфицирующего от <Дата обезличена>.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО7 показала, что является жителем <Адрес обезличен>, ей известно, что в доме ежедневно проводится санобработка дезинфицирующими средствами. В подъезде стоит запах хлорки, влажность. Санитарная обработка хлорсодержащими средствами проводится в подъездах, обработка дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона и других контактных поверхностей многоквартирного жилого <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>. С Свидетель №1, подписавшей акт ГЖИ, знакома, однако она весь день на работе, не видит как происходит обработка, а свидетель является пенсионером и все время бывает дома.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО8 показала, что является работником ООО «ВСТ», пояснила, что ежедневная санитарная обработка подъездов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона и других контактных поверхностей многоквартирного жилого <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>, проводится надлежащим образом, в том числе <Дата обезличена> она убиралась в <Адрес обезличен>.
Показания свидетелей суд находит достоверными, суду представлены доказательства выполнения дезинфекционных мероприятий с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования в подъездах многоквартирного <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>.
Ежедневное проведение в апреле-июне 2021 года дезинфицирующих мероприятий в многоквартирном доме по <Адрес обезличен>, в <Адрес обезличен> подтверждается актом выполненных работ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку собранные по делу доказательства с достоверностью не свидетельствуют о наличии вины должностного лица ООО «ВСТ» Долганова А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица А.Д. Блынского подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 20.6.1, 29.7,29.10, 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Высокие строительные технологии» Долганова А.В. - прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Чапаевского городского суда М.Н. Законов