Дело № 7-12-289/2016
Судья Суворова Т.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 декабря 2016 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
на постановление судьи Борзинского городского суда Забайкальского края от 11 июля 2016 года,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Сапфир», <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Борзинского городского суда Забайкальского края от 11 июля 2016 года (т. 2, л.д. 114-116) общество с ограниченной ответственностью «Сапфир» (далее – общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В жалобе (т. 2, л.д. 120-122), поданной в Забайкальский краевой суд, директор общества В.А. Топорков ставит вопрос об отмене указанного постановления как незаконного.
В заседании суда приняла участие защитник общества О.В. Баранникова, которая жалобу поддержала.
Выслушав защитника и проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 6.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01).
СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населённых мест – пункт 1.1.
Приложением 7 к СанПиН 2.1.4.1074-01 определены гигиенические нормативы содержания химических веществ в воде для контроля миграции вредных химических веществ из материалов и реагентов, применяемых в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения. В нём, в частности, указано (пункт 40), что нормативы (ПДК) нитратов составляют не более 45 мг/л.
Как установлено судьёй районного суда, общество осуществляет водоснабжение жилого дома по адресу: <адрес>. 25 апреля 2016 года федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» произведён отбор воды, подаваемой в указанный дом. По результатам её исследования выявлено, что отобранная вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по нормативам (ПДК) нитратов, которые составили 58,7±8,81 мг/л, в то время как в питьевой воде, отобранной из магистральных сетей централизованного питьевого водоснабжения (тепловой колодец по ул. Савватеевская, перед входом в водопровод питьевого водоснабжения), – 45,2±6,7 мг/л, то есть налицо ухудшение качества питьевой воды при прохождении её по внутридомовым сетям соответствующего дома, которые находятся на обслуживании общества.
20 мая 2016 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 КоАП РФ.
Означенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Факт нарушения обществом санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом № 58 об административном правонарушении (т. 1, л.д. 5-10), заявлением жильцов дома от 23 марта 2016 года (т. 1, л.д. 14), протоколом об осмотре от 6 мая 2016 года (т. 1, л.д. 50-51), протоколом о взятии проб и образцов от 25 апреля 2016 года (т. 1, л.д. 54-55), протоколами лабораторных испытаний от 27 апреля 2016 года (т. 1, л.д. 56-57, 58-59), экспертным заключением от 6 мая 2016 года (т. 1, л.д. 62-64), договором на управление домом от 1 января 2016 года (т. 1, л.д. 70-74) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт административную ответственность, установленную статьёй 6.5 КоАП РФ.
Таким образом, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что взято недостаточное количество проб питьевой воды, надлежит отклонить. Виновность общества в нарушении санитарно-эпидемиологических требований подтверждается вышеупомянутыми материалами дела, которые с очевидностью показывают ухудшение качества воды во внутридомовых сетях. Указания на то, что за допущенное нарушение должно отвечать другое, не названное лицо, таким образом, отклоняются.
Согласно обжалуемому постановлению общество признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований применительно к пробам питьевой воды, отобранным 25 апреля 2016 года. В этой связи отсылки подателя жалобы к экспертному заключению от 21 апреля 2016 года во внимание принять нельзя.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
оставить постановление судьи Борзинского городского суда Забайкальского края от 11 июля 2016 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья П.Н. Смоляков