Дело № 2а-1787/2021
(УИД 13RS0023-01-2021-003650-04)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 06 сентября 2021 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Парамонова С.П.,
при секретаре судебного заседания – Рогудяевой О.Е.,
с участием в деле:
административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Бубнова Д. В., действующего по доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика Мельникова Д. А.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мельникова Д. А.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мельникову Д.А. об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что решением Пролетарского районного суда г.Саранска от 07.06.2018 года в отношении Мельникова Д.А. был установлен административный надзор с установлением административных ограничений.
17.01.2019 года Мельников Д.А. был осужден мировым судьей Пролетарского района г.Саранска за преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В тот же день, в связи с осуждением Мельникова Д.А. и назначением ему наказания в виде лишения свободы, административный надзор в отношении него был прекращен.
27.02.2020 года Мельников Д.А. освобожден по отбытии срока наказания.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В связи с тем, что находясь под административным надзором, Мельников Д.А. совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы, административный истец просит установить в отношении него административный надзор и установить административные ограничения.
В судебном заседании заявленные требования были поддержаны представителем административного истца Бубновым Д.В.
Административный ответчик Мельников Д.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен своевременно и надлежащим образом. О причинах неявки суд не известил, об отложении не ходатайствовал. Его явка обязательной не признавалась.
Прокурор Мещерякова И.М. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, однако с учетом личности Мельникова Д.А., его поведения до осуждения и после, считает необходимым обязать его явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее также – Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу требований статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Пролетарского районного суда г.Саранска от 07.06.2018 года в отношении Мельникова Д.А. был установлен административный надзор с установлением административных ограничений (л.д.33-35).
17.01.2019 года Мельников Д.А. был осужден мировым судьей Пролетарского района г.Саранска за преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.40-43).
В тот же день, в связи с осуждением Мельникова Д.А. и назначением ему наказания в виде лишения свободы, административный надзор в отношении него был прекращен (л.д.44).
27.02.2020 года Мельников Д.А. освобожден по отбытии срока наказания (л.д.45).
По месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.46).
Вместе с тем, из справки информационного Центра МВД по Республике Мордовия следует, что в течение марта месяца 2021 года Мельников Д.А. дважды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП Российской Федерации (л.д.4, оборот).
Согласно статье 178 КАС Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При установленных судом обстоятельствах, с учетом личности Мельникова Д.А., который после освобождения из мест лишения свободы, в непродолжительный промежуток времени совершил два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП Российской Федерации, что свидетельствует о его заниженном правосознании, о склонности к совершению противоправных поступков, усматривается необходимость установления в отношении него административного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а не один раз, как заявлено в административном иске.
Срок погашения судимости Мельникова Д.А. истекает 26.02.2023 года.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представленные административным истцом доказательства подтверждают обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Принимая во внимание вышеизложенное, данные, характеризующие личность административного ответчика, характер и общественную опасность совершенного им преступления, с учетом требований пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, суд полагает необходимым установить в отношении Мельникова Д.А административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, то есть по 26.02.2023 года включительно.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мельникова Д. А. удовлетворить.
Установить в отношении Мельникова Д. А. административный надзор на срок до 26.02.2023 года включительно, начиная с момента постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Мельникова Д. А. в течение срока административного надзора следующиеадминистративные ограничения:
- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий С.П. Парамонов