Дело № 5-41/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Чадан 10 октября 2018 года
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе судьи Тагалановой С.К., с участием прокурора Дзун-Хемчикского района Сояна А.А., при секретаре Ооржак С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица
Ооржак Э.К., <данные изъяты> 1,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурором Дзун-Хемчикского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, в отношении председателя администрации сельского поселения сумон Чаданский Дзун-Хемчикского района Ооржак Э.К.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что прокуратурой Дзун-Хемчикского района проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства при исполнении осужденными исправительных работ, по итогам которой председателю администрации сельского поселения сумона Чаданский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Ооржак Э.К. вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 23 июля 2018 №. 28 августа 2018 года прокуратурой района председателю администрации поселения Ооржак Э.К. направлено требование о предоставлении информации об устранении нарушений закона с приложением подтверждающих документов со сроком исполнения не позднее 31 августа 2018 года. До настоящего времени сведения об устранении нарушений закона, указанных в представлении, в прокуратуру района не представлено. 05 сентября 2018 года председателю администрации поселения Ооржак Э.К направлено требование о прибытии в прокуратуру района 12 сентября 2018 года для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. К указанному сроку председатель администрации Ооржак Э.К. в прокуратуру не прибыла. Факты непринятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона и неисполнения законных требований прокурора указывают, что председателем администрации Ооржак Э.К. умышленно не выполнены законные требования прокурора района и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.По данному факту 13 сентября 2018 года прокурором района в отношении председателя администрации спс. Чаданский Ооржак Э.К. возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ.
Прокурор Дзун-Хемчикского района в судебном заседании просил прекратить производство по административному материалу, так как прокуратурой Дзун-Хемчикского района не соблюден порядок, предусмотренный КоАП РФ.
Председатель администрации сельского поселения сумон Чаданский Дзун-Хемчикского района Ооржак Э.К. не явился, о дне и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд рассматривает жалобу в их отсутствие.
Выслушав прокурора Дзун-Хемчикского района, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что 23 июля 2018 года прокурором Дзун-Хемчикского района председателю администрации спс. Чаданский Ооржак Э.К. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, филиалом по Барун-Хемчикскому району ФКУ УИИ УФСИН России по РТ (дислокация в г.Чадан) осужденный приговором мирового суда судебного участка Дзун-Хемчикского района Х. по ч.1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5% из заработной платы в доход государства направлен для отбывания наказания в администрацию сельского поселения с. Чаданский, который 01 02.2018 года принят на работу в качестве сторожа. Проверкой Централизованной бухгалтерии Дзун-Хемчикского района РТ установлено, что за февраль, март 2018 года удержания из заработной платы осужденного Х. администрацией сельского поселения г.Чадан в доход государства в соответствующий бюджет не перечислены, данные нарушения указывает на ненадлежащее отношение должностных лиц администрации и отсутствия должного контроля со стороны руководства администрации, в связи с чем предлагает рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района и принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства. Заблаговременно проинформировать прокуратуру района о времени и месте рассмотрения представления. О принятых мерах сообщить письменно в месячный срок.
Согласно требованию прокурора от 28 августа 2018 года, прокурор просит в срок не позднее 31 августа 2018 года предоставить ответ на представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Требованием от 05 сентября 2018 года прокурор района просит явиться в прокуратуру председателя администрации поселения Ооржак Э.К. 12 сентября 2018 года в 09 часов 30 минут для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи невыполнением требований прокурора.
Согласно распечатке записи электронной почты 05 сентября 2018 года из прокуратуры Дзун-Хемчикского района в адрес администрации спс.Чаданский направлено требование.
13 сентября 2018 года прокурором района председателю администрации спс. Чаданский направлено извещение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно решению Хурала представителей спс. Чаданский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 27 апреля 2016 года №, на должность председателя администрации спс. Чаданский назначен Ооржак Э.К. с 27 апреля 2016 года.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Несоблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 этой же статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Согласно части 4.1 этой статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, либо вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, 13 сентября 2018 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, вынесено прокурором Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в отношении председателя администрации спс. Чаданский в его отсутствие и его законного представителя.
В материалах дела уведомления о вручении извещения Ооржаку Э.К. о необходимости явиться 13 сентября 2018 года для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, не имеется. В материалах дела имеется извещение на 12 сентября 2018 года.
Таким образом, председатель администрации спс. Чаданский не был надлежащим образом извещен надлежащим образом, постановление прокурор о возбуждении дела об административном правонарушении вынес в отсутствие надлежаще извещенного привлекаемого лица.
Вышеуказанное обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором Дзун-Хемчикского района с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ. Нарушение порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности влечет нарушение права этого лица на защиту.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении), является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
Указанное обстоятельство является существенным и необратимым нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим прекращение производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, возбужденное прокурором 13 сентября 2018 года в отношении председателя администрации спс. Чаданский Ооржак Э.К., подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении председателя администрации сельского поселения сумона Чаданский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Ооржак Э.К. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тагаланова С.К.