Решение по делу № 2-3032/2018 ~ М-2620/2018 от 27.04.2018

Дело № 2-3032/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2018 года                             город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Уразметова И.Ф.,

при секретаре Валинуровой Г.Ш.,

с участием представителя истца Туманов С.В. – Фарраховой Л.М., действующей на основании доверенности №03/126-н/03-2018-3-1183 от 24.04.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туманов С.В. к Управлению по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП,

УСТАНОВИЛ:

Туманов С.В. обратился в суд с исковым заявлением к МБУ по благоустройству Октябрьского района ГО г. Уфа РБ, Управлению по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП, в котором просил взыскать с ответчиков сумму восстановительного ремонта в размере 286448,44 рублей, утрату товарной стоимости в размере 21073,83 рубля, расходы на оплату услуг эксперта в размере 9000 рублей, расходы на телеграмму в размере 370,52 рубля, расходы по оплате услуг представителя в размере 25000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 6276 рублей.

В обосновании своего иска указал, что ДД.ММ.ГГГГг. произошло дорожно-транспортное происшествие, в <адрес> участием двух автомобилей автомобилем <данные изъяты> г.н. 0375 ТК 102, под управлением Я.В.Р. и <данные изъяты> г.н. управлением Т.О.М., принадлежащем на праве собственности Туманов С.В. В результате ДТП мой автомобиль получил механические повреждения.

В отношении Т.О.М., было вынесено постановление о нарушении п.п 8.1, 10.1 ПДД РФ, с данным правонарушением, истец не согласен. Считает, что причиной ДТП явилось колейность на дороге.

Т.О.М. управляя автомобилем <данные изъяты>, двигалась в прямом направлении по <адрес>, на колеи ее занесло и выбросило на соседнюю полосу движения, в результате неконтролируемого заноса автомобиля, произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> а также произошел удар об дерево и столб. На момент аварии автомобиль находился в исправном техническом состоянии, был установлен комплект зимней шипованной резины.

Водитель двигался в потоке автомобилей с минимальной скоростью, поэтому, нарушение п.п 8.1,10.1 ПДД РФ Т.О.М. не усматривается.

Пункт 8.1.ПДД РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Туманова О.М. никаких маневров не совершала, ее просто занесло на колеи, таким образом, нарушения пунктов 8.1 ПДД РФ в данном случае не усматривается. Так как Туманова О.М. двигалась в потоке, то и скорость движения была нормальной.

На место аварии были вызваны работники ПДПС ГИБДД, которые составили соответствующие документы, относящиеся к ДТП и акт выявленных недостатков в эксплуатации состоянии автомобильной дороги. На момент ДТП, колея имела размеры: ширина- 310 мм, длина 159 см, глубина 70 мм, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597-93 размеры (Согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Организация, отвечающая за состояние дорог в данном районе МБУ «УСБ Октябрьского района» ГО г. Уфа.

В последующем истец уточнил свои исковые требования, в котором просил установить вину в ДТП от 09.12.2016 г. Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа, взыскать с Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа сумму восстановительного ремонта в размере 286448,44 рублей, утрату товарной стоимости в размере 21073,83 рубля, расходы на оплату услуг эксперта в размере 9000 рублей, расходы на телеграмму в размере 370,52 рубля, расходы по оплате услуг представителя в размере 25000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 6276 рублей.

Представитель истца Туманов С.В. – Фаррахова Л.М. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Истец Туманов С.В., представитель ответчика Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа в судебное заседание не явились, о времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, истец просил рассмотреть дело без его участия, о чем в деле имеется заявление.

    Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктами 6 и 11 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно части 3 статьи 15 названного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Статьей 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по строительству, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7).

Согласно статье 1 Устава городского округа г. Уфа Республики Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан является самостоятельным муниципальным образованием.

Статья 2 Устава городского округа город Уфа гласит, что границы городского округа устанавливаются Законом Республики Башкортостан «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований».

В соответствии с п.п. 5 и 7 ч.1 ст. 5 Устава, к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Таким образом, полномочия собственника автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Уфа осуществляет Администрация ГО город Уфа, на которую возложено бремя их содержания, в связи, с чем несет ответственность перед третьими лицами за причиненный ущерб в связи с ненадлежащим содержанием данных дорог.

Согласно п.3 Государственного стандарта Российской Федерации ФИО12 50597-93, принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. №221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п.3.1.1 указанного Государственного стандарта покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 13, пунктов 1, 2, 3 ст. 17 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст утвержден ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.", содержащим общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

Согласно п. 3.1 ГОСТ Р 52605-2006 искусственная неровность - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

Пунктом 4.1 ГОСТ Р 52605-2006 установлены общие требования к искусственным неровностям, в том числе, ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее; конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные; длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги; на участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части (п. 4.2.2 ГОСТ Р 52605-2006).

Пунктом 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 предусмотрено, что параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. произошло дорожно-транспортное происшествие, в <адрес> участием двух автомобилей автомобилем <данные изъяты> г.н. под управлением Я.В.Р. и <данные изъяты> г.н. управлением Т.О.М., принадлежащем на праве собственности Туманов С.В. В результате ДТП мой автомобиль получил механические повреждения.

В отношении Т.О.М., было вынесено постановление о нарушении п.п 8.1, 10.1 ПДД РФ, с данным правонарушением, истец не согласен. Считает, что причиной ДТП явилось колейность на дороге.

В результате данного дорожно-транспортного происшествия автомобиль истца получил механические повреждения.

На момент ДТП ограждение, предупреждающие знаки, которые свидетельствовали бы или предупреждали об опасности и наличии колейности на проезжей части отсутствовали вопреки требованию пункта 4.4.1 ГОСТ 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221 и гласящему, что «Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03».

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (действует с 16 июня 2013 года), которая устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

Согласно пп. 2 п. 3 указанной Классификации при капитальном ремонте по дорожным одеждам проводятся, в том числе, работы по ликвидации колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона.

Согласно п.1.1 Положения об Управлении по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО город Уфа РБ, утвержденному Решением Совета городского округа №16/4 от 28.03.2013г. Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление) создается решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет городского округа), является отраслевым (функциональным) подразделением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация), подчиняется главе Администрации и первому заместителю главы Администрации, курирующему вопросы жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет деятельность в области разработки проектной документации, выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих территорий, реализации программ развития сети дорог и прилегающих территорий.

Основной задачей Управления является разработка проектной документации, выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих территорий, реализация программ развития сети дорог, а также обеспечение эффективного функционирования дорожного хозяйства, улучшение уровня благоустройства с целью наиболее полного удовлетворения населения инфраструктурой города (п.2.1).

Согласно п.2.10 указанного Положения Управление по строительству, ремонту и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфы организует контроль качества проектирования, строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта и ремонта объектов дорожного хозяйства, искусственных сооружений и прилегающих территорий.

Согласно экспертному заключению №07022017/48А, выполненного ООО «Альянс» стоимость восстановительного ремонта составила в размере 286448,44 рублей, утрата товарной стоимости - 21073,83 рубля.

Изучив экспертное заключение №07022017/48А, выполненный ООО «Альянс» суд приходит к выводу, что заключение составлено верно, сведения изложенные в данном отчете достоверны, подтверждаются материалами дела, составлен компетентным лицом, являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков. Расчеты произведены экспертом в соответствии с нормативными и методическими документами, указанными в отчете. Повреждения соответствуют объему повреждений, указанных в акте осмотра транспортного средства. Стоимость восстановительного ремонта автомашины истца, исчислена с учетом текущих средних сложившихся в соответствующем регионе цен и надлежащей нормативной базы.

На основании изложенного, суд оценивает экспертизу выполненную ООО «Альянс» как достоверное, допустимое, относимые и достаточное доказательство, составленное в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности», методическими рекомендациями, Федеральным стандартом оценки.

В судебном заседании также была исследованы материалы по делу об административном правонарушении.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Туманова О.М. перед началом движения не убедилась в безопасности маневра, не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства.

Таким образом, судом установлен факт наличия грубой неосторожности со стороны потерпевшей стороны, что в силу п. 2 ст. 1083 Гражданского кодекса РФ является основанием для уменьшения размера возмещения вреда.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить степень вины как истца так и ответчика Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа в размере 50%.

При таких обстоятельствах, исковые требования в части взыскания с ответчика Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа в пользу Туманов С.В. материального ущерба причиненного его автомобилю подлежат удовлетворению в размере 143224,22 рублей, поскольку судом установлена, грубая неосторожность истца (286448,44 руб. х 50%), величина утраты товарной стоимости в размере 10536,91 рубля (21073,83 руб. х 50%),

На основании части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по его письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истец просит взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 25000 рублей, что подтверждается квитанцией, однако суд с учетом длительности и сложности дела считает возможным взыскать с ответчика Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа в пользу Туманов С.В. расходы по оплате услуг представителя в размере 6000 рублей, именно данную сумму суд находит соразмерной и в разумных пределах.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы соразмерно удовлетворенной части исковых требований.

На основании ст. 98 ГПК РФ с Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа в пользу Туманов С.В. подлежат взысканию подтвержденные документально расходы на оплату услуг эксперта в размере 9000 рублей, расходы на отправку телеграммы в размере 370,52 рубля, расходы по оплате госпошлины в размере 4275,22 рубля.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Туманов С.В. к Управлению по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП, удовлетворить частично.

Взыскать с Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа в пользу Туманов С.В. стоимость восстановительного ремонта в размере 143224,22 рублей, величину утраты товарной стоимости в размере 10536,91 рубля, расходы на оплату услуг эксперта в размере 9000 рублей, расходы на телеграмму в размере 370,52 рубля, расходы по оплате услуг представителя в размере 6000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 4275,22 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья И.Ф. Уразметов

2-3032/2018 ~ М-2620/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Туманов Сергей Валерьевич
Ответчики
Управление по строительству, ремонту дорого и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа
МБУ "УСБ Октябрьского района" ГО г. Уфа
Другие
Туманова Оксана Михайловна
Яхин Вадим Русланович
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Уразметов Ильмир Флюрович
Дело на странице суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
27.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2018Передача материалов судье
27.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2018Предварительное судебное заседание
07.06.2018Судебное заседание
14.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019Дело оформлено
19.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее