Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1006/2022 ~ М-716/2022 от 01.04.2022

УИД 63RS0030-01-2022-001724-06

№ 2а-1006/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 08 апреля 2022 года

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Морозова Н.Ю.,

при секретаре Зубовой Ю.М.,

с участием:

помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Толстовой А.О.,

представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силакова И.В. действующего на основании доверенности № 64/ТО/43/11-1501 от 17.03.2021 года,

административного ответчика Крайнова А.И. посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к Крайнову АИ об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Крайнова А.И. на срок 8 лет, со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Крайнов А.И., осужденный 06.08.2020 года Керченским городским судом Республики Крым по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Конец срока отбывания наказания наступает 10.04.2022 года.

Крайнов А.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области с 10.11.2020 года. По прибытию в ФКУ ИК-16 был ознакомлен с правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. На данный момент в ИУ .... По приговору суда не имеет исковых обязательств.

За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: установленный порядок отбывания наказания в учреждении соблюдает не в полном объеме; к общественному труду относится отрицательно; не принимает участие в жизни отряда и колонии; на мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должные выводы для себя делает не всегда; с представителями администрации вежлив и корректен не всегда; отношения поддерживает как с положительно, так и с отрицательно настроенной категорией осужденных; в ПТУ-117 не обучался; поощрений не имеет; 31 раз нарушил установленный порядок отбывания наказания, за что ему 28 раз объявлялся выговор, 3 раза он выдворялся ШИЗО.

После освобождения следует к месту жительства по адресу: .....

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Толстова А.О. поддержала заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Крайнова А.И.

Административный ответчик Крайнов А.И. в судебном заседании административный иск не признал и указал, что административный иск не обоснован.

Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, заключение прокурора, исследовав материалы дела, обозрев личное дело осужденного, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Крайнова А.И. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приговором Керченского городского суда Республики Крым от 06.08.2020 года Крайнов А.И. осужден по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Крайнов А.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области, срок отбывания наказания истекает 10.04.2022 г.

В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

Как разъяснено в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Приговором Керченского городского суда Республики Крым от 06.08.2020 года Крайнов А.И., которым он осужден по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, в действиях Крайнова А.И. установлен опасный рецидив преступлений.

При определении административных ограничений для Крайнова А.И. суд учитывает, что за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: установленный порядок отбывания наказания в учреждении соблюдает не в полном объеме; к общественному труду относится отрицательно; не принимает участие в жизни отряда и колонии; на мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должные выводы для себя делает не всегда; с представителями администрации вежлив и корректен не всегда; отношения поддерживает как с положительно, так и с отрицательно настроенной категорией осужденных; ...; поощрений не имеет; 31 раз нарушил установленный порядок отбывания наказания, за что ему 28 раз объявлялся выговор, 3 раза он выдворялся ШИЗО. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. На данный момент в ИУ .... По приговору суда не имеет исковых обязательств.

В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Крайнова А.И. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 8 лет, обязав его находиться по месту своего жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц в установленные этим органом дни.

Применительно к установленным ограничениям суд полагает, что они не носят произвольный характер, основаны на характере ранее имевших место противоправных действий Крайнова А.И., направлены на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Крайнова А.И. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения Крайнова А.И. преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов, с учетом того обстоятельства, что выбор административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, с учетом образа жизни административного ответчика, обстоятельств совершения им преступления, с учетом заявления прокурора, суд считает необходимым установить Крайнову А.И. административное ограничение в виде запрета на пребывание в увеселительных заведениях (барах, клубах, магазинах), торгующих спиртными напитками на розлив).

Вопреки доводам административного ответчика в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Утверждение административного ответчика о том, что в его действиях отсутствует опасный рецидив преступлений поскольку приговор Керченского городского суда Республики Крым от ... был вынесен по законам Украины до того как .... была принята в состав Российской Федерации, основан на неверном токовании норм права.

На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 05 мая 2014 года N 91-ФЗ «О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вступившие в законную силу судебные решения, принятые на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, имеют ту же юридическую силу (в том числе для целей исполнения уголовного наказания), что и судебные решения, принятые на территории Российской Федерации.

Из предоставленных материалов следует, что приговор Керченского городского суда Республики Крым от 02.04.2012 года в отношении Крайнова А.И. постановлением Железнодорожного районного суда Республики Крым от ... приведен в соответствие с действующим законодательством РФ и Крайнову А.И.

Довод Крайнова А.И. о том, что его характеристика за период отбывания наказания является не объективной, а все взыскания на него наложены не законно, в данном случае правового значения не имеет. Вопрос о незаконности наложения взысканий и признание не законными действий сотрудников исправительного учреждения предметом рассмотрения в данном судебном заседании не является.

Более того, основанием для установления административного надзора в данном случае является наличие судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Довод административного ответчика о том, что он не был своевременно уведомлен о дате судебного заседания, суд находит неубедительными, поскольку положениями части 3 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

С учетом того, что частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено сокращенный срок рассмотрения таких дел, а именно административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение двадцати дней со дня поступления административного искового заявления в суд, а также учитывая, что административное исковое заявление вручено Крайнову А.И. административным истцом 01 апреля 2022 года, за 6 дней до судебного заседания, то извещение административного ответчика о времени и месте судебного заседания является достаточным для подготовки к судебному заседанию. При этом Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, ограничительный срок извещения ответчика о назначенном судебном заседании не установлен.

Утверждение административного ответчика о том, что после освобождения из мест лишения свободы ему не куда ехать, суд во внимание не принимает, поскольку в паспорте Крайнова А.И. имеется отметка о регистрации (....).

Более того в своем заявлении начальнику ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Крайнов А.И. указал, что после освобождения будет проживать по адресу: ....

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении Крайнова АИ, ... года рождения, уроженца .... ..., следующего к месту жительства по адресу: ...., административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

запрещение пребывания в увеселительных заведениях (барах, клубах, магазинах), торгующих спиртными напитками на розлив;

обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить Крайнову АИ, что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки Крайнова Аи на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья п/п Н.Ю. Морозова

Мотивированная часть решения изготовлена 08.04.2022г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья п/п Н.Ю. Морозова

2а-1006/2022 ~ М-716/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комсомольского района г. Тольятти Самарской области
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Крайнов А.И.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Морозова Н. Ю.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
01.04.2022Регистрация административного искового заявления
01.04.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
08.04.2022Судебное заседание
08.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Дело оформлено
29.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее