Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7765/2014 ~ М-7255/2014 от 21.08.2014

Дело № 2-7765/14-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2014 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Семериковой Т.А., при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гоманкова Д. С. о признании недействующей ст.22 Правил землепользования и застройки г.Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, в части отнесения земельного участка к зоне городских лесов,

у с т а н о в и л :

Гоманков Д.С. обратился в суд с заявлением о признании недействующей ст.22 Правил землепользования и застройки г.Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. к зоне городских лесов.

Заявление мотивировано тем, что он является арендатором земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в восточной части кадастрового квартала в районе <адрес>, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и договора уступки права аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года. Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, категория земель - земли поселений (земли населенных пунктов), разрешенное использование - для складирования готовой продукции и сырья. В соответствии с договором аренды земельный участок предоставлен для целей складирования готовой продукции и сырья.

В соответствии со статьей 22 «Карта градостроительного зонирования Петрозаводского городского округа» Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок отнесен к территориальной зоне - Рл зона городских лесов. Правила землепользования и застройки опубликованы в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа «Информационный бюллетень» от ДД.ММ.ГГГГ года. Несмотря на то, что земельный участок находится в зоне городских лесов, на площади земельного участка фактически отсутствуют лесные насаждения. На смежных земельных участках с кадастровыми номерами , , разрешенное использование которых - для размещения промышленных объектов, располагаются объекты промышленного назначения. Кроме этого, располагающийся в непосредственной близости от земельного участка иной земельный участок с кадастровым номером отнесен Правилами землепользования и застройки к «Зоне коммунально-складских объектов III - V классов опасности». Таким образом, ст. 22 Правил землепользования и застройки в части отнесения земельного участка к зоне городских лесов не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года №190-ФЗ. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 34 Градостроительного кодекса при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки
территории и существующего землепользования. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Отнесение земельного участка к зоне городских лесов нарушает его права как арендатора, поскольку ограничивает его права на владение и пользование в соответствии с условиями договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , он был лишен возможности осуществлять строительство объектов капитального строительства, необходимых для организации складирования.

Определением суда от 04.09.2014г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Петрозаводского городского округа.

В судебном заседании Гоманков Д.С. заявленные требования поддержал, пояснил, что нахождение земельного участка в зоне городских лесов препятствует осуществлению его прав по застройке участка помещениями для складирования готовой продукции и сырья.

Представитель Петрозаводского городского Совета Бурлакова В.Л., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. Главой Администрации Петрозаводского городского округа в Петрозаводский городской Совет был внесен проект Правил землепользования и застройки г.Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа. Были проведены публичные слушания по внесенному проекту, составлено заключение по публичным слушаниям. Правила утверждены решением Петрозаводского городского Совета 11.03.2010г. № 26/38-771. Правила были опубликованы в Информационном бюллетене органа местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ Статья 22 Правил не противоречит нормам Градостроительного кодекса, прав заявителя не нарушает, поскольку находящийся у него в аренде земельный участок не может быть использован под застройку, что было указано в постановлении Администрации Прионежского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ., после изменения границ Петрозаводского городского округа земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. стал входить границы Петрозаводского городского округа.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа Аникина Е.В., действующая на основании доверенности поддержала правовую позицию, изложенную представителем Петрозаводского городского Совета, полагала, что для удовлетворения заявления основания отсутствуют.

Суд, заслушав Гоманкова Д.С., его представителей Гоманкову Е.А., Трофимова О.И., допущенных определением суда к участию в деле в качестве представителей заявителя, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.

Согласно ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявитель является арендатором земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в восточной части кадастрового квартала в районе <адрес>, на основании договора аренды земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> муниципального района РК и Д. и договора уступки права аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между Д. и Гоманковым Д.С.

Администрацией <адрес> муниципального района РК было установлено условие использования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. – без права застройки, о чем указано в постановлении исполняющего обязанности Главы <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Из кадастрового паспорта на земельный участок усматривается, что участок относится к категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного назначения. Разрешенное использование – для складирования готовой продукции и сырья.

В силу ст. 8 Градостроительного кодекса РФ и ст. 11 Земельного кодекса РФ принятие Правил землепользования отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 26 ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Принятие Правил землепользования и застройки на территории Петрозаводского городского округа является компетенцией Петрозаводского городского совета как представительного органа местного самоуправления.

Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 года №26/38-771 утверждены Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа (далее по тексту Правила землепользования).

Правила землепользования опубликованы в официальном издании – Информационном бюллетене ДД.ММ.ГГГГ органа местного самоуправления.

Таким образом, Правила землепользования приняты компетентным органом в пределах его полномочий.

Пунктом 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ определено, что Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, 2) карту градостроительного зонирования, 3) градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило не устанавливаются к одному земельному участку (п.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ).

Статьей 1 Правил землепользования и застройки определено, что территориальными зонами являются зоны, для которых в Правилах застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительным регламентом являются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статьей 22 Правил землепользования предусмотрено, что карта градостроительного зонирования Петрозаводского городского округа представляет собой чертеж с отображением границ Петрозаводского городского округа и границ территориальных зон.

Из карты градостроительного зонирования усматривается, что земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне городских лесов Петрозаводского городского округа, однако данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав заявителя на использование участка по его целевому назначению.

Статьей 60 Правил землепользования определены виды разрешенного использования земельных участков в зоне городских лесов - городские леса, лесопитомники, лесные тропы.

Указанный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, до принятия Правил землепользования, является предметом договора аренды, заключенного с Д. в ДД.ММ.ГГГГ. Разрешенное использование земельного участка – для складирования готовой продукции и сырья.

Согласно п. 12 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером не изменено, арендатор обязан использовать его по назначению.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

При разработке и утверждении правил землепользования задача муниципальных образований состоит не в обеспечении приоритета прав и интересов собственников и арендаторов земельных участков в ущерб публичным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Положениями пункта 8 ст.36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствии с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Доказательств того, что использование заявителем земельного участка для складирования готовой продукции сырья опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, не имеется.

Таким образом, при принятии Правил землепользования установлено территориальное зонирование, градостроительный регламент и соответственно определен вид разрешенного использования земельного участка, тем не менее заявитель вправе продолжать использование этого участка без какого-либо ограничения, если такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ объектов. Данной нормой прямо предусмотрена возможность использования земельного участка по его целевому назначению.

Учитывая, вышеизложенное, а также то, что земельный участок предоставлен в аренду без права его застройки, суд приходит к выводу, что оспариваемой правовой нормой, права заявителя не нарушаются.

Статья 22 Правил землепользования не противоречит положениям Градостроительного кодекса РФ, не создает заявителю препятствий в использовании земельного участка по его целевому назначения.

Согласно ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Гоманкова Д. С. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.А. Семерикова

Мотивированное решение изготовлено 17.09.2014г.

2-7765/2014 ~ М-7255/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гоманков Дмитрий Станиславович
Другие
Администрация Петрозаводского городского округа
Петрозаводский городской совет
Трофимов Олег Игоревич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
21.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2014Передача материалов судье
22.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.09.2014Предварительное судебное заседание
12.09.2014Судебное заседание
17.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее