Судья Макарова О.В. Дело №33-1135
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 мая 2014 года город Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего судьи Курлаевой Л.И.
судей Зубовой Т.Н., Хомяковой М.Е.
при секретаре Пугачеве Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логвинова А.В. к Управлению ФСКН России по Орловской области, ФСКН России о признании незаконным решения комиссии ФСКН России от <дата>, обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, по апелляционной жалобе Управления ФСКН России по Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 28 марта 2014 года, которым постановлено:
«Исковые требования Логвинова А.В. к Управлению ФСКН России по Орловской области, ФСКН России о признании незаконным решения комиссии ФСКН России от <дата>., обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения удовлетворить.
Признать решение Комиссии ФСКН России от <дата>. об отказе Логвинову А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения – незаконным.
Обязать Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принять Логвинова А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Курлаевой Л.И., объяснения представителя Управления ФСКН России по Орловской области по доверенности Малышкиной Е.А., поддержавшей доводы жалобы, возражения Логвинова А.В., изучив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия судебная
установила:
Логвинов А.В. обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по Орловской области, ФСКН России о признании незаконным решения комиссии ФСКН России от <дата>, обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указывал, что <дата> Комиссией ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Полагал, что принятое решение является незаконным, поскольку снятие с регистрационного учета в жилом помещении, принадлежащем его матери на праве собственности, не имело своей целью намеренное ухудшение его жилищных условий. В данной квартире он не проживал с <дата>, не вел с матерью общего хозяйства.
По изложенным основаниям, просил суд признать решение Комиссии ФСКН России от <дата> об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, обязать Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Управление ФСКН России по Орловской области просит отменить решение Советского районного суда г. Орла от <дата> и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Логвинова А.В.
Считает, что истцом были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, с целью приобретения права состоять на учете для получения выплаты.
На заседание судебной коллегии представитель ответчика ФСКН России не явился, извещен о заседании надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановленного судом решения в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам по делу и неправильным применением норм материального права.
1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 24 апреля 2013 года № 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
В силу пункта 1 Правил они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи( п.2 Правил).
Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба ( п.3 Правил).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Логвинов А.В. является сотрудником Управления ФСКН по Орловской области, по состоянию на <дата> общая продолжительность службы составила 29 лет 01 месяц 09 дней.
<дата> Логвинов А.В. обратился по месту службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (л.д.55).
<дата> Комиссией ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения Логвинову А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения со ссылкой на то, что имело место намеренное ухудшение его жилищных условий, а именно: снятие с регистрационного учета по адресу: <адрес>, с последующей регистрацией по месту пребывания в квартире, принадлежащей стороннему лицу, по адресу: <адрес> (л.д.9).
Удовлетворяя заявленные требования и признавая решение Комиссии ФСКН России незаконным, суд пришел к выводу, что действий, повлекших ухудшение жилищных условий, истец не совершал. При этом исходил из того, что Логвинов А.В. не ведет совместного хозяйства с родителями и фактически не проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, и зарегистрирован в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности стороннему лицу по адресу: <адрес>.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из материалов дела следует, что с <дата> по <дата> Логвинов А.В. был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Данная квартира была предоставлена отцу истца – Л.В.И. на основании ордера № от <дата> на состав семьи 4 человека: Л.В.И., жена Л.М.В., сын Логвинов А.В. и дочь Л.С.В.
Установлено, что жилое помещение расположенное по адресу : <адрес>, было передано в собственность матери истца -Л.М.В. в порядке приватизации на основании договора от <дата>, с согласия лиц, проживающих в нем: Логвинова А.В., Л.С.В. и Л.В.И.
Общая площадь указанной квартиры составляет 68,5 кв. м, жилая площадь <...> кв.м. В квартире по состоянию на <дата> были зарегистрированы истец, его отец Л.В.И. и мать Л.М.В. Таким образом на каждого приходилось по 22,8 кв.м. общей площади жилого помещения ( л.д.84).
Решением Заводского районного суда г. Орла от 24 декабря 2012 года Логвиновой М.В. в удовлетворении требований о признании ее сына Логвинова А.В. прекратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и снятии его с регистрационного учета отказано. При разрешении указанного спора судом было установлено, что Логвинов А.В. не проживал в спорной квартире, но в силу действующего законодательства приобрел самостоятельное, равное право пользование указанным жилым помещением, наряду с лицом его приватизировавшим.
Впоследствии <дата> Логвинов А.В. добровольно снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес>, после чего <дата> обратился по месту службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (л.д.55).
С <дата> по <дата> истец был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>(л.д 26).
Из материалов дела усматривается, что квартира общей площадью 52,6 кв. м, жилой площадью 32,8 кв. м по адресу: <адрес> состоит из двух комнат, принадлежит на праве собственности сестре истца Л.С.В. на основании договора купли-продажи от <дата> (л.д.85).
Согласно копии лицевого счета № на дату обращения истца с заявлением на получение единовременной социальной выплаты в данной квартире помимо Логвинова А.В. были зарегистрированы: С.С.В., С.В.В., С.Я.В.
Поддерживая свои требования в суде апелляционной инстанции истец указывал, что, будучи зарегистрированным в квартире родителей, он фактически проживал и проживает в настоящее время по адресу: <адрес>, в квартире, которая в настоящее время на праве собственности принадлежит Л.Е.И., брак с которой истец расторг также незадолго до обращения с заявлением на получение единовременной выплаты- <дата> ( л.д. 75).
Учитывая установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия полагает, что истец, снявшись с регистрационного учета по адресу: <адрес>, самостоятельно отказался от права пользования данным жилым помещением, т.е. совершил действия, повлекшие ухудшение его жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Приходя к такому выводу, судебная коллегия исходит из того, что при наличии регистрации по адресу: <адрес>, на каждого зарегистрированного приходилось более 15 кв.м. общей площади, в связи с чем у Логвинова А.В. отсутствовало право на постановку на учет для получения единовременной выплаты. При этом показания свидетелей, допрошенных судом первой инстанции о фактическом не проживании истца по указанному адресу, не имеют значения при разрешении вопроса о его правах на получение единовременной выплаты.
О намеренном ухудшении своих жилищных условий свидетельствует также тот факт, что истец еще до рассмотрения комиссией ФСКН России его заявления о получении единовременной выплаты <дата> вновь зарегистрировался по прежнему месту жительства в квартире, принадлежащей своей матери по адресу: <адрес> (л.д.26).
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия находит вывод суда о наличии оснований для постановки Логвинова А.В. на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилья и признания незаконным решения комиссии ФСКН России от <дата> ошибочным, не соответствующим фактическим обстоятельствам по делу и сделанным без учета положений ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В связи с этим, решение Советского районного суда г. Орла от 28 марта 2014 года подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований Логвинова А.В., предъявленных к Управлению ФСКН России по Орловской области, ФСКН России о признании незаконным решения комиссии ФСКН России от <дата> и обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу Управления ФСКН России по Орловской области удовлетворить.
Решение Советского районного суда г. Орла от 28 марта 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Логвинова А.В. к Управлению ФСКН России по Орловской области, ФСКН России о признании незаконным решения комиссии ФСКН России от <дата>, обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения отказать.
Председательствующий Л.И.Курлаева
Судьи Т.Н.Зубова
М.Е.Хомякова
Судья Макарова О.В. Дело №33-1135
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 мая 2014 года город Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего судьи Курлаевой Л.И.
судей Зубовой Т.Н., Хомяковой М.Е.
при секретаре Пугачеве Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логвинова А.В. к Управлению ФСКН России по Орловской области, ФСКН России о признании незаконным решения комиссии ФСКН России от <дата>, обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, по апелляционной жалобе Управления ФСКН России по Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 28 марта 2014 года, которым постановлено:
«Исковые требования Логвинова А.В. к Управлению ФСКН России по Орловской области, ФСКН России о признании незаконным решения комиссии ФСКН России от <дата>., обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения удовлетворить.
Признать решение Комиссии ФСКН России от <дата>. об отказе Логвинову А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения – незаконным.
Обязать Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принять Логвинова А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Курлаевой Л.И., объяснения представителя Управления ФСКН России по Орловской области по доверенности Малышкиной Е.А., поддержавшей доводы жалобы, возражения Логвинова А.В., изучив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия судебная
установила:
Логвинов А.В. обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по Орловской области, ФСКН России о признании незаконным решения комиссии ФСКН России от <дата>, обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указывал, что <дата> Комиссией ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Полагал, что принятое решение является незаконным, поскольку снятие с регистрационного учета в жилом помещении, принадлежащем его матери на праве собственности, не имело своей целью намеренное ухудшение его жилищных условий. В данной квартире он не проживал с <дата>, не вел с матерью общего хозяйства.
По изложенным основаниям, просил суд признать решение Комиссии ФСКН России от <дата> об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, обязать Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Управление ФСКН России по Орловской области просит отменить решение Советского районного суда г. Орла от <дата> и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Логвинова А.В.
Считает, что истцом были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, с целью приобретения права состоять на учете для получения выплаты.
На заседание судебной коллегии представитель ответчика ФСКН России не явился, извещен о заседании надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановленного судом решения в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам по делу и неправильным применением норм материального права.
1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 24 апреля 2013 года № 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
В силу пункта 1 Правил они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи( п.2 Правил).
Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба ( п.3 Правил).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Логвинов А.В. является сотрудником Управления ФСКН по Орловской области, по состоянию на <дата> общая продолжительность службы составила 29 лет 01 месяц 09 дней.
<дата> Логвинов А.В. обратился по месту службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (л.д.55).
<дата> Комиссией ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения Логвинову А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения со ссылкой на то, что имело место намеренное ухудшение его жилищных условий, а именно: снятие с регистрационного учета по адресу: <адрес>, с последующей регистрацией по месту пребывания в квартире, принадлежащей стороннему лицу, по адресу: <адрес> (л.д.9).
Удовлетворяя заявленные требования и признавая решение Комиссии ФСКН России незаконным, суд пришел к выводу, что действий, повлекших ухудшение жилищных условий, истец не совершал. При этом исходил из того, что Логвинов А.В. не ведет совместного хозяйства с родителями и фактически не проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, и зарегистрирован в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности стороннему лицу по адресу: <адрес>.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из материалов дела следует, что с <дата> по <дата> Логвинов А.В. был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Данная квартира была предоставлена отцу истца – Л.В.И. на основании ордера № от <дата> на состав семьи 4 человека: Л.В.И., жена Л.М.В., сын Логвинов А.В. и дочь Л.С.В.
Установлено, что жилое помещение расположенное по адресу : <адрес>, было передано в собственность матери истца -Л.М.В. в порядке приватизации на основании договора от <дата>, с согласия лиц, проживающих в нем: Логвинова А.В., Л.С.В. и Л.В.И.
Общая площадь указанной квартиры составляет 68,5 кв. м, жилая площадь <...> кв.м. В квартире по состоянию на <дата> были зарегистрированы истец, его отец Л.В.И. и мать Л.М.В. Таким образом на каждого приходилось по 22,8 кв.м. общей площади жилого помещения ( л.д.84).
Решением Заводского районного суда г. Орла от 24 декабря 2012 года Логвиновой М.В. в удовлетворении требований о признании ее сына Логвинова А.В. прекратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и снятии его с регистрационного учета отказано. При разрешении указанного спора судом было установлено, что Логвинов А.В. не проживал в спорной квартире, но в силу действующего законодательства приобрел самостоятельное, равное право пользование указанным жилым помещением, наряду с лицом его приватизировавшим.
Впоследствии <дата> Логвинов А.В. добровольно снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес>, после чего <дата> обратился по месту службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (л.д.55).
С <дата> по <дата> истец был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>(л.д 26).
Из материалов дела усматривается, что квартира общей площадью 52,6 кв. м, жилой площадью 32,8 кв. м по адресу: <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ <░░░░> (░.░.85).
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░., ░.░.░., ░.░.░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- <░░░░> ( ░.░. 75).
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░.░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░.░.26).
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2012 ░. №283-░░ "░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░".
░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 28 ░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 28 ░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░
░.░.░░░░░░░░