Судья – Нечаев Е.А. Дело № 33-14306/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 июля 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Кудинова А.В., Рыбиной А.В.
при секретаре Лукки А.А.
по докладу судьи Рыбиной А.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заместителя министра социального развития и семейной политики Краснодарского края < Ф.И.О. >5 на решение Тбилисского районного суда Краснодарского края от 06 мая 2014 года и возражениям помощника прокурора Тбилисского района < Ф.И.О. >11
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Тбилисского района обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Захарова < Ф.И.О. >12 к администрации МО Тбилисский район и Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал, что Захаров < Ф.И.О. >13 состоит на учете по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, на основании приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от <...> № <...>. Однако до настоящего времени Захаров < Ф.И.О. >14. жилым помещением не обеспечен, что нарушает его права.
В судебном заседании суда первой инстанции помощник прокурора Тбилисского района < Ф.И.О. >6 уточнила заявленные требования и просила предоставить Захарову < Ф.И.О. >15 благоустроенное жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, согласно дате подачи заявления и за счет средств краевого бюджета, путем предоставления субвенций на указанные цели.
Представитель Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в судебное заседание суда первой инстанции не явился, предоставив письменные возражения в которых просил в удовлетворении требований прокурора в части предоставления специализированного жилого помещения расположенного в пределах муниципального образования Тбилисского района отказать, так как данные требования нарушают права Захарова < Ф.И.О. >16
Обжалуемым решением Тбилисского районного суда Краснодарского края от 06 мая 2014 года заявленные требования прокурора удовлетворены.
Суд обязал администрацию МО Тбилисский район и министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края предоставить Захарову < Ф.И.О. >17. благоустроенное жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, согласно дате подачи заявления и за счет средств краевого бюджета, путем предоставления субвенций на указанные цели.
В апелляционной жалобе заместитель министра социального развития и семейной политики Краснодарского края < Ф.И.О. >5 просит решение Тбилисского районного суда Краснодарского края от 06 мая 2014 года в части возложения на министерство обязанности по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения изменить, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в этой части, ссылаясь на то, что судом не приняты во внимание обстоятельства, имеющие важное значение для правильного разрешения спора.
В возражениях помощник прокурора Тбилисского района < Ф.И.О. >6 с доводами, указанными в жалобе, не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений, выслушав представителя министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >7, которая на удовлетворении жалобы настаивала, прокурора Руденко М.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции сослался на то, что в соответствии со ст. 2 закона КК от 26 декабря 2012 г. № 2645-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» распространяет его действие на правоотношения, возникшие до дня вступления его в силу, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня его вступления в силу.
Судом первой инстанции установлено, что приказом министерства от <...> № <...> Захаров < Ф.И.О. >18 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии с п.1 ст.5 закона КК от 03.06.09 г. № 1748-КЗ ( в ред. закона от 01.11.13 г. № 2816-КЗ) «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Законом Краснодарского края от 15.12.04 г. № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению ряда вопросов, в частности, и по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с законом КК «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья.
В соответствии со ст.ст.2,3 Закона КК от 15.12.04 г. № 805-КЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
В соответствии с абзацем 25 статьи 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями по решению вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» в части: приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; исключения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из муниципального специализированного жилищного фонда и заключения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа договора социального найма в отношении данных жилых помещений.
Согласно пункту 1.2 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 15.04.2013 № 384 (далее - Порядок) функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, наделенные отдельными государственными полномочиями Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края.
Следовательно, Министерство социального развития и семейной политики края не наделено полномочиями по предоставлению жилого помещения и заключению договора найма специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции об обязании Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края предоставить Захарову < Ф.И.О. >19 жилое помещение по договору социального найма специализированных жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не основаны на исследованных материалах дела и противоречат нормам действующего законодательства.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены не верно, судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции изменить.
В соответствии с п.1 ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает решение Тбилисского районного суда Краснодарского края от 06 мая 2014 года изменить, исключив из резолютивной части указание на о возложении на Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края обязанности предоставить Захарову < Ф.И.О. >20 жилое помещение по договору социального найма специализированных жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06 ░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06 ░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ < ░.░.░. >21., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ < ░.░.░. >22 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ < ░.░.░. >23 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: