Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> <дата>
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Аноцкой Н.В.,
при секретаре Клюевской А.А.,
с участием защитника юридического лица ОАО «РЖД» Антонова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в Белогорский городской суд <адрес> поступил протокол № ТБ – ЖТ-26/04/2019/59 БЛГ от <дата> и другие материалы дела, составленные в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги», привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, по факту того, что юридическим лицом, открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» совершено правонарушение, в части неисполнения подпунктов: 3, 26, 28, 35, 38 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов Транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № (далее - Требования), п. 1-27 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся Приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Томь на 7864 км по нечетному пути перегона Белогорск - Украина, моста через реку Томь на 7864 км по четному пути перегона Белогорск - Украина, пунктов, а именно:
1. В нарушение п.п. 3 пункта 5 Требований не образованы (сформированы) и (или) привлечены, для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
2. В нарушение п.п. 26 пункта 5 Требований не оснащены пункты управления обеспечения транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие;
3. В нарушение п.п. 28 пункта 5 Требований не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;
4. В нарушение п.п. 32 пункта 5 Требований не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) согласно приложению;
5. В нарушение п.п. 35 п. 5 Требований не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) (за исключением транспортных средств, прибывающих или следующих через объект транспортной инфраструктуры, а также находящихся на таких транспортных средствах объектов досмотра с учетом положений подпункта 44 настоящего пункта), с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
6. В нарушение п.п. 38 п. 5 Требований не организовано воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной
инфраструктуры (транспортного средства), в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов;
7. Не выполняются Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) являющиеся Приложением к требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
7.1. Настоящие Правила определяют порядок организаций субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
7.2 Постоянные пропуска выдаются:
а) работникам субъекта транспортной инфраструктуры - на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет;
б) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектом транспортной инфраструктуры, - на срок, не превышающий 5 лет;
в) работникам юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), - на срок действия договоров и соглашений, обусловливающих такую деятельность, в соответствии со штатным расписанием (перечнем) должностей этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зоне транспортной безопасности на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверенных печатью (при ее наличии);
г) на служебные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам, эксплуатируемые юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями В зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в рамках сроков действия договоров и соглашений, обусловливающих их деятельность в указанной зоне транспортной безопасности, на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
7.3 Постоянные пропуска физических лиц содержат следующую информацию:
а) номер пропуска;
б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
в) место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество и фотография владельца пропуска;
г) срок и временной интервал действия пропуска;
д) секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска;
е) машиносчитываемая часть для биометрической идентификации для пропусков на объекты транспортной инфраструктуры I и II категории.
7.4 Постоянные пропуска на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам, а также разовые пропуска на иные автотранспортные средства содержат следующую информацию:
а) номер пропуска;
б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
в) вид, марка, модель, цвет, регистрационные знаки (номера);
г) сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства или самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам;
д) срок и временной интервал действия пропуска;
е) секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущены автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам.
7.5 Разовые пропуска выдаются:
а) посетителям объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) обращений (в письменной форме) и (или) электронных обращений, заверенных электронной цифровой подписью, уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры или на транспортном средстве;
б) на автотранспортные средства, эксплуатируемые в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
7.6 Разовые пропуска физических лиц содержат следующую информацию:
а) номер пропуска;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца пропуска;
в) серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;
г) наименование субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), выдавшего пропуск;
д) срок и временной интервал действия пропуска;
е) секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец пропуска.
7.7 Обращение о выдаче постоянных и разовых пропусков (в письменной форме) заполняется на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок.
7.8 Обращение (в письменной форме) о выдаче пропуска физическому лицу включает в себя:
а) полное наименование федерального органа исполнительной власти, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры (на транспортном средстве), которые инициируют выдачу пропуска;
б) сведения о лице, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемая должность, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;
в) сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
7.9 Обращение (в письменной форме) о пропуске служебных, производственных и иных автотранспортных средств, самоходных машин и Механизмов, не относящихся к транспортным средствам, включает:
а) полное наименование федерального органа исполнительной власти, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (на транспортном средстве), которые инициируют выдачу пропуска;
б) сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, не относящихся к транспортным средствам, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера);
в) сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы;
г) сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
7.10 Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону Транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, предназначенных для перевозки багажа и личных вещей пассажиров и посетителей, а также транспортных средств Железнодорожного транспорта, автотранспортных средств, самоходных Машин и механизмов, оружия, находящегося на вооружении органов внутренних дел, органов (Подразделений) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний.
7.11 Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства железнодорожного транспорта), а также на иные материально-технические объекты, содержащие такие предметы и вещества, выдаются:
а) персоналу - на основании заверенных печатью обращений (в письменной форме) уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика);
б) служащим (работникам) федеральных органов исполнительной власти - на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти;
в) работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), - на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) обращений (в письменной форме) уполномоченных работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
7.13 Обращение (в письменной форме) о выдаче материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), включает:
а) полное наименование юридического лица или индивидуального
предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, сведения о лице, которому требуется оформить пропуск (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемая должность, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность);
б) сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск, секторах зоны транспортной безопасности и (или) критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в которые разрешен допуск;
7.13 Постоянные пропуска выдаются уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) для выполнения служебных задач и функций, на основании обращений (в письменной форме) уполномоченных представителей подразделений федеральных органов исполнительной власти без учета положений, предусмотренных пунктами 8, 9 и 12 настоящих Правил, а также без применения биометрических устройств с Последующим обеспечением их прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее части и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
7.14 Разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте Транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) или прибывающим на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, выдаются на контрольнопропускных пунктах по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. При необходимости уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти, прибывающие на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, допускаются в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в сопровождении представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), или уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
7.15 Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
7.16 Выдача постоянных пропусков на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности РФ и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве).
7.17 Выдача разовых пропусков на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве);
7.18 Пропуска установленных видов выдаются только при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности объекта Транспортной инфраструктуры (транспортного средства) а факты их выдачи регистрируются в базах данных на электронном и бумажном носителях.
7.19 Субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) обеспечивается защита баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности или представителей федеральных органов исполнительной власти;
7.20 Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранятся в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования.
7.21 При нахождении владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды;
7.22 При нарушении владельцами пропусков положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), прекращении с ними трудовых отношений, изменении штатного расписания (перечня) должностей персонала, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), или отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пропуска изымаются (аннулируются);
7.23 Аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожаются с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке определенном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве);
7.24 Образцы пропусков всех видов согласовываются с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральным агентством железнодорожного транспорта и прилагаются к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве);
7.25 Лица, которым оформлены разовые пропуска, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти и лиц, сопровождающих пассажира в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, допускаются в соответствующий сектор зоны транспортной безопасности только в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
7.26 Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении должностных обязанностей по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах) I и II категории допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), с закрепленным оружием;
7.27 На контрольно-пропускных пунктах и постах осуществляется документирование перемещения через границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) или ее части служебного оружия работниками подразделений транспортной безопасности, обладающими правом на его ношение;
8. Не выполняются требования Постановления Правительства РФ от <дата> N 969 «Об утверждений требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» в части сертификации технических систем и средств сигнализации, технических систем и средств досмотра, технических средств видеонаблюдения, технических средств связи, приема и передачи информации, технических средств оповещения, технических систем сбора и обработки информации.
Уведомлением Федерального агентства железнодорожного транспорта от <дата> мосту через реку Томь на 7864 км по нечетному пути перегона Белогорск - Украина, мосту через реку Томь на 7864 км по четному пути перегона Белогорск - Украина присвоена первая категория, и они внесены в Реестр категорированных объектов железнодорожной инфраструктуры, реестровый номер ЖМН 603769, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры утверждена <дата>, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвержден <дата>.
Постановлением от <дата> № Белогорского городского суда <адрес> юридическое лицо ОАО «РЖД» ране было привлечено по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата> №), (протокол ТБ-ЖТ-15/03/2018/36БЛГ от <дата>).
В период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) от <дата> №-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от <дата> № ТБ-ЖТ-28/02/2018/23-В, со сроком исполнения до <дата>, была проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> № ТБ-ЖТ-06/07/2018/445-В, со сроком исполнения до <дата>.
За невыполнение в установленные сроки законного предписания от 28.02.2018№ ТБ-ЖТ-28/02/2018/23-В, со сроком исполнения до <дата>, юридическое лицо ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление ТБ-ЖТ-03/08/2018/94 БЛГ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата> №).
Действия (бездействие) ОАО «РЖД» квалифицированы контролирующим органом по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник юридического лица ОАО «РЖД» вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что Забайкальской дирекцией инфраструктуры принимаются все возможные меры по устранению выявленных контролирующим органом нарушений требований транспортной безопасности на мосту через реку Томь, остаются не устраненными нарушения по которым необходимо принятие решений на уровне Минтранса РФ и центрального аппарата ОАО «РЖД». В связи с чем просил суд применить положения ч.3.2 и ч.3.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц.
Судья, заслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее ФЗ "О транспортной безопасности") обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 ФЗ “О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
В соответствии с п.п. 11, 12 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением. транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности"; обеспечивать подготовку, и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.
Согласно материалам дела, в период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) от <дата> №-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от <дата> № ТБ-ЖТ-11/12/2018/980-В, со сроком исполнения до <дата>, была проведена внеплановая выездная проверка, установлено неисполнение ОАО «РЖД» подпунктов: 3, 26, 28, 35, 38 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов Транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № (далее - Требования), п. 1-27 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся Приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку <адрес>
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица ОАО «РЖД» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № ТБ-ЖТ-26/04/2019/59 БЛГ от <дата>; актом проверки от <дата>; предписанием от <дата> и другими материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае судом принимается во внимание, что у юридического лица ОАО «РЖД» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, |административное наказание за совершение административного правонарушения |назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской; Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающих административную ответственность, судья признает: действия юридического лица, направленные на устранение выявленных нарушений, признание вины в совершении административного правонарушения, социальная направленность деятельности организации.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
В рассматриваемом случае наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пределах в отношении юридического лица даже в минимальном размере (200 000 рублей) в данном случае не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
С учетом характера совершенного правонарушения, а также установленных в судебном заседании фактов предпринимаемых мер по устранению допущенных нарушений, содержащихся в предписании, назначение юридическому лицу ОАО «РЖД» административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (<данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Амурский областной суд.
Председательствующий судья Н.В. Аноцкая