Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-142/2012 ~ М-41/2012 от 12.01.2012

Дело №2-142/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2012 года г.Борисоглебск

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Бачманова Ю.М.,

при секретаре Киреевой В.О., с участием:

истца Поповой Е.Н., представителя ответчика Извековой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Поповой Елены Николаевны к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому району Воронежской области о включении в стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском, указывая, что решением комиссии ГУ-УПФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии – 30 лет. По мнению УПФ, стаж истицы на ДД.ММ.ГГГГ составляет 26 лет 5 месяцев 5 дней. Вывод этот был сделан на том основании, что периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес>, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ засчитан ответчиком в специальный стаж в календарном порядке, что, по мнению ФИО2, не соответствует пенсионному законодательству, поскольку для занимаемой ею в данный период должности предусмотрено льготное исчисление стажа для определения права на пенсию за выслугу лет – 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

Полагая, что действия ГУ-УПФ РФ по <адрес> незаконны, истица просит суд признать решение ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении ей пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим требованиям закона, обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном порядке (из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца), периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес>, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ, а также обязать ответчика назначить и выплатить ей досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истица ФИО2 поддержала заявленные требования.

Представитель ГУ-УПФ РФ по <адрес> начальник отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования истицы не признала и просили в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, полагая, что имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, поскольку ее специальный стаж составляет более 30 лет, обратилась в ГУ-УПФ РФ по <адрес> с соответствующим заявлением, однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии.

Как следует из решения ГУ-УПФ РФ об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, стаж ФИО2 является недостаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

При этом в сообщении ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , адресованному ФИО2, указано, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес> был засчитан в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, в календарном исчислении, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ не был засчитан в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Засчитать вышеуказанные периоды в льготном исчислении не представляется возможным, так как наименование должностей «заведующая фельдшерско-акушерским пунктом» и «заведующая здравпунктом» не предусмотрены Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указаны наименования должностей, работа в которых дает право один год работы засчитать за один год и три месяца.

Истица не согласна с подобным утверждением и полагает, что указанные периоды должны были исчисляться в льготном порядке из расчета – 1 год за 1 год и 3 месяца, т.к. в спорные периоды работы она выполняла как административные функции заведующей подразделений, т.е. вела весь документооборот, так и занималась непосредственно лечебной деятельностью в качестве фельдшера. Ее основные обязанности были связаны с оказанием доврачебной помощи людям, а именно: ведение амбулаторного приема, оказание первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, направление больных в лечебные учреждения, в необходимых случаях личное сопровождение больного до лечебного учреждения, осуществление вакцинации.

Таким образом, она фактически выполняла обязанности фельдшера. При этом других медицинских работников в указанных структурных подразделениях штатными расписаниями предусмотрено не было. Должность фельдшера предусмотрена Списком должностей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , работа в которых дает право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

Согласно п.20 ч.1 ст. 27 ФЗ №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 319-ФЗ; п.11 ч.1 ст.28 указанного закона в предыдущей редакции, трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста. Для определения права данной категории работников на досрочное назначение трудовой пенсии, выполняемая работа должна соответствовать списку соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В силу п.6 Раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. В материалах дела имеется копия трудовой книжки, оформленной на имя ФИО2, запись в которой свидетельствует о ее трудовой деятельности в спорные периоды в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес>, а также в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ (л.д.9-13). Данный документ подтверждает факт работы истицы в спорные периоды в структурных подразделениях, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Согласно акту по результатам документальной проверки факта работы застрахованного лица в части специального трудового стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости за от ДД.ММ.ГГГГ, составленного представителями ПФ РФ, по штатному расписанию за 1980-1981 гг. в Богословском ФАПе Верхнехавской ЦРБ значится одна должность фельдшера. Штатное расписание по фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктам за 1979 г. утрачено. Единственную должность в Богословском ФАПе Верхнехавской ЦРБ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно записи в трудовой книжке и приказам о приеме на работу и увольнении занимала истица.

Таким образом, ФИО2 фактически работала в спорный период в должности фельдшера. Запись в трудовой книжке, гласящая о том, что в данный период времени истица являлась заведующей Богословским ФАПом, свидетельствует лишь о том, что на нее были возложены дополнительный административные функции. Поскольку основной целью создания фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов по Приказу Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 566 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны", действующему на момент работы истицы в должности заведующей, является обеспечение сельского населения медицинской помощью административные функции: он должен был заниматься лечебной деятельностью.

Кроме того, в приложении к вышеназванному постановлению устанавливается тождественность должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом должности фельдшера. При этом в данном положении указываются обязанности заведующий фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшера, а именно: данное лицо несет ответственность за организацию и уровень лечебно-профилактической и санитарно-профилактической работы, составляет и представляет на утверждение план работы фельдшерско-акушерского пункта в установленном порядке, руководит работой персонала фельдшерско-акушерского пункта, контролируя его деятельность и оказывая ему необходимую помощь, оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта, введет амбулаторный прием на фельдшерско-акушерском пункте; ведет больных на дому; оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично; участвует в диспансеризации населения; проводит: простейшие лабораторные исследования; лечебный массаж и физиотерапевтические процедуры, для отпуска которых имеется необходимая аппаратура; профилактические прививки и диагностические пробы взрослому населению; противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия и т.д. При отсутствии в штате фельдшерско-акушерского пункта других средних медицинских работников (акушерки и патронажной медицинской сестры) заведующий выполняет их обязанности и пользуется их правами, предусмотренными Положениями об указанных должностных лицах.

Из содержания данного документа вытекает, что на заведующего фельдшерско-акушерского пункта, если он являлся единственным сотрудником данного пункта (как было в случае с истицей), могли, помимо обязанностей фельдшера и заведующей, возлагаться и функции других медицинских работников.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрена должность фельдшера.

Все это подтверждает обоснованность требований истца о зачете в ее льготный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом.

При этом в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица, согласно записи в трудовой книжке, работала в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ, но, по ее утверждениям, также, как и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, она фактически выполняла функциональные обязанности фельдшера, т.к. являлась единственным медицинским сотрудником подразделения поликлиники: как и в первом случае, выполняла, помимо административных функций, также функции, связанные с лечебной деятельностью. При этом последние виды деятельности в ее работе занимали преобладающее значение.

Справка Борисоглебской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23) содержит информацию о том, что

штатные расписания 1975-1985 г., 1997г. больницы не сохранились из-за аварийного состояния архивного помещения.

Таким образом, помимо объяснений истицы, которые представителем ответчика не опровергнуты, прямых доказательств тождественности её деятельности, будучи в должности заведующей здравпунктом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, деятельности еще и должности фельдшера, суду не представлено. Доказательством, косвенно подтверждающим данный факт, служит штатное расписание Борисоглебской ЦРБ на 1986г., в котором предусмотрено 15 единиц должностей заведующих здравпунктами и 10 единиц других должностей здравпунктов, из чего можно сделать вывод о том, что не менее 5 единиц данных подразделений имели в своем штате всего одного сотрудника- заведующего здравпунктом, на которого ложилась вся обязанность по оказанию гражданам медицинских услуг в качестве фельдшера, а также административных функций, связанных с функционированием здравпункта.

Учитывая данные обстоятельства, суд требования истицы о включении в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующий здравпунктом, считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО6 пояснила, что в случае удовлетворения требований истицы, выработанного ею стажа будет достаточно для назначения ей трудовой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах суд полагает, что решение комиссии ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ надлежит признать незаконным в части отказа в назначении ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ досрочно пенсии по старости в связи с лечебной деятельность; обязать ответчика включить в специальный стаж ФИО2, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном порядке (из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца), период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес>, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ, а также обязать ответчика назначить и выплатить ФИО2 досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с даты обращения в ГУ-УПР РФ по <адрес>, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение комиссии ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ досрочно пенсии по старости в связи с лечебной деятельность.

Обязать ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> включить в специальный стаж ФИО2, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном порядке (из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца), период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес>, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ.

Обязать ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить и выплатить ФИО2 досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца.

Председательствующий:

Дело №2-142/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2012 года г.Борисоглебск

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Бачманова Ю.М.,

при секретаре Киреевой В.О., с участием:

истца Поповой Е.Н., представителя ответчика Извековой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Поповой Елены Николаевны к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому району Воронежской области о включении в стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском, указывая, что решением комиссии ГУ-УПФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии – 30 лет. По мнению УПФ, стаж истицы на ДД.ММ.ГГГГ составляет 26 лет 5 месяцев 5 дней. Вывод этот был сделан на том основании, что периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес>, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ засчитан ответчиком в специальный стаж в календарном порядке, что, по мнению ФИО2, не соответствует пенсионному законодательству, поскольку для занимаемой ею в данный период должности предусмотрено льготное исчисление стажа для определения права на пенсию за выслугу лет – 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

Полагая, что действия ГУ-УПФ РФ по <адрес> незаконны, истица просит суд признать решение ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении ей пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим требованиям закона, обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном порядке (из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца), периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес>, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ, а также обязать ответчика назначить и выплатить ей досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истица ФИО2 поддержала заявленные требования.

Представитель ГУ-УПФ РФ по <адрес> начальник отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования истицы не признала и просили в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, полагая, что имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, поскольку ее специальный стаж составляет более 30 лет, обратилась в ГУ-УПФ РФ по <адрес> с соответствующим заявлением, однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии.

Как следует из решения ГУ-УПФ РФ об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, стаж ФИО2 является недостаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

При этом в сообщении ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , адресованному ФИО2, указано, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес> был засчитан в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, в календарном исчислении, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ не был засчитан в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Засчитать вышеуказанные периоды в льготном исчислении не представляется возможным, так как наименование должностей «заведующая фельдшерско-акушерским пунктом» и «заведующая здравпунктом» не предусмотрены Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указаны наименования должностей, работа в которых дает право один год работы засчитать за один год и три месяца.

Истица не согласна с подобным утверждением и полагает, что указанные периоды должны были исчисляться в льготном порядке из расчета – 1 год за 1 год и 3 месяца, т.к. в спорные периоды работы она выполняла как административные функции заведующей подразделений, т.е. вела весь документооборот, так и занималась непосредственно лечебной деятельностью в качестве фельдшера. Ее основные обязанности были связаны с оказанием доврачебной помощи людям, а именно: ведение амбулаторного приема, оказание первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, направление больных в лечебные учреждения, в необходимых случаях личное сопровождение больного до лечебного учреждения, осуществление вакцинации.

Таким образом, она фактически выполняла обязанности фельдшера. При этом других медицинских работников в указанных структурных подразделениях штатными расписаниями предусмотрено не было. Должность фельдшера предусмотрена Списком должностей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , работа в которых дает право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

Согласно п.20 ч.1 ст. 27 ФЗ №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 319-ФЗ; п.11 ч.1 ст.28 указанного закона в предыдущей редакции, трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста. Для определения права данной категории работников на досрочное назначение трудовой пенсии, выполняемая работа должна соответствовать списку соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В силу п.6 Раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. В материалах дела имеется копия трудовой книжки, оформленной на имя ФИО2, запись в которой свидетельствует о ее трудовой деятельности в спорные периоды в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес>, а также в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ (л.д.9-13). Данный документ подтверждает факт работы истицы в спорные периоды в структурных подразделениях, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Согласно акту по результатам документальной проверки факта работы застрахованного лица в части специального трудового стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости за от ДД.ММ.ГГГГ, составленного представителями ПФ РФ, по штатному расписанию за 1980-1981 гг. в Богословском ФАПе Верхнехавской ЦРБ значится одна должность фельдшера. Штатное расписание по фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктам за 1979 г. утрачено. Единственную должность в Богословском ФАПе Верхнехавской ЦРБ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно записи в трудовой книжке и приказам о приеме на работу и увольнении занимала истица.

Таким образом, ФИО2 фактически работала в спорный период в должности фельдшера. Запись в трудовой книжке, гласящая о том, что в данный период времени истица являлась заведующей Богословским ФАПом, свидетельствует лишь о том, что на нее были возложены дополнительный административные функции. Поскольку основной целью создания фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов по Приказу Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 566 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны", действующему на момент работы истицы в должности заведующей, является обеспечение сельского населения медицинской помощью административные функции: он должен был заниматься лечебной деятельностью.

Кроме того, в приложении к вышеназванному постановлению устанавливается тождественность должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом должности фельдшера. При этом в данном положении указываются обязанности заведующий фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшера, а именно: данное лицо несет ответственность за организацию и уровень лечебно-профилактической и санитарно-профилактической работы, составляет и представляет на утверждение план работы фельдшерско-акушерского пункта в установленном порядке, руководит работой персонала фельдшерско-акушерского пункта, контролируя его деятельность и оказывая ему необходимую помощь, оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта, введет амбулаторный прием на фельдшерско-акушерском пункте; ведет больных на дому; оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично; участвует в диспансеризации населения; проводит: простейшие лабораторные исследования; лечебный массаж и физиотерапевтические процедуры, для отпуска которых имеется необходимая аппаратура; профилактические прививки и диагностические пробы взрослому населению; противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия и т.д. При отсутствии в штате фельдшерско-акушерского пункта других средних медицинских работников (акушерки и патронажной медицинской сестры) заведующий выполняет их обязанности и пользуется их правами, предусмотренными Положениями об указанных должностных лицах.

Из содержания данного документа вытекает, что на заведующего фельдшерско-акушерского пункта, если он являлся единственным сотрудником данного пункта (как было в случае с истицей), могли, помимо обязанностей фельдшера и заведующей, возлагаться и функции других медицинских работников.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрена должность фельдшера.

Все это подтверждает обоснованность требований истца о зачете в ее льготный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом.

При этом в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица, согласно записи в трудовой книжке, работала в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ, но, по ее утверждениям, также, как и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, она фактически выполняла функциональные обязанности фельдшера, т.к. являлась единственным медицинским сотрудником подразделения поликлиники: как и в первом случае, выполняла, помимо административных функций, также функции, связанные с лечебной деятельностью. При этом последние виды деятельности в ее работе занимали преобладающее значение.

Справка Борисоглебской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23) содержит информацию о том, что

штатные расписания 1975-1985 г., 1997г. больницы не сохранились из-за аварийного состояния архивного помещения.

Таким образом, помимо объяснений истицы, которые представителем ответчика не опровергнуты, прямых доказательств тождественности её деятельности, будучи в должности заведующей здравпунктом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, деятельности еще и должности фельдшера, суду не представлено. Доказательством, косвенно подтверждающим данный факт, служит штатное расписание Борисоглебской ЦРБ на 1986г., в котором предусмотрено 15 единиц должностей заведующих здравпунктами и 10 единиц других должностей здравпунктов, из чего можно сделать вывод о том, что не менее 5 единиц данных подразделений имели в своем штате всего одного сотрудника- заведующего здравпунктом, на которого ложилась вся обязанность по оказанию гражданам медицинских услуг в качестве фельдшера, а также административных функций, связанных с функционированием здравпункта.

Учитывая данные обстоятельства, суд требования истицы о включении в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующий здравпунктом, считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО6 пояснила, что в случае удовлетворения требований истицы, выработанного ею стажа будет достаточно для назначения ей трудовой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах суд полагает, что решение комиссии ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ надлежит признать незаконным в части отказа в назначении ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ досрочно пенсии по старости в связи с лечебной деятельность; обязать ответчика включить в специальный стаж ФИО2, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном порядке (из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца), период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес>, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ, а также обязать ответчика назначить и выплатить ФИО2 досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с даты обращения в ГУ-УПР РФ по <адрес>, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение комиссии ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ досрочно пенсии по старости в связи с лечебной деятельность.

Обязать ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> включить в специальный стаж ФИО2, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном порядке (из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца), период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности заведующей в Богословском фельдшерско-акушерском пункте в Верхнехавской ЦРБ <адрес>, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в поликлинике Борисоглебской ЦРБ.

Обязать ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить и выплатить ФИО2 досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца.

Председательствующий:

1версия для печати

2-142/2012 ~ М-41/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попова Елена Николаевна
Ответчики
ГУ УПФ по Борисолебскому району
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Бачманов Ю.М.
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
12.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2012Передача материалов судье
12.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2012Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее