Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-500/2018 ~ М-477/2018 от 15.06.2018

Дело №2-500/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск                            11 сентября 2018 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Слепичева К.А.,

при секретаре Курочкиной Ю.Е.,

при прокуроре Курченко М.Н.,

с участием представителя истца и соистца по доверенности – Арчакова А.К., представителя ответчика Познахирева Д.А. по доверенности – Буниной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФСИН России, УФСИН России по Амурской области к Познахирёву Дмитрию Анатольевичу, Познахирёвой Елене Алексеевне, Познахирёвой Алисе Дмитриевне, Познахирёву Дмитрию Дмитриевичу, Познахирёву Артему Дмитриевичу о признании утратившим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета, выселении,

У С Т А Н О В И Л :

УФСИН России по Амурской области обратились в суд с иском Познахирёву Д.А., Познахирёвой Е.А., Познахирёвой А.Д., Познахирёву Д.Д., Познахирёву А.Д. о признании утратившим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета, выселении по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию <номер> был введен в эксплуатацию 90-квартирный жилой дом по адресу: <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> за УФСИН России по <адрес> зарегистрировано право оперативного управления на жилое помещение - <адрес>, расположенную в <адрес>. На основании протокола оперативного совещания от ДД.ММ.ГГГГ <номер> <адрес> указанном многоквартирном доме была выделена под служебное жилье. Согласно протоколу заседания комиссии по жилищно-бытовым вопросам от ДД.ММ.ГГГГ <номер> было принято решение о предоставлении Познахирёву Д.А. и членам его семьи служебной <адрес>. Указанное жилое помещение было предоставлено Познахирёву Д.А. и членам его семьи до отнесения в установленном законом порядке к специализированному жилищному фонду. Однако каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Таким образом, данное жилое помещение было предоставлено ответчику и членам его семьи как служебное во временное пользование на период прохождения им службы в уголовно-исполнительной системе. Данное обстоятельство подтверждается п. 1.5 договора найма жилого помещения, которым предусмотрено, что настоящий договор заключается на время прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (далее – Правила предоставления жилых помещений), специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.

Согласно приказу начальника УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-лс Познахирёв Д.А. был уволен со службы в уголовно-исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 15 Правил предоставления жилых помещений, истечение срока действия служебного контракта или его расторжение является одним из оснований для прекращения договора найма специализированного жилого помещения. Кроме того п. 4.4.3 договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что договор прекращается с окончанием срока службы. Сотрудник и проживающие совместно с ним члены его семьи, в том числе бывшие, обязаны освободить специализированное жилое помещение в день, следующий за днем прекращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения. Поскольку в связи с увольнением Познахирёва Д.А. его трудовые отношения с УФСИН России по <адрес> прекратились, то он утратил право пользования предоставленным ему и членам его семьи на период службы жилым помещением.

До настоящего времени служебное жилое помещение Познахирёвым Д.А. и членами его семьи не освобождено. С учетом указанных обстоятельств ответчик и члены его семьи подлежат выселению из занимаемого им жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, как в связи с нарушением требований Жилищного кодекса РФ и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду при принятии решения о предоставлении квартиры, так и в связи с прекращением права пользования данной квартирой, обусловленным увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе.

На основании изложенного, просят суд признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением, снять с регистрационного учета, выселить по адресу: <адрес>.

Определением Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соистца в порядке ст. 40 ГПК РФ привлечена ФСИН России, являющаяся уполномоченным органом по распоряжению спорным жилым помещением, в порядке ст. 45 ГПК РФ к участию в деле привлечен прокурор <адрес> для дачи заключения по делу.

Представитель истца, соистца УФСИН России по <адрес>, ФСИН России по доверенности – Арчаков А.К. в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении, дополнительно суду пояснил, что указанное спорное имущество не относится к специализированному жилищному фонду, действующее законодательство не позволяет это осуществить уже после его предоставления, вместе с тем, данное обстоятельство не может являться основанием для автоматического отнесения его к помещению, предоставленному по договору социального найма.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации», единая социальная выплата предоставляется в пределах бюджетного финансирования, по мере выделения, в порядке очередности, которая является общероссийской. Увольнение сотрудника со службы без предоставления жилого помещения или ЕСВ законом не запрещено.

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, в случае получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения сотрудник и проживающие совместно с ним члены его семьи, в том числе бывшие, обязаны освободить специализированное жилое помещение не позднее 3 месяцев со дня ее получения. Поскольку уволенный со службы ответчик больше не является сотрудником, норма пункта 15 Правил предоставления жилых помещений на него не распространяется, в ожидании предоставления ЕСВ он должен самостоятельно обеспечивать себя жильем по договору коммерческого найма или ипотеки.

Договор найма жилого помещения с ответчиком был заключен ДД.ММ.ГГГГ, а протокол заседания комиссии по жилищно-бытовым вопросам был составлен ДД.ММ.ГГГГ, после получения УФСИН России по <адрес> правоустанавливающих документов. Согласно пункту 1.6 данного договора в случае увольнения, если выслуга лет составляет более 20 лет в календарном исчислении, наймодатель передает нанимателю жилую площадь в условиях социального найма для проведения приватизации в соответствии с ЖК РФ. Таким образом, в нарушение статьи 296 ГК РФ УФСИН России по <адрес> фактически распорядилось и включило в договор обещания по имуществу, право на которое закреплено за ФСИН России. Также отметил, что если по заявлению представителя ответчика постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, определяющее порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, применять неуместно, тогда и пункт 15 данного постановления, позволяющий пользоваться таким помещением до получения ЕСВ, применять тоже неуместно.

Представитель ответчика Познахирёва Д.А. по доверенности – Бунина А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, дополнительно суду пояснила, что ссылка на постановление Правительства <номер> необоснованная, так как спорное помещение не принадлежит к специализированному жилищному фонду.

Ответчик поставлен на учет с 2003 года, как нуждающийся в предоставлении жилого помещения, в 2016 году поставлен в очередь на единовременную социальную выплату. В связи с чем, он может проживать в указанном помещении до предоставления единовременной социальной выплаты, либо до предоставления жилого помещения, согласно статьям 4, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Доводы относительно коммерческого найма или ипотеки неуместны, так как это влечет автоматическое исключение из очереди. Просит суд учитывать договор найма помещения в совокупности со всеми материалами дела, ответчик уволился и понимал, что право на жилье либо на единовременную социальную выплату ему будет представлено.

Ответчик Познахирёв Д.А. в судебное заседание не явился, представил документы о нахождении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на пляжном отдыхе согласно брони <номер>, обеспечил явку своего представителя, представил суду письменные возражения, согласно которым он и члены его семьи не имеют в собственности жилых помещений, он состоит на учете сотрудников УФСИН России по <адрес>, имеющих право на улучшение жилищных условий, а также состоит в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. В октябре 2016 года он обращался в УФСИН России по <адрес> для досудебного урегулирования вопроса пребывания его семьи в квартире после окончания его службы, просил внести этот вопрос на рассмотрение жилищной комиссии, но получил отказ, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Ответчики Познахирёва Е.А., Познахирёва А.Д., Познахирёв Д.Д., Познахирёв А.Д., в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

Третьи лица ОВМ МО МВД России «Благовещенский» в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя стороны истца, представителя ответчика, прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ) в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11).

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В обеспечение исполнения указанных конституционных положений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №283-ФЗ) закреплено право сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, на обеспечение жилыми помещениями, а также условия его реализации.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона №283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно ст. 6 Закона №283-ФЗ сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 1). Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 2).

Кроме того, пунктом 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов» установлено, что сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, которые не имеют жилого помещения по месту службы и которым не выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения, предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда.

В соответствии с Правилами предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, специализированный жилищный фонд органов (учреждений) состоит из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за органами (учреждениями) (п. 2); специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы (п. 3); истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения. Сотрудник и проживающие совместно с ним члены его семьи, в том числе бывшие, обязаны освободить специализированное жилое помещение в день, следующий за днем прекращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, за исключением случая получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В случае получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения сотрудник и проживающие совместно с ним члены его семьи, в том числе бывшие, обязаны освободить специализированное жилое помещение не позднее 3 месяцев со дня ее получения (п. 15).

Вышеприведенные положения Правил предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы корреспондируют нормам статей 35, 92, 93, 103 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им), а если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.В соответствии со ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, а именно - не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Судом установлено, что согласно выписке ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> является юридическим лицом, зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, назначение: жилое, общая площадь: 83,3 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, находится в оперативном управлении УФСИН по <адрес>, что также подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер>.

Из протокола оперативного совещания <номер> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что под служебное жилье выделено 15 квартир, в том числе и <адрес>.

Согласно протоколу заседания комиссии по жилищно-бытовым вопросам <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, Познахиреву Д.А. выделена служебная <адрес>, общей площадью 89,91 кв.м.

Из выписки из реестра федерального имущества, представленной ТУ Росимущества в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следует, что <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, внесена в реестр федерального имущества, информацией об отнесении данного жилого помещения к числу служебных ТУ Росимущества в <адрес> не располагает.

Из договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между УФСИН России по <адрес> и Познахиревым Д.А., следует, что нанимателю передана за плату во владение, пользование и распоряжение жилое помещение – <адрес>, по адресу: <адрес>, для проживания в нем (п. 1.1). Жилое помещение предоставлено в связи с прохождением службы в УФСИН России по <адрес>, согласно решению жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.2). Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: Познахирева Е.А. – супруга, Познахирева А.Д. – дочь, Познахирев Д.Д. – сын, Познахирев А.Д. – сын (п. 1.4). Настоящий договор заключается на время прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (п. 1.5). В случае увольнения, выхода на пенсию по выслуге лет, если выслуга лет составляет более 20 лет в календарном исчислении, наймодатель передает нанимателю жилую площадь в условиях социального найма для проведения приватизации в соответствии с ЖК РФ (п. 1.6). Наниматель имеет право на приватизацию жилого помещения при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 20 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ (п. 2.1.6). Настоящий договор прекращается в связи с окончанием срока службы (п. 4.4.3).

Передача указанной квартиры подтверждается актом приемки-передачи от 2013 г.

Согласно части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

По смыслу указанных норм, отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду должно предшествовать его предоставлению в качестве специализированного по договору найма служебного жилого помещения.

На данное обстоятельство указывает Пленум Верховного Суда РФ в пункте 41 постановления от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», в котором разъяснено, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер>.

В силу ч. 8 ст. 100 ЖК РФ типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовые договоры найма специализированных жилых помещений. Проверив обстоятельства предоставления ответчику спорного жилого помещения на соответствие Правилам отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и содержанию типового договора найма специализированных жилых помещений, суд приходит к выводу о невозможности признания сложившихся между сторонами правоотношений вытекающими из предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, не смотря на то, что жилое помещение предоставлено в связи с прохождением службы в УФСИН России по <адрес>, а договор заключен на время прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Таким образом, требования истца, основанные на положениях законодательства Российской Федерации о предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, суд отмечает, что в связи с отсутствием соответствующих требований сторон, с учетом того, что представленный договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ не оспорен в судебном порядке и вышеизложенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, суд не вправе изменить сложившиеся между сторонами договорные правоотношения, содержащие элементы договора социального найма жилого помещения и договора найма специализированного жилого помещения, установленные судом обстоятельства не позволяют автоматически признать представленный договор договором социального найма.

Согласно приказу УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-лс, майор внутренней службы Познахирев Д.А. уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, общая выслуга лет для выплаты единовременного пособия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 22 года, 05 месяцев, 16 дней.

Согласно справке УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ б/н, майор внутренней службы в отставке Познахирев Дмитрий Анатольевич, ранее занимавший должность старшего оперативного дежурного дежурной части отдела специального назначения «Восток» УФСИН России по <адрес>, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит с ДД.ММ.ГГГГ, также поставлен на учет составом семьи 5 человек для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ Государственный жилищный сертификат и (или) единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения по линии УФСИН России по <адрес> не получал.

Согласно выписке из протокола <номер> заседания территориальной комиссии УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Познахирев Д.А. составом семьи 5 человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки УФСИН России по <адрес> <номер>/ТО/16 следует, что номер Познахирева Д.А. в списке сотрудников УФСИН России по <адрес>, имеющих право на улучшение жилищных условий – 12.

Из информации представленной УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> следует, что на Познахирева Д.А. зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, регион учета – <адрес>.

Согласно сообщениям операторов мобильной связи от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-GD-исх.-01537/4/18, <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ, Познахирев Д.А., Познахирева Е.А., Познахирева А.Д., Познахирев Д.Д., Познахирев А.Д., в сети ДВФ ПАО «Мегафон» не зарегистрированы, являются абонентами сотовой связи ПАО «МТС», ПАО «ВымпелКом».

Из уведомлений об отсутствии в ЕГРН сведений от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, 28<номер> следует, что сведения о зарегистрированных правах в отношении Познахирева Д.А., Познахиревой Е.А., Познахиревой А.Д., Познахирева Д.Д., Познахирева А.Д. в ЕГРН отсутствуют.

Согласно адресной справке от ДД.ММ.ГГГГ, Познахирев Д.А., Познахирева Е.А., Познахирева А.Д., Познахирев Д.Д., Познахирев А.Д., зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Согласно информации Центра ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, сведения о факте работы Познахирева Д.А. представлены Северо-Кавказским филиалом ФГУП УВО Минтранса России, Познахирев Д.А. является получателем ежемесячной денежной выплаты в размере <данные изъяты> руб. (две тысячи восемьсот пятьдесят рублей 26 копеек) в УПФР в Благовещенске Амурской области (межрайонное). Застрахованные лица Познахирева Елена Алексеевна, ДД.ММ.ГГГГ рождения, Познахирева Алиса Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Познахирев Дмитрий Дмитриевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Познахирев Артем Дмитриевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета на Познахиреву Е.А., Познахиреву А.Д., Познахирева Д.Д., Познахирева А.Д. за период с 01.01.2017 по настоящее время от организаций не поступали. Согласно действующим региональным базам данных Познахирева Е.А., Познахирева А.Д., Познахирев Д.Д., и Познахирев А.Д. получателями пенсии не значатся.

Из акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия в составе: помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы УФСИН России по <адрес>, майора внутренней службы ФИО9, начальника отдела тылового обеспечения ФКУ БМТиВС УФСИН России по <адрес> майора внутренней службы ФИО10, старшего инженера отдела тылового обеспечения ФКУ БМТиВС УФСИН России по <адрес> старшего лейтенанта внутренней службы ФИО11 провела обследование жилого помещения - изолированной <адрес>, расположенной в <адрес>. В ходе обследования комиссией установлено, что данное жилое помещение - <адрес>, расположена на 7 этаже подъезда <номер> указанного дома. Входная дверь в квартиру закрыта на врезной замок. При осуществлении вызова жильцов, дверь никто не открыл. Таким образом, факт проживания жильцов в указанной квартире комиссией не подтверждается.

Разрешая сложившиеся между сторонами правоотношения по существу, суд руководствуется пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», из которого следует, что согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

В силу ч. 2 ст. 6 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Исходя из указанного конституционного принципа равенства прав и обязанностей, у ответчиков, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ и на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, возникнет обязанность возвратить истцу спорное жилое помещение, а у истца соответственно возникнет право на обращение в суд с заявленными требованиями, только после обеспечения ответчиков жилым помещением в соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Удовлетворение судом требований истца, основанных на обязанности, возникшей только ДД.ММ.ГГГГ в связи с увольнение ответчика, без учета его ранее возникшего права не соответствовало бы конституционному принципу равенства прав и обязанностей, являлось существенным нарушением баланса интересов и нарушением положений ст. 10 ГК РФ.

Указанный конституционный принцип находит свое законодательное отражение в Типовом положении о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (далее – Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде), которое является действующим наряду с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов».

Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу (военную службу), подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма. При этом пунктом 28 закреплено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

В силу ч. 4 ст. 5 ЖК РФ Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных Указов Президента Российской Федерации. Указанное Типовое положение, принятое во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы», в настоящее время является действующим.

В соответствии с п. 1 Положения о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики правоохранительных органов, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, Федеральная служба исполнения наказаний является правоохранительным органом, выслуга лет в котором у Познахирева Д.А. согласно приказу УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-лс «Об увольнении Познахирева Д.А.» составляет в календарном исчислении 19 лет, 06 месяцев, 24 дня; в льготном исчислении – 29 лет, 05 месяцев, 23 дня.

Таким образом, руководствуясь нормой ст. 19 Конституции РФ, закрепляющей равенство всех перед законом и судом, и с учетом установленных обстоятельств, суд находит возможным применить к сложившимся правоотношениям пункт 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, в силу которого ответчики не могут быть выселены из жилого помещения, предоставленного на период прохождения службы, без предоставления другого жилого помещения, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФСИН России, УФСИН России по <адрес> к Познахирёву Дмитрию Анатольевичу, Познахирёвой Елене Алексеевне, Познахирёвой Алисе Дмитриевне, Познахирёву Дмитрию Дмитриевичу, Познахирёву Артему Дмитриевичу о признании утратившим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета, выселении – оставить без удовлетворения полностью.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:         

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-500/2018 ~ М-477/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
УФСИН России по Амурской области
Ответчики
Познахирева Елена Анатольевна
Познахирев Дмитрий анатольевич
Познахирев Артем Дмириевич
Познахирев Дмитрий Дмитриевич
Познахирева алиса Дмитриевна
Другие
Бунина Анастасия Александровна
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Слепичев Константин Анатольевич
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
15.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2018Передача материалов судье
18.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018Судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
14.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее