Дело № 2а-2454/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного истца ГЖИ Воронежской области Кузьмич Н.О., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
представителя административного ответчика ТСЖ «Полет - Северный» - адвоката Бахлина А.В., действующего на основании ордера от 25 марта 2019 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Товариществу собственников жилья «Полет – Северный» о ликвидации юридического лица с назначением ликвидатором председателя правления ТСЖ «Полет – Северный» Чуприка В.П.,
У с т а н о в и л:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с административным иском к ТСЖ «Полет - Северный» о ликвидации, назначении ликвидатором председателя правления ТСЖ «Полет - Северный» Чуприкак В.П.
В обоснование заявленных требований указав, что на основании приказа № 1786 от 24.04.2018 государственной жилищной инспекцией Воронежской области была проведена плановая документарная и выездная проверка по региональному государственному жилищному надзору в отношении ТСЖ «Полет - Северный».
Указанная проверка проводилась с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год. Задачами проверки являлись соблюдение требований ЖК РФ к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, к уставу ТСЖ и внесенным в него изменениям, соблюдение требований предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», к размещению информации в ГИС ЖХК ТСЖ «ПОЛЁТ-СЕВЕРНЫЙ», получение достоверных сведений об исполнении (ненадлежащем исполнении) ТСЖ «ПОЛЁТ- СЕВЕРНЫЙ» своих обязанностей по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ «ПОЛЁТ-СЕВЕРНЫЙ», проверка соблюдения обязательных требований ТСЖ «ПОЛЁТ-СЕВЕРНЫЙ» при содержании многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ.
По итогам проведенной плановой документарной проверки, результаты которой оформлены актом от 24.05.2018 № 03-27/81, было установлено, что положения Устава ТСЖ «Полет-Северный» не соответствуют требованиям статей 136, 138, 140, 141, 143, 143.1, 144, 145, 146, 147, 148, 151, 152 ЖК РФ, кроме того, ТСЖ «ПОЛЁТ-СЕВЕРНЫЙ» в нарушение статьи 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа № 114/пр не размещает информацию в части подпунктов 1.15., 1.15.1., 1.20., 1.20.1., 1.20.1.1., 1.20.2., 1.20.2.1., 1.20.3., 1.21., 1.21.1., 1.21.2., 1.21.2.1., 1.21.3., 1.21.3.1., 1.21.4., 1.21.5, 1.21.6, 1.21.7 в полном объеме.
Выявленные нарушения, указанные в акте проверки, послужили основанием для вынесения в отношении ТСЖ «Полет-Северный» предписания.
На основании приказа № 3475 от 28.08.2018 инспекцией 13.09.2018 г. была проведена проверка исполнения ТСЖ «Полет-Северный» предписания № 03-29/36 от 24.05.2018 г. в части пункта 2 (сроком исполнения до 15.08.2018), в ходе которой было установлено исполнение ТСЖ «Полет-Северный» указанного пункта предписания.
На основании приказа № 5222 от 29.12.2018 г. инспекцией 01.02.2019 г. была проведена проверка исполнения ТСЖ «Полет-Северный» предписания № 03-29/36 от 24.05.2018 в части пункта 1 (сроком исполнения до 28.12.2018), о чем ТСЖ «Полет-Северный» было уведомлено 29.12.2018 (получено адресатом 10.01.2019). Согласно акту проверки № 03-27/21 от 01.02.2019 ТСЖ «Полет-Северный» не исполнило предписание № 03-29/36 от 24.05.2018 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным иском о ликвидации ТСЖ «Полет – Северный» (л.д. 6-12).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 04.03.2019 г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен председатель правления Чуприк В.П. (л.д. 53).
03 апреля 2019 г. определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено – Управление Федеральной налоговой России по Воронежской области (л.д. 126).
В судебном заседании представитель административного истца ГЖИ Воронежской области Кузьмич Н.О., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 13-15), заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика ТСЖ «Полет - Северный» - адвокат Бахлин А.В., действующий на основании ордера (л.д. 60), против удовлетворения заявленных требований возражал, представлены письменные возражения (л.д. 82-86).
Заинтересованные лица - председатель правления Чуприк В.П., Управление ФНС России по Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, Управление ФНС России по Воронежской области просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, о чем имеется заявление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанной организации.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденным Постановлением Правительства Воронежской обл. от 09.09.2013 N 799 (ред. от 04.06.2018) государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.
В соответствии с п. 4.1.3 указанного Положения инспекция вправе: обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.
В силу приведенных норм органы государственного жилищного надзора вправе требовать в судебном порядке ликвидации ТСЖ в случае: выявления грубых и неустранимых нарушений закона, допущенных при создании ТСЖ либо неисполнения в установленный срок предписаний органа государственного (муниципального) жилищного надзора об устранении несоответствия устава ТСЖ либо внесенных в него изменений обязательным требованиям.
В соответствии со ст. 141 ч. 1 ЖК РФ, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 18 июля 2003 года N 14-П, - отсутствие в пункте 2 статьи 61 в ГК РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Применительно к вышеуказанным правовым нормам и обстоятельствам, характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Установлено и подтверждается материалами дела, что ТСЖ «Полет – Северный» зарегистрировано 29.06.2005 г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 37- 42).
На основании приказа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции № 1786 от 24.04.2018 г. государственной жилищной инспекцией Воронежской области была проведена плановая документарная и выездная проверка по региональному государственному жилищному надзору в отношении ТСЖ «Полет - Северный».
Указанная проверка проводилась с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 г. на основании ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ.
Задачами проверки являлись проверка соблюдения требований Жилищного кодекса к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, к уставу ТСЖ и внесенным в него изменениям, соблюдение требований предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства», приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 г. №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства», к размещению информации в ГИС ЖКХ ТСЖ «Полет – Северный», получении достоверных сведений об исполнении (ненадлежащем исполнении) ТСЖ «Полет – Северный» своих обязанностей по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ «Полет – Северный», проверка соблюдения обязательных требований ТСЖ «Полет – Северный» при содержании многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ (л.д. 16-18).
По итогам проведенной плановой проверки составлен акт проверки №03-27/81 от 24 мая 2018 г. (л.д. 23-29), согласно которому инспекция пришла к выводу, что Устав ТСЖ «Полет - Северный»» не соответствует положениям ст.ст. 135,136,138,140, 141, 143, 143.1, 144, 145, 146, 147, 148, 151, 152 ЖК РФ. Также ТСЖ «Полет – Северный» в нарушение ст. 8 ФЗ от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа №114/пр не размещает информацию в части подпунктов 1.15, 1.15.1, 1.20, 1.20.1, 1.20.1.1, 1.20.2, 1.20.2.1, 1.20.3, 1.21, 1.21.1, 1.21.2.1, 1.21.3, 1.21.3.1, 1.21.4, 1.21.5, 1.21,6, 1.21.7 в полном объеме.
Жилищной инспекцией проведен анализ Устава ТСЖ «Полет - Северный» на соблюдение обязательных требований пункта 1 части 2 статьи 145 ЖК РФ о внесении изменений в Устав товарищества.
Согласно пункту 1.2 Устава ТСЖ «Полет – Северный», «Товарищество является некоммерческой организацией, формой объединения собственников помещений в многоквартирных домах для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и, установленных законодательством пределах, распоряжения общего имущества», что не соответствует части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.2 Устава принят с нарушением действующего жилищного и гражданского законодательства.
Вышеназванный пункт 2.2 Устава ТСЖ «Полет-Северный» содержит: положение о выборе товариществом способа управления через Общество с ограниченной ответственностью Управляющую компанию «Полет», согласует с ней договор и управление с каждым многоквартирным домом, что является нарушением части 4 статьи 162 ЖК РФ согласно которой условия договора -управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме, а также пункта 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, установлено, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления.
Пункт 2.3 Устава предусматривает, что товарищество объединяет собственников помещений в многоквартирных домах, проживающих в домах по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>, что не соответствует части 1 и 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку земельные участки, на которых расположены указанные дома, не имеют общей границы, не имеют общей инфраструктуры.
Пункт 2.9 Устава не соответствует статье 138 Жилищного кодекса
Российской Федерации.
Раздел 4 Устава не соответствует статье 143 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Устав ТСЖ не содержит положений, соответствующих содержанию норм статьи 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой установлены права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пункт 7.1. Устава не соответствует статье 144 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части установления непредусмотренного законодательством органа управления - собрания представителей.
Пункт 7.2. и 8.12. Устава ТСЖ не соответствует статьям 144 и 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части не предусмотренного законом собрания представителей.
Пункт 8.5. Устава не соответствует части 4 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации в части установления кворума общего собрания.
Пункт 8.14 Устава не соответствует части 3 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации в части установления возможности избрания председателя правления на собрании представителей.
Раздел 9 Устава не соответствует статье 147 и 148 Жилищного кодекса Российской Федерации в части определения порядка формирования и полномочий правления.
Пункт 6.1. Устава не соответствует части 2 статьи 151 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 9.7. не соответствует статье 148 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части определения компетентности правления.
Кроме того, установлено несоответствие Устава товарищества статье 152 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Раздел 13 Устава не соответствует статьям 140 и 141 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 14.2. Устава говорит о том, что поправки, изменения и дополнения к настоящему Уставу, Устав в новой редакции утверждается общим собранием или собранием представителей, что противоречит части 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Устав ТСЖ «Полет-Северный» утвержден в 2005 г., согласно представленному протоколу № 3 б/д, были внесены изменения в Устав ТСЖ «Полет-Северный».
Как видно из выписки ЕГРЮЛ, последние изменения в Устав товарищества были внесены в 2009 году.
Новая редакция Устава, принятая в 2009 году, не соответствует действующему жилищному законодательству, а также не соответствует жилищному законодательству действующему в период принятия Устава в новой редакции в 2009 году.
В указанной редакции Устава совмещены две формы управления, как ТСЖ И ПЖСК (л.д. 29).
По итогам проверки Государственной жилищной инспекцией Воронежской области 24 мая 2019 года в адрес ТСЖ «Полет – Северный» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства №03-29/36, согласно которому ТСЖ «Полет – Северный» в срок до 28.12.2018 года предписывалось провести мероприятия по приведению положений Устава ТСЖ «Полет – Северный» в соответствие с положениями ч. 1 ст. 135, ч. 1 и ч. 2 ст. 136, статьям 138, 140, 141, 143, 143.1, 144, 145, части 4 статьи146, части 3 ст. 147, статьям 147, 148, части 2 ст. 151, ст. 152 Жилищного кодекса РФ; в срок до 15.08.2018 г. устранить выявленные нарушения путем размещения информации о своей деятельности в полном объеме, согласно требованиям пунктов 1.15, 1.15.1, 1.20, 1.20.1, 1.20.1.1, 1.20.2, 1.20.2.1, 1.20.3, 1.21, 1.21.1, 1.21.2.1, 1.21.3, 1.21.3.1, 1.21.4, 1.21.5, 1.21,6, 1.21.7 Приказа №114/пр в ГИС ЖКХ на сайте http://my.dom.gosuslugi ru/
В адрес ТСЖ «Полет - Северный» указанные документы (предписание и акт проверки) были направлены почтой 19.06.2018 г. (получены адресатом 23.063.2018) (л.д. 32, 33).
Предписание ГЖИ № 03-29/36 от 24.05.2018 г. в Арбитражном суде Воронежской области не обжаловалось, признано незаконным не было.
На основании приказа № 5222 от 29.12.2018 г. Государственной жилищной инспекцией Воронежской области была проведена проверка исполнения ТСЖ «Полет – Северный» выполнения предписания № 03-29/36 от 24.05.2018 г., о чем ТСЖ «Полет – Северный» было уведомлено 10.01.2019 г. (л.д. 34,35,36).
Согласно акту проверки № 03-27/21 от 01.02.2019 г. ТСЖ «Полет - Северный» не исполнило предписание № 03-29/36 от 24.05.2018 г. в части пункта 1 (представитель надлежаще уведомлен, по уведомлению на проверку не явился, информацию об исполнении предписания не представил) (л.д. 43-48), в связи с чем был составлен протокол №303-28/17 от 15.02.2019 г. об административном правонарушении (л.д. 100-106).
Постановлением мирового судьи судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области ТСЖ «Полет – Северный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 107-108).
Вместе с тем, в материалы дела представлен протокол общего заочного собрания членов ТСЖ «Полет – Северный» №5 от 27 декабря 2016 года, согласно которому принято решение об утверждении новой редакции Устава ТСЖ и принято решение выбрать председателя ТСЖ Чуприк В.П. уполномоченным лицом для регистрации нового Устава ТСЖ (вопросы 7 и 8 протокола) (л.д. 91-96).
09 апреля 2018 г. МИФНС №12 по Воронежской области принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица (л.д. 97).
13 июля 2018 г. МИФНС №12 по Воронежской области принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица (л.д. 98).
15 октября 2018 г. МИФНС №12 по Воронежской области принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица (л.д. 99).
Не согласившись с вынесенным решением от 15.10.2018 г. ТСЖ «Полет – Северный» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области о признании незаконным решения от 15.10.2018 г. об отказе в государственной регистрации (л.д. 63-68).
Таким образом, из материалов административного дела, следует, что административный ответчик пытается устранить допущенные нарушения законодательства, в том числе путем регистрации новой редакции Устава ТСЖ «Полет – Северный».
Оценив представленные доказательства в их совокупности, проанализировав их применительно к вышеуказанным нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, разъяснениям их применения высшей судебной инстанции, суд полагает, что оснований для ликвидации организации, как крайней меры, в связи с которой юридическое лицо утрачивает свои право- и дееспособность, в настоящем деле не имеется; суд не соглашается с позицией административного истца о том, что допущенные ответчиком нарушения законодательства носят неустранимый характер и являются безусловными причинами для ликвидации организации, в связи с чем основания для удовлетворения иска отсутствуют, иное не будет являться соразмерным конституционно значимым целям; само по себе формальное установление поименованных в законе случаев (оснований) назначения соответствующей санкции (ликвидации) достаточным для принятия решения, затрагивающего права юридического лица на существование, являющейся крайней мерой, не является.
В частности, ликвидация, как это следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2003 года N 14-П, не может быть применена к юридическому лицу по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократными нарушениями закона; такие нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о его ликвидации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Административным истцом в подтверждение своей позиции по делу о неоднократном нарушении закона ТСЖ «Полет – Северный» представлено постановление мирового судьи судебного участка №6 Коминтерновского района г. Воронежа от 25 ноября 2013 года, согласно которому ТСЖ «Полет – Северный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 110-112).
Однако в данном случае довод о неоднократном нарушении закона суд отклоняет, поскольку согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 указанного Кодекса).
Кроме того, как уже указывалось выше и подпункт 3 пункта 3 статьи 61 ГК, и разъяснения содержащиеся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", исходят из того, что юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; ликвидация является исключительной мерой и мера должна быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Наряду с этим суд учитывает, что ТСЖ «Полет – Северный» осуществляет свою деятельность с 2006 года; добросовестно действовало для достижения поставленных задач, выполняло свои обязательства, в настоящее время осуществляет управление многоквартирными жилыми домами.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Товариществу собственников жилья «Полет – Северный» о ликвидации Товарищества собственников жилья - отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: Е.Ю. Курындина
В окончательной форме решение принято 06 мая 2019 г.
Дело № 2а-2454/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного истца ГЖИ Воронежской области Кузьмич Н.О., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
представителя административного ответчика ТСЖ «Полет - Северный» - адвоката Бахлина А.В., действующего на основании ордера от 25 марта 2019 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Товариществу собственников жилья «Полет – Северный» о ликвидации юридического лица с назначением ликвидатором председателя правления ТСЖ «Полет – Северный» Чуприка В.П.,
У с т а н о в и л:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с административным иском к ТСЖ «Полет - Северный» о ликвидации, назначении ликвидатором председателя правления ТСЖ «Полет - Северный» Чуприкак В.П.
В обоснование заявленных требований указав, что на основании приказа № 1786 от 24.04.2018 государственной жилищной инспекцией Воронежской области была проведена плановая документарная и выездная проверка по региональному государственному жилищному надзору в отношении ТСЖ «Полет - Северный».
Указанная проверка проводилась с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год. Задачами проверки являлись соблюдение требований ЖК РФ к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, к уставу ТСЖ и внесенным в него изменениям, соблюдение требований предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», к размещению информации в ГИС ЖХК ТСЖ «ПОЛЁТ-СЕВЕРНЫЙ», получение достоверных сведений об исполнении (ненадлежащем исполнении) ТСЖ «ПОЛЁТ- СЕВЕРНЫЙ» своих обязанностей по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ «ПОЛЁТ-СЕВЕРНЫЙ», проверка соблюдения обязательных требований ТСЖ «ПОЛЁТ-СЕВЕРНЫЙ» при содержании многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ.
По итогам проведенной плановой документарной проверки, результаты которой оформлены актом от 24.05.2018 № 03-27/81, было установлено, что положения Устава ТСЖ «Полет-Северный» не соответствуют требованиям статей 136, 138, 140, 141, 143, 143.1, 144, 145, 146, 147, 148, 151, 152 ЖК РФ, кроме того, ТСЖ «ПОЛЁТ-СЕВЕРНЫЙ» в нарушение статьи 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа № 114/пр не размещает информацию в части подпунктов 1.15., 1.15.1., 1.20., 1.20.1., 1.20.1.1., 1.20.2., 1.20.2.1., 1.20.3., 1.21., 1.21.1., 1.21.2., 1.21.2.1., 1.21.3., 1.21.3.1., 1.21.4., 1.21.5, 1.21.6, 1.21.7 в полном объеме.
Выявленные нарушения, указанные в акте проверки, послужили основанием для вынесения в отношении ТСЖ «Полет-Северный» предписания.
На основании приказа № 3475 от 28.08.2018 инспекцией 13.09.2018 г. была проведена проверка исполнения ТСЖ «Полет-Северный» предписания № 03-29/36 от 24.05.2018 г. в части пункта 2 (сроком исполнения до 15.08.2018), в ходе которой было установлено исполнение ТСЖ «Полет-Северный» указанного пункта предписания.
На основании приказа № 5222 от 29.12.2018 г. инспекцией 01.02.2019 г. была проведена проверка исполнения ТСЖ «Полет-Северный» предписания № 03-29/36 от 24.05.2018 в части пункта 1 (сроком исполнения до 28.12.2018), о чем ТСЖ «Полет-Северный» было уведомлено 29.12.2018 (получено адресатом 10.01.2019). Согласно акту проверки № 03-27/21 от 01.02.2019 ТСЖ «Полет-Северный» не исполнило предписание № 03-29/36 от 24.05.2018 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным иском о ликвидации ТСЖ «Полет – Северный» (л.д. 6-12).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 04.03.2019 г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен председатель правления Чуприк В.П. (л.д. 53).
03 апреля 2019 г. определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено – Управление Федеральной налоговой России по Воронежской области (л.д. 126).
В судебном заседании представитель административного истца ГЖИ Воронежской области Кузьмич Н.О., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 13-15), заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика ТСЖ «Полет - Северный» - адвокат Бахлин А.В., действующий на основании ордера (л.д. 60), против удовлетворения заявленных требований возражал, представлены письменные возражения (л.д. 82-86).
Заинтересованные лица - председатель правления Чуприк В.П., Управление ФНС России по Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, Управление ФНС России по Воронежской области просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, о чем имеется заявление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанной организации.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденным Постановлением Правительства Воронежской обл. от 09.09.2013 N 799 (ред. от 04.06.2018) государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.
В соответствии с п. 4.1.3 указанного Положения инспекция вправе: обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.
В силу приведенных норм органы государственного жилищного надзора вправе требовать в судебном порядке ликвидации ТСЖ в случае: выявления грубых и неустранимых нарушений закона, допущенных при создании ТСЖ либо неисполнения в установленный срок предписаний органа государственного (муниципального) жилищного надзора об устранении несоответствия устава ТСЖ либо внесенных в него изменений обязательным требованиям.
В соответствии со ст. 141 ч. 1 ЖК РФ, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 18 июля 2003 года N 14-П, - отсутствие в пункте 2 статьи 61 в ГК РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Применительно к вышеуказанным правовым нормам и обстоятельствам, характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Установлено и подтверждается материалами дела, что ТСЖ «Полет – Северный» зарегистрировано 29.06.2005 г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 37- 42).
На основании приказа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции № 1786 от 24.04.2018 г. государственной жилищной инспекцией Воронежской области была проведена плановая документарная и выездная проверка по региональному государственному жилищному надзору в отношении ТСЖ «Полет - Северный».
Указанная проверка проводилась с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 г. на основании ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ.
Задачами проверки являлись проверка соблюдения требований Жилищного кодекса к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, к уставу ТСЖ и внесенным в него изменениям, соблюдение требований предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства», приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 г. №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства», к размещению информации в ГИС ЖКХ ТСЖ «Полет – Северный», получении достоверных сведений об исполнении (ненадлежащем исполнении) ТСЖ «Полет – Северный» своих обязанностей по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ «Полет – Северный», проверка соблюдения обязательных требований ТСЖ «Полет – Северный» при содержании многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ (л.д. 16-18).
По итогам проведенной плановой проверки составлен акт проверки №03-27/81 от 24 мая 2018 г. (л.д. 23-29), согласно которому инспекция пришла к выводу, что Устав ТСЖ «Полет - Северный»» не соответствует положениям ст.ст. 135,136,138,140, 141, 143, 143.1, 144, 145, 146, 147, 148, 151, 152 ЖК РФ. Также ТСЖ «Полет – Северный» в нарушение ст. 8 ФЗ от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа №114/пр не размещает информацию в части подпунктов 1.15, 1.15.1, 1.20, 1.20.1, 1.20.1.1, 1.20.2, 1.20.2.1, 1.20.3, 1.21, 1.21.1, 1.21.2.1, 1.21.3, 1.21.3.1, 1.21.4, 1.21.5, 1.21,6, 1.21.7 в полном объеме.
Жилищной инспекцией проведен анализ Устава ТСЖ «Полет - Северный» на соблюдение обязательных требований пункта 1 части 2 статьи 145 ЖК РФ о внесении изменений в Устав товарищества.
Согласно пункту 1.2 Устава ТСЖ «Полет – Северный», «Товарищество является некоммерческой организацией, формой объединения собственников помещений в многоквартирных домах для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и, установленных законодательством пределах, распоряжения общего имущества», что не соответствует части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.2 Устава принят с нарушением действующего жилищного и гражданского законодательства.
Вышеназванный пункт 2.2 Устава ТСЖ «Полет-Северный» содержит: положение о выборе товариществом способа управления через Общество с ограниченной ответственностью Управляющую компанию «Полет», согласует с ней договор и управление с каждым многоквартирным домом, что является нарушением части 4 статьи 162 ЖК РФ согласно которой условия договора -управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме, а также пункта 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, установлено, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления.
Пункт 2.3 Устава предусматривает, что товарищество объединяет собственников помещений в многоквартирных домах, проживающих в домах по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>, что не соответствует части 1 и 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку земельные участки, на которых расположены указанные дома, не имеют общей границы, не имеют общей инфраструктуры.
Пункт 2.9 Устава не соответствует статье 138 Жилищного кодекса
Российской Федерации.
Раздел 4 Устава не соответствует статье 143 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Устав ТСЖ не содержит положений, соответствующих содержанию норм статьи 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой установлены права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пункт 7.1. Устава не соответствует статье 144 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части установления непредусмотренного законодательством органа управления - собрания представителей.
Пункт 7.2. и 8.12. Устава ТСЖ не соответствует статьям 144 и 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части не предусмотренного законом собрания представителей.
Пункт 8.5. Устава не соответствует части 4 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации в части установления кворума общего собрания.
Пункт 8.14 Устава не соответствует части 3 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации в части установления возможности избрания председателя правления на собрании представителей.
Раздел 9 Устава не соответствует статье 147 и 148 Жилищного кодекса Российской Федерации в части определения порядка формирования и полномочий правления.
Пункт 6.1. Устава не соответствует части 2 статьи 151 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 9.7. не соответствует статье 148 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части определения компетентности правления.
Кроме того, установлено несоответствие Устава товарищества статье 152 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Раздел 13 Устава не соответствует статьям 140 и 141 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 14.2. Устава говорит о том, что поправки, изменения и дополнения к настоящему Уставу, Устав в новой редакции утверждается общим собранием или собранием представителей, что противоречит части 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Устав ТСЖ «Полет-Северный» утвержден в 2005 г., согласно представленному протоколу № 3 б/д, были внесены изменения в Устав ТСЖ «Полет-Северный».
Как видно из выписки ЕГРЮЛ, последние изменения в Устав товарищества были внесены в 2009 году.
Новая редакция Устава, принятая в 2009 году, не соответствует действующему жилищному законодательству, а также не соответствует жилищному законодательству действующему в период принятия Устава в новой редакции в 2009 году.
В указанной редакции Устава совмещены две формы управления, как ТСЖ И ПЖСК (л.д. 29).
По итогам проверки Государственной жилищной инспекцией Воронежской области 24 мая 2019 года в адрес ТСЖ «Полет – Северный» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства №03-29/36, согласно которому ТСЖ «Полет – Северный» в срок до 28.12.2018 года предписывалось провести мероприятия по приведению положений Устава ТСЖ «Полет – Северный» в соответствие с положениями ч. 1 ст. 135, ч. 1 и ч. 2 ст. 136, статьям 138, 140, 141, 143, 143.1, 144, 145, части 4 статьи146, части 3 ст. 147, статьям 147, 148, части 2 ст. 151, ст. 152 Жилищного кодекса РФ; в срок до 15.08.2018 г. устранить выявленные нарушения путем размещения информации о своей деятельности в полном объеме, согласно требованиям пунктов 1.15, 1.15.1, 1.20, 1.20.1, 1.20.1.1, 1.20.2, 1.20.2.1, 1.20.3, 1.21, 1.21.1, 1.21.2.1, 1.21.3, 1.21.3.1, 1.21.4, 1.21.5, 1.21,6, 1.21.7 Приказа №114/пр в ГИС ЖКХ на сайте http://my.dom.gosuslugi ru/
В адрес ТСЖ «Полет - Северный» указанные документы (предписание и акт проверки) были направлены почтой 19.06.2018 г. (получены адресатом 23.063.2018) (л.д. 32, 33).
Предписание ГЖИ № 03-29/36 от 24.05.2018 г. в Арбитражном суде Воронежской области не обжаловалось, признано незаконным не было.
На основании приказа № 5222 от 29.12.2018 г. Государственной жилищной инспекцией Воронежской области была проведена проверка исполнения ТСЖ «Полет – Северный» выполнения предписания № 03-29/36 от 24.05.2018 г., о чем ТСЖ «Полет – Северный» было уведомлено 10.01.2019 г. (л.д. 34,35,36).
Согласно акту проверки № 03-27/21 от 01.02.2019 г. ТСЖ «Полет - Северный» не исполнило предписание № 03-29/36 от 24.05.2018 г. в части пункта 1 (представитель надлежаще уведомлен, по уведомлению на проверку не явился, информацию об исполнении предписания не представил) (л.д. 43-48), в связи с чем был составлен протокол №303-28/17 от 15.02.2019 г. об административном правонарушении (л.д. 100-106).
Постановлением мирового судьи судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области ТСЖ «Полет – Северный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 107-108).
Вместе с тем, в материалы дела представлен протокол общего заочного собрания членов ТСЖ «Полет – Северный» №5 от 27 декабря 2016 года, согласно которому принято решение об утверждении новой редакции Устава ТСЖ и принято решение выбрать председателя ТСЖ Чуприк В.П. уполномоченным лицом для регистрации нового Устава ТСЖ (вопросы 7 и 8 протокола) (л.д. 91-96).
09 апреля 2018 г. МИФНС №12 по Воронежской области принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица (л.д. 97).
13 июля 2018 г. МИФНС №12 по Воронежской области принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица (л.д. 98).
15 октября 2018 г. МИФНС №12 по Воронежской области принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица (л.д. 99).
Не согласившись с вынесенным решением от 15.10.2018 г. ТСЖ «Полет – Северный» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области о признании незаконным решения от 15.10.2018 г. об отказе в государственной регистрации (л.д. 63-68).
Таким образом, из материалов административного дела, следует, что административный ответчик пытается устранить допущенные нарушения законодательства, в том числе путем регистрации новой редакции Устава ТСЖ «Полет – Северный».
Оценив представленные доказательства в их совокупности, проанализировав их применительно к вышеуказанным нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, разъяснениям их применения высшей судебной инстанции, суд полагает, что оснований для ликвидации организации, как крайней меры, в связи с которой юридическое лицо утрачивает свои право- и дееспособность, в настоящем деле не имеется; суд не соглашается с позицией административного истца о том, что допущенные ответчиком нарушения законодательства носят неустранимый характер и являются безусловными причинами для ликвидации организации, в связи с чем основания для удовлетворения иска отсутствуют, иное не будет являться соразмерным конституционно значимым целям; само по себе формальное установление поименованных в законе случаев (оснований) назначения соответствующей санкции (ликвидации) достаточным для принятия решения, затрагивающего права юридического лица на существование, являющейся крайней мерой, не является.
В частности, ликвидация, как это следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2003 года N 14-П, не может быть применена к юридическому лицу по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократными нарушениями закона; такие нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о его ликвидации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Административным истцом в подтверждение своей позиции по делу о неоднократном нарушении закона ТСЖ «Полет – Северный» представлено постановление мирового судьи судебного участка №6 Коминтерновского района г. Воронежа от 25 ноября 2013 года, согласно которому ТСЖ «Полет – Северный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 110-112).
Однако в данном случае довод о неоднократном нарушении закона суд отклоняет, поскольку согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 указанного Кодекса).
Кроме того, как уже указывалось выше и подпункт 3 пункта 3 статьи 61 ГК, и разъяснения содержащиеся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", исходят из того, что юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; ликвидация является исключительной мерой и мера должна быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Наряду с этим суд учитывает, что ТСЖ «Полет – Северный» осуществляет свою деятельность с 2006 года; добросовестно действовало для достижения поставленных задач, выполняло свои обязательства, в настоящее время осуществляет управление многоквартирными жилыми домами.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Товариществу собственников жилья «Полет – Северный» о ликвидации Товарищества собственников жилья - отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: Е.Ю. Курындина
В окончательной форме решение принято 06 мая 2019 г.