Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-254/2021 от 25.06.2021

Дело №5-254/2021

Постановление

    п.Демянск 09 августа 2021 года

Судья Валдайского районного суда Новгородской области Никитина О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Никифорова Р.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении

Никифорова Ростислава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, в браке не состоящего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

22 июня 2021 года инспектором по ОП ООПАЗ ОООПиВ УМВД России по Новгородской области Новиковой Ю.А. составлен протокол №228522 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому Никифоров Р.В. 21 июня 2021 года в 22 часа 00 минут не исполнил обязанность по обеспечению использования работником Куюмжи С.А. средств индивидуальной защиты (гигиенические маски, перчатки) в кальянной «LOFT loung&bar» по адресу: Новгородская область п.Демянск ул. 25 октября д. 55, тем самым нарушил п.6 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности».

Материалы дела об административном правонарушении в отношении Никифорова Р.В. переданы на рассмотрение в Валдайский районный суд.

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Никифоров Р.В. о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п.7.5 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 22.10.2020 N 596) все работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области обязаны обеспечить работников средствами индивидуальной защиты (маски, респираторы, кожные антисептики, а также в случае обязательного требования санитарных норм и правил - перчатки, в том числе при осуществлении трудовых обязанностей, связанных с наличными расчетами с участием граждан) и организовать контроль за их применением.

Из материалов дела следует, что Никифоров Р.В. 21 июня 2021 года в 22 часа 00 минут не исполнил обязанность по организации контроля за применением работником Куюмжи С.А. средств индивидуальной защиты (гигиенические маски, перчатки) в кальянной «LOFT loung&bar» по адресу: Новгородская область п.Демянск ул. 25 октября д. 55, тем самым нарушил п.7.5 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 22.10.2020 N 596)

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Новгородской области принят Указ Губернатора Новгородской области от 06.03.2020 №97 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 27.01.2021 N28), в соответствии с п.7.5 которого все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Новгородской области обязаны обеспечить работников средствами индивидуальной защиты (маски, респираторы, кожные антисептики, а также в случае обязательного требования санитарных норм и правил - перчатки, в том числе при осуществлении трудовых обязанностей, связанных с наличными расчетами с участием граждан) и организовать контроль за их применением.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ руководители и другие работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что должностные лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина Никифорова Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений от 21 июня 2021 года, объяснениями Никифорова Р.В. от 22 июня 2021 года, объяснениями ФИО6, ФИО7 от 22 июня 2021 года, сообщением о выявлении правонарушения, зарегистрированным 21 июня 2021 года под №789, справкой о постановке на учет физического лица Никифорова Р.В. в качестве налогоплательщика на профессиональный доход за 2021 года, договором аренды недвижимости от 31 марта 2021 года, рапортом инспектора по ОП ООПАЗ ООООПиВ УМВД России по Новгородской области ФИО4, фототаблицей.

Доводы Никифорова Р.В. о том, что Куюмжи С.А. оказывал ему услуги на основании гражданско-правового договора и несёт самостоятельную ответственность за нарушения законодательства, являются несостоятельными, поскольку как пояснил Никифоров Р.В. в судебном заседании Куюмжи С.А. оказывал услуги населению в кальянной «LOFT loung&bar» по его заданию, с его ведома и в его интересах за плату. Как следует из положений Трудового кодекса РФ (стст.15,16, 67,68), разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», характерными признаками трудовых отношений являются: достижение сторонами соглашения о личном выполнении работником определённой заранее обусловленной трудовой функции в интересах, под контролем и управлением работодателя; подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего распорядка, графику работы (сменности); обеспечение работодателем условий труда; выполнение работником трудовой функции за плату.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, Никифоров Р.В. как работодатель обязан выполнять правила поведения при введения режима повышенной готовности и несёт ответственность, как должностное лицо, за необеспечение контроля за применением работником Куюмжи С.А. средств индивидуальной защиты при осуществлении трудовых обязанностей, связанных с наличными расчетами с участием граждан.

В материалах дела об административном правонарушении имеется объяснение Никифорова Р.В. от 22 июня 2021 года, согласно которому он разрешил Куюмжи С.А. не использовать маску на рабочем месте в связи с аномальной жарой.

Суд отклоняет доводы Никифорова Р.В. о том, что он не знал, какие нужно дать объяснения, подписал объяснение записанное инспектором, не читая, поскольку в документе имеются подписи Никифорова Р.В. и запись, выполненная им собственноручно: «с моих слов записано верно, мною прочитано», что Никифоров Р.В. подтвердил в судебном заседании.

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях Никифорова Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Никифорова Р.В. в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая при назначении административного наказания в соответствии со ст.ст. 4.1 и 4.3 КоАП РФ общественно-опасный характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде минимального размера административного штрафа, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать Никифорова Ростислава Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

МО МВД России «Демянский» по Новгородской области

ИНН 5321038319, КПП 532101001, р/с 03100643000000015000,

банк получателя: Отделение Новгород// УФК по Новгородской области г. Великий Новгород

КБК 18811601201010601140

БИК 014959900, ОКТМО 49612000

УИН 18880453210002285220

наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Валдайский районный суд.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Судья О.А. Никитина

5-254/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никифоров Ростислав Владимирович
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Никитина Ольга Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
valdaisky--nvg.sudrf.ru
25.06.2021Передача дела судье
28.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее