Дело № 2-37/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Подгорное 18 марта 2015 года.
Чаинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Николаенко Н.Г., при секретаре Пахомовой Г.С., с участием старшего помощника прокурора Чаинского района Томской области Марченко В.В., представителя заявителя Боркова И.В., заинтересованного лица Овчинникова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Овчинникова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений в течении срока административного надзора в отношении Овчинникова В.В. указывая, что приговором Чаинского районного суда Томской области от 18.08.2004 Овчинников В.В. осужден по ч.1 ст. 116, ч.1 ст. 116, ч. 1 ст. 116, ст. 119, п. «в» ч. 3 ст. 132, ч.3 ст. 69 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области 12.12.2013 по отбытию наказания. Решением Асиновского городского суда Томской области от 20.09.2013 в отношении Овчинникова В.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения. Контроль в период срока административного надзора в отношении Овчинникова В.В. сотрудниками ОМВД России по Чаинскому району осуществляется с 11.01.2014. За данный период времени установлено, что Овчинников В.В. два раза был привлечен к административной ответственности за административные нарушения против порядка управления по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - 03.07.2014, ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ - 27.08.2014. Так же допустил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность 28.10.2014 по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Овчинников В.В. факты допущенных административных правонарушений не отрицает, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает и не старается трудоустроиться, по характеру скрытный, лживый. С учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, также о соблюдении им административных ограничений и в связи с совершением в течение одного года более двух административных правонарушений, в том числе против порядка управления (связанных с несоблюдением им административных ограничений и ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом), а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит в период срока административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Овчинникова В.В. административным ограничением, в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
Представитель заявителя, действующий на основании доверенности, Борков И.В., в судебное заседание поддержал заявления по указанным в нем основаниям.
Овчинников В.В. с заявленными требованиями согласен полностью, признал обстоятельства изложенные в заявление, полагает, что установление дополнительных административных ограничений будет способствовать его исправлению и удержит от совершения новых преступлений и правонарушений.
Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 262 ГПК РФ и другими федеральными законами.
Глава 262 ГПК РФ регламентирует производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 2615 ГПК РФ заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел, в суд по месту жительства или пребывания лица.
Из материалов дела следует, что решением Асиновского городского суда Томской области от 20.09.2013 в отношении Овчинникова В.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной прудовой деятельностью поднадзорного лица; запретить выезжать за пределы муниципального района, в котором будет проживать либо пребывать Овчинников В.В., если эго не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. Решение суда вступило в законную силу 25.10.2013.
Овчинников В.В. с 11.01.2014 поставлен на профилактический учет сотрудниками ОМВД России по Чаинскому району.
Как следует из положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Заявитель просит дополнить Овчинникову В.В. установленные административные ограничения- ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в виду совершения поднадзорным в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления, и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При этом указано, что дополнительно ограничение необходимо установить в отношении Овчинникова В.В. с целью предупреждения совершения им преступлений, правонарушений, оказания индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
Представленная суду справка по лицу от 13.02.2015 на Овчинникова В.В., (дата) года рождения, содержит сведения о привлечении Овчинникова В.В. к административной ответственности. Из данной справки следует, что Овчинников (дата) совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что был привлечен 04.07.2014 к административному наказанию в виде штрафа 1000 рублей; (дата) совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 28.08.2014 был привлечен к наказанию в виде предупреждения; (дата) совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за что был привлечен к обязательным работам. Помимо этого Овчинников В.В. в 2014 году привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения в области дорожного движения (ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ).
Данные о привлечении Овчинникова В.В. к административной ответственности подтверждаются представленными суду постановлениями о назначении административного наказания от 04.07.2014, 28.08.2014, 28.10.2014.
Из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области на Овчинникова В.В. следует, что Овчинников проживает совместно с сожительницей, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает и не старается трудоустроиться, по характеру скрытный, лживый, неуравновешенный.
Таким образом, в период срока административного надзора Овчинников В.В. два раза совершал административные правонарушения против порядка управления, и один раз совершал административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности. При таких обстоятельствах, с учетом сведений об его образе жизни и поведении, требование об установлении дополнительного ограничения, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежит удовлетворению, поскольку это будет способствовать исправлению Овчинникова В.В., предупреждению совершения им других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199, 2618 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Овчинникова В.В. удовлетворить.
Установить Овчинникову В.В. на срок административного надзора дополнительн0е административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации у должностного лица в орган внутренних дел по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд Томской области в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.
Председательствующий Н.Г. Николаенко