Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2791/2019 от 11.09.2019

Судья Савченкова Н.Н.      Дело № 33а-2791/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2019 г.                   г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Циркуновой О.М., Майоровой Л.В.,

с участием прокурора Быковской Е.Ю.,

при секретаре Алешиной Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Лифиренко Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Лифиренко Алексея Анатольевича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 29 июля 2019 г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Лифиренко Алексея Анатольевича, <...> года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Лифиренко Алексею Анатольевичу на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию Орловской области без согласия органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Лифиренко Алексея Анатольевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Быковской Е.Ю., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лифиренко А.А.

В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что Лифиренко А.А. прибыл в исправительное учреждение из ФКУ СИЗО № 1 г. Орла, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел ряд дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время погашены в установленном законном порядке.

С учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец просил суд установить в отношении Лифиренко А.А. административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.

Административный ответчик возражал против установления в отношении него административного надзора.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Лифиренко А.А. просит отменить решение районного суда и вынести по делу новое решение, которым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении его ходатайства об отложении судебного заседания, поскольку им было подано встречное административное исковое заявление.

Приводит доводы о том, что характеристика, имеющая в материалах дела, является противоречивой, содержит искаженные данные.

Обращает внимание на то, что судимости, которые были учтены судом при вынесении приговора, в настоящее время погашены, а, следовательно, оснований для установления административного надзора не имеется.

Административный истец - ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области, административный ответчик - Лифиренко А.А., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом первой инстанции установлено, что Лифиренко А.А. осужден приговором <...> районного суда Орловской области от <...> г. за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), которое относится к категории преступлений средней тяжести при опасном рецидиве преступлений.

На основании части 5 статьи 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-9).

Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, суд пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления Лифиренко А.А. административного надзора, поскольку последний осужден за преступление средней тяжести и тяжкое преступление при рецидиве преступлений.

При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена характеристика Лифиренко А.А. по месту отбывания наказания, наличие 14 погашенных взысканий, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.

Установленные судом первой инстанции административные ограничения не ухудшают положения Лифиренко А.А., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Лифиренко А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.

Довод жалобы Лифиренко А.А. о том, что судимости в настоящее время погашены, не имеет правового значения по данному делу, поскольку приговором суда в действиях Лифиренко А.А. установлен рецидив преступлений.

Иные доводы жалобы судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку не влияют на законность принятого решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Ливенского районного суда Орловской области от 29 июля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Лифиренко Алексея Анатольевича – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Савченкова Н.Н.      Дело № 33а-2791/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2019 г.                   г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Циркуновой О.М., Майоровой Л.В.,

с участием прокурора Быковской Е.Ю.,

при секретаре Алешиной Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Лифиренко Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Лифиренко Алексея Анатольевича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 29 июля 2019 г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Лифиренко Алексея Анатольевича, <...> года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Лифиренко Алексею Анатольевичу на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию Орловской области без согласия органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Лифиренко Алексея Анатольевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Быковской Е.Ю., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лифиренко А.А.

В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что Лифиренко А.А. прибыл в исправительное учреждение из ФКУ СИЗО № 1 г. Орла, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел ряд дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время погашены в установленном законном порядке.

С учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец просил суд установить в отношении Лифиренко А.А. административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.

Административный ответчик возражал против установления в отношении него административного надзора.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Лифиренко А.А. просит отменить решение районного суда и вынести по делу новое решение, которым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении его ходатайства об отложении судебного заседания, поскольку им было подано встречное административное исковое заявление.

Приводит доводы о том, что характеристика, имеющая в материалах дела, является противоречивой, содержит искаженные данные.

Обращает внимание на то, что судимости, которые были учтены судом при вынесении приговора, в настоящее время погашены, а, следовательно, оснований для установления административного надзора не имеется.

Административный истец - ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области, административный ответчик - Лифиренко А.А., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом первой инстанции установлено, что Лифиренко А.А. осужден приговором <...> районного суда Орловской области от <...> г. за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), которое относится к категории преступлений средней тяжести при опасном рецидиве преступлений.

На основании части 5 статьи 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-9).

Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, суд пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления Лифиренко А.А. административного надзора, поскольку последний осужден за преступление средней тяжести и тяжкое преступление при рецидиве преступлений.

При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена характеристика Лифиренко А.А. по месту отбывания наказания, наличие 14 погашенных взысканий, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.

Установленные судом первой инстанции административные ограничения не ухудшают положения Лифиренко А.А., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Лифиренко А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.

Довод жалобы Лифиренко А.А. о том, что судимости в настоящее время погашены, не имеет правового значения по данному делу, поскольку приговором суда в действиях Лифиренко А.А. установлен рецидив преступлений.

Иные доводы жалобы судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку не влияют на законность принятого решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Ливенского районного суда Орловской области от 29 июля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Лифиренко Алексея Анатольевича – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33а-2791/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области
Ответчики
Лифиренко Алексей Анатольевич
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
26.09.2019Судебное заседание
03.10.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее