№а-1898/2022
63RS0№-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2022 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ретиной М.Н.,
при секретаре судебного заседания Тимошенко Н.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Демкиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1898/2022 по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Строганова П. А.,
установил:
Начальник отдела полиции № УМВД России по <адрес> обратился в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Строгановой П.А., указав, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик осужден Ленинским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без штрафа и без ограничения свободы. Ранее в отношении Строганова П.А. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Строганов П.А. освобожден из ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 21 день, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Строганов П.А. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, поскольку имеет не погашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости составляет 8 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Учитывая, что ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор, просит суд установить административный надзор в отношении Строганова П.А. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с одновременным установлением в отношении нее административного ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебном заседании требования искового заявления поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Строганов П.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против установления административного надзора и вменения административного ограничения.
Изучив материалы административного дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Строганов П.А. приговором Ленинским районным судом <адрес> осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима без штрафа и без ограничения свободы.
Строганов П.А. освобожден из ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 21 день ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> №.
Строганов П.А. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, поскольку имеет не погашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления.
Учитывая, что административный ответчик является совершеннолетним лицом, гражданином Российской Федерации, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с требованиями статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в отношении Строганова П.А. должен быть установлен сроком на 8 лет.
Данный срок надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны быть указаны конкретные административные ограничения, установленные судом.
Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, определен частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, при этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в абзаце 4 пункта 22 и абзаце 1 пункта 28 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).
Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, наличие рецидива, суд соглашается с требованием административного истца об установлении обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку данное ограничение направлено на осуществление систематического контроля за поведением поднадзорного лица и предупреждение совершения новых преступлений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,178-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Строганова П. А. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Строганова П. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет, до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Строганову П. А. следующие административные ограничения:
1) обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья М.Н. Ретина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ