Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1898/2022 ~ М-1137/2022 от 24.03.2022

а-1898/2022

63RS0-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2022 г.                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ретиной М.Н.,

при секретаре судебного заседания Тимошенко Н.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Демкиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1898/2022 по административному исковому заявлению начальника отдела полиции УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Строганова П. А.,

установил:

Начальник отдела полиции УМВД России по <адрес> обратился в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Строгановой П.А., указав, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик осужден Ленинским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без штрафа и без ограничения свободы. Ранее в отношении Строганова П.А. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Строганов П.А. освобожден из ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 21 день, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Строганов П.А. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП Управления МВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, поскольку имеет не погашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости составляет 8 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Учитывая, что ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор, просит суд установить административный надзор в отношении Строганова П.А. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с одновременным установлением в отношении нее административного ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца в судебном заседании требования искового заявления поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Строганов П.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против установления административного надзора и вменения административного ограничения.

Изучив материалы административного дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Строганов П.А. приговором Ленинским районным судом <адрес> осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима без штрафа и без ограничения свободы.

Строганов П.А. освобожден из ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 21 день ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> .

Строганов П.А. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП Управления МВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, поскольку имеет не погашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления.

Учитывая, что административный ответчик является совершеннолетним лицом, гражданином Российской Федерации, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с требованиями статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, административный надзор в отношении Строганова П.А. должен быть установлен сроком на 8 лет.

Данный срок надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны быть указаны конкретные административные ограничения, установленные судом.

Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, определен частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, при этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в абзаце 4 пункта 22 и абзаце 1 пункта 28 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, наличие рецидива, суд соглашается с требованием административного истца об установлении обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку данное ограничение направлено на осуществление систематического контроля за поведением поднадзорного лица и предупреждение совершения новых преступлений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,178-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Строганова П. А. – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Строганова П. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет, до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Строганову П. А. следующие административные ограничения:

1) обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья              М.Н. Ретина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-1898/2022 ~ М-1137/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Самары
ОП № 5 У МВД России по г. Самаре
Ответчики
Строганов П.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Ретина М. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
24.03.2022Регистрация административного искового заявления
24.03.2022Передача материалов судье
29.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2022Предварительное судебное заседание
20.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Дело оформлено
19.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее