Дело № 2-77\ 2014 Беловский районный суд Кемеровской области РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации |
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Иванов В.И.,
с участием заместителя прокурора Беловского района Черных Ю.В.,
при секретаре Радченко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово
«15» января 2014 года
заявление Отдела МВД России по Беловскому району Кемеровской области об установлении административного надзора за Юркиным <данные изъяты>
установил:
отдел МВД России по Беловскому району Кемеровской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Юркиным <данные изъяты>. Ходатайство мотивирует тем, что Юркин <данные изъяты>, осужден <данные изъяты> судом по ч<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы; осужден <данные изъяты>. <данные изъяты> судом по ч.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы.Таким образом, гр. Юркин <данные изъяты> совершил преступления при <данные изъяты>.Юркин <данные изъяты> освободился из мест лишения свободы условно-досрочно <данные изъяты>. по постановлению <данные изъяты> суда от <данные изъяты>.В настоящий момент Юркин <данные изъяты> имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве. В течение <данные изъяты> года дважды привлекался административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения <данные изъяты>.). Просят установить административный надзор в отношении Юркина <данные изъяты>, <данные изъяты> г.р., сроком до <данные изъяты> года. Одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22-00 до 6-00 часов; запрещение посещения увеселительных учреждений, мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель отдела МВД России по Беловскому району Кемеровской области Агеева <данные изъяты> действующая на основании доверенности № <данные изъяты>., в судебном заседании изменила ходатайство об установлении административного надзора, просила установить Юркину <данные изъяты> следующие ограничения: запрещение посещения увеселительных учреждений, мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заинтересованное лицо Юркин <данные изъяты> в судебном заседании пояснил, что действительно он имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, однако квалифицирующий признак «<данные изъяты> был исключен из приговора <данные изъяты> суда от <данные изъяты> года постановлением <данные изъяты> городского суда от <данные изъяты> года. Не отрицал, что в <данные изъяты> году дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КРФ об АП за совершение административных правонарушений за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. По вопросу удовлетворения заявления полагается на усмотрение суда.
Выслушав представителя отдела МВД России по Беловскому району, Юркина <данные изъяты> заключение заместителя прокурора Черных Ю.В., полагавшего необходимым удовлетворить измененное заявление, суд считает необходимым удовлетворить заявление Отдела МВД России по Беловскому району и установить за Юркиным <данные изъяты> административный надзор в связи со следующим.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 4, 5 данного ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
лиц, указанных в части 1 (пункт3) статьи 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
В соответствии со ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
Установлено, что гражданин Юркин <данные изъяты> был осужден <данные изъяты> судом по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы; осужден <данные изъяты> судом по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Постановлением <данные изъяты> городского суда от <данные изъяты> года исключен из приговора от <данные изъяты> года квалифицирующий признак - особо опасный рецидив. Однако указанным постановлением суда установлено, что в его действиях усматривается рецидив преступлений. Из материалов дела усматривается, что гр. Юркин <данные изъяты> совершил преступления при опасном рецидиве.Юркин <данные изъяты>. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно <данные изъяты> по постановлению <данные изъяты> суда от <данные изъяты>. Указанные обстоятельства подтверждаются требованием о судимости (л.д.22-25).
Учитывая, что Юркин <данные изъяты> был осужден по приговору от <данные изъяты>. года за совершение тяжкого преступления и особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве, после освобождения из мест лишения свободы привлекался дважды к административной ответственности, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор и следующие административные ограничения: запрещение посещения увеселительных учреждений, мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 261.5-261.8, 194-198 ГПК РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░.