председательствующего судьи Беловой И.В.
при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № г. по заявлению ФИО1, ФИО3 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, 3-е лицо Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке бесплатной приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО3 действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2 обратились в суд с иском к ФГУ «Архангельская КЭЧ района» Минобороны России, Министерству обороны РФ о признании права собственности по 1/3 доли на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации, ссылаясь на то, что в соответствии с действующим законодательством они имеют право на приватизацию занимаемого жилого помещения, которое не могут осуществить ввиду того, что отсутствует зарегистрированное право оперативного управления на данный объект федеральной собственности.
Определением суда произведена замена ответчика Архангельской КЭЧ района КЭУ <адрес> на ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Истцы ФИО1, ФИО3 действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2 в судебное заседание явилась исковые требования поддержали в полном объеме.
Представители ответчика ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и 3-го лица Управления ФСГРКК по МО в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии с положениями ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ст. ст. 7 и 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность, установленным соответствующим Советом народных депутатов; право собственности на приобретенное жилье возникает с момента государственной регистрации права в едином государственном реестре учреждениями юстиции; решение вопроса о приватизации жилья принимается по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Из материалов дела следует, что <адрес> расположенная по адресу: <адрес>, предоставлена истцу ФИО1 на основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-19).
На основании этого ФИО1 обратился с заявлением к ФГУ «Архангельская КЭЧ района» Минобороны России о передаче занимаемой квартиры в собственность в порядке приватизации.
Согласно ответа начальника ФГУ «Архангельская КЭЧ района» Минобороны России в приватизации указанного жилого помещения отказано в связи с тем, что отсутствует зарегистрированное право оперативного управления на данный объект федеральной собственности (л.д. 10).
Согласно выписки из домовой книги истцы ФИО1 и ФИО3 зарегистрированы в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетний сын истцов зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21).
На спорную квартиру выдан технический паспорт, в котором указано, что <адрес>, площадью всех частей здания 46,8 кв.м., общей площадью жилого помещения 44,3 кв.м., в том числе жилой 18,0 кв.м., расположена на 9-том этаже <адрес> по адресу: <адрес> (л.д.11-14).
Из материалов дела следует, что ранее истцы в приватизации не участвовали (выписки из ЕГРП).
При таких обстоятельствах, учитывая, что истцы имеют право получить в собственность занимаемое ими жилое помещение в силу положений Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которое никем не оспаривается и которое не может быть производным от наличия (отсутствия) государственной регистрации права на указанное жилое помещение Комитета по управлению муниципальным имуществом Красногорского муниципального района <адрес>, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и признать за истцом право собственности на занимаемое им жилое помещение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1, ФИО3 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2 - удовлетворить.
Признать за ФИО1, ФИО3 и несовершеннолетним ФИО2 право собственности по 1/3 доли за каждым, на жилое помещение – однокомнатную квартиру, площадью всех частей здания 46,8 кв.м., общей площадью жилого помещения 44,3 кв.м., в том числе жилой 18,0 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в порядке бесплатной приватизации.
Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности ФИО1, ФИО3, ФИО2 на вышеуказанную квартиру в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Красногорский городской суд.
Судья