5-33/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Красноуфимск 15 сентября 2011 года
Судья Красноуфимского городского суда Свердловской области Серебренникова Л.И., при секретаре Токманцевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
юридического лица – Озерского Территориального отдела администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, расположенного по адресу: Свердловская область, Красноуфимский район, д. Озерки, ул. Новая, 2 «а»,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
15.07.2011 года в 10:00 установлено, что юридическое лицо - Озерский Территориальный отдел администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном в 670 м южнее д. Озерки, не выполняя требования санитарных правил: СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», СанПин 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», не соблюдает санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления при сборе, складировании, транспортировании отходов производства и потребления, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В судебном заседании законный представитель юридического лица – руководитель Озерского территориального отдела Бадертдинова З.З., вину юридического лица в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признала полностью и пояснила, что на момент проведения проверки 15.07.2011 года действительно имелись нарушения на свалке твердых бытовых отходов, в настоящее время свалка закрыта, установлен соответствующий указатель.
Суд, выслушав доводы законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании ч.1 ст. 22 названного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
На основании п. 2.4 Санитарных правил "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила" на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово - парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории (далее территориальным ЦГСЭН).
Пунктом 5.6 указанных санитарных правил установлено, что дин раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно - защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона
В соответствии с п. 6.9 названных Санитарных правил система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям. Из химических показателей исследуется содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, pH, цианидов, свинца, ртути, мышьяка. В качестве микробиологических показателей исследуются: общее бактериальное число, коли - титр, титр протея, яйца гельминтов. Число химических и микробиологических показателей может быть расширено только по требованию территориального ЦГСЭН.
Пунктом 3.2 "СанПиН 2.1.7.1287-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" установлено, что в почвах на территориях жилой застройки не допускается:
- по санитарно-токсикологическим показателям - превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) или ориентировочно допустимых концентраций (ОДК) химических загрязнений;
- по санитарно-бактериологическим показателям - наличие возбудителей каких-либо кишечных инфекций, патогенных бактерий, энтеровирусов. Индекс санитарно-показательных организмов должен быть не выше 10 клеток/г почвы;
- по санитарно-паразитологическим показателям - наличие возбудителей кишечных паразитарных заболеваний (геогельминтозы, лямблиоз, амебиаз и др.), яиц геогельминтов, цист (ооцисты), кишечных, патогенных, простейших;
- по санитарно-энтомологическим показателям - наличие преимагинальных форм синантропных мух;
- по санитарно-химическим показателям - санитарное число должно быть не ниже 0,98 (относительные единицы).
Из протокола об административном правонарушении от 15.07.2011 года следует, что Озерский территориальный отдел на полигоне ТБО, расположенном в 670 м южнее д. Озерки Озерского территориального отдела, в нарушение п.2.4 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-1 не согласовал список отходов, принимаемых на полигон ТБО с Красноуфимским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, на полигон принимаются отходы от жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный смет, строительный мусор, а также неопасные отходы без определения класса опасности; в нарушение п. 5.6 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 не проводит осмотр территории санитарно-защитной зоны полигона ТБО и прилегающих земель к подъездной дороге полигона ТБО, вся перечисленная территория захламлена твердыми бытовыми отходами (бумагой, полиэтиленовыми мешками, пластмассовыми бутылками и т.д.), что создает угрозу жизни и здоровью населения д. Озерки, а также возникновению инфекционных заболеваний; в нарушение п. 6.9 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-1 не проводит производственный контроль за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона, твердые бытовые отходы по истечению времени разлагаются и представляют наибольшую опасность загрязнения почвы, с этой целью качество почвы должно контролироваться по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям в санитарно-защитной зоне полигона ТБО; в нарушение п. 3.2 Санитарных правил СанПин 2.1.7.1287-03 проба почвы, отобранная в санитарно-защитной зоне полигона ТБО не соответствует санитарным правилам по микробиологическим и паразитологическим показателям (протокол лабораторных испытаний № 2907 от 11.07.2011 г.), что является нарушением ст. 11, ст. 22 п.1, ст. 12 п.2, ст. 32 п.2, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2 СанПиН 2.1.7.1287-03; п.п. 2.4, 5.6, 6.9 СП 2.1.7.1038-01; ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»; ст. 5 Областного закона от 19.12.1998 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 14 Федерального закона от 16.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Виновность юридического лица – Озерского территориального отдела – в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается также распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 28.06.2011 года; актом проверки № 288 от 15.07.2011 года; протоколом отбора проб почвы № 288 от 05.07.2011 года; протоколом лабораторных испытаний № 2907к от 11.07.2011 года, из которого следует, что проба почвы с полигона ТБО не соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.1287-03 по показателям индекс БГКП, яйца гельминтов.
Таким образом, находя виновность юридического лица - Озерского территориального отдела - в совершении административного правонарушения доказанной, суд квалифицирует его действия по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с ч.2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд относит к смягчающим административную ответственность обстоятельствам признание представителем юридического лица вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Отягчающих ответственность юридического лица обстоятельств, перечисленных в ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает то обстоятельство, что в результате совершенного правонарушения поставлена под угрозу жизнь и здоровье людей, созданы условия возникновения и распространения инфекционных (в том числе массовых) заболеваний, существует реальная угроза заболеваний детей такими болезнями, как острые кишечные инфекции, паразитарные инфекции, в связи с чем полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Озерский Территориальный отдел администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, расположенный по адресу: Свердловская область, Красноуфимский район, д. Озерки, ул. Новая, 2 «а», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности полигона твердых бытовых отходов, расположенного в 670 м южнее д. Озерки Озерского территориального отдела, сроком на 30 суток.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Красноуфимский городской суд.
Судья: Серебренникова Л.И.