Решение по делу № 2-359/2019 ~ М-266/2019 от 01.04.2019

Дело № 2-359/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск 29 мая 2019 года

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Сидорак Н.В.,

при секретаре Рожновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

установил:

прокурор Вельского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» (далее – администрация МО «<адрес>») об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Вельского района поступило обращение начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Вельского и Устьянского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области (далее – ОНД и ПР Вельского и Устьянского районов) о нарушениях требований пожарной безопасности на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес>. В адрес администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ внесено предписание об устранении требований пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОНД и ПР Вельского и Устьянского районов от администрации МО «<адрес>» поступила информация о частичном исполнении требований предписания. До настоящего времени не устранены следующие нарушения: территории общего пользования всех населенных пунктов муниципального образования «<адрес>» не обеспечены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; объекты защиты, расположенные в населенных пунктах муниципального образования «<адрес>» не обеспечены нормативным запасом воды для целей пожаротушения с оборудованием необходимого количества источников наружного противопожарного водоснабжения: <адрес> (2 источника), <адрес> (3 источника), <адрес> (3 источника), <адрес> (2 источника), <адрес> (2 источника); населенные пункты муниципального образования «<адрес>»: <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не обеспечены средствами звуковой сигнализации на случай возникновения пожара; в <адрес> к естественному водоисточнику – реке Вага отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в <адрес> имеющаяся водонапорная башня не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года; в здании администрации МО «<адрес>» не обеспечено ежеквартальное проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации) объекта с оформлением соответствующего акта проверки. Неисполнение администрацией МО «<адрес>» обязанности по соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образование нарушает права на защиту личности, имущества от пожаров неопределенного круга лиц граждан, несет угрозу их жизни и причинения ущерба их имуществу (уничтожения их имущества). Прокурор просит возложить на администрацию МО «<адрес>» обязанность по устранению указанных выше нарушений незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление прокурора Вельского района об уточнении исковых требований, в соответствии с которым он просил возложить на администрацию муниципального образования «Вельский муниципальный район» обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: <адрес> имеющуюся водонапорную башню оборудовать для забора воды пожарной техникой в любое время года, возложить на администрацию МО «<адрес>» обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: территории общего пользования всех населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «<адрес>» обеспечить первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; объекты защиты, расположенные в населенных пунктах МО «<адрес>» обеспечить нормативным запасом воды для целей пожаротушения, согласно требованиям ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», с оборудованием необходимого количества источников противопожарного водоснабжения: <адрес> (2 источника), <адрес> (3 источника), <адрес> (3 источника), <адрес> (2 источника), <адрес> (2 источника); населенные пункты муниципального образования «<адрес>» <адрес>, <адрес> обеспечить средствами звуковой сигнализации на случай возникновения пожара; в <адрес> к естественному водоисточнику – реке Вага обеспечить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в здании администрации МО «<адрес>» обеспечить ежеквартальное проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации) объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Определением Вельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район» (далее – администрация МО «Вельский муниципальный район»).

В судебном заседании прокурор Соколов А.А. поддержал заявленные требования, указав, что до настоящего времени выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены.

Представитель ответчика - глава администрации МО «<адрес>» Кубасов А.В. в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявленных требований кроме требования об обеспечении в здании администрации МО «<адрес>» ежеквартального проведения проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации) объекта с оформлением соответствующего акта проверки, поскольку в данной части предписание административного органа исполнено. Остальные нарушения, указанные в исковом заявлении, до настоящего времени не устранены в связи с недостаточным финансированием, администрация принимает меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель УНД и ПР ГУ МЧС России по Архангельской области в лице ОНД и ПР Вельского и Устьянского районов Шишов П.Н. исковые требования поддержал, при этом пояснил, что нарушения, указанные в исковом заявлении, до настоящего времени не устранены. Данные нарушения влекут угрозу жизни и здоровью граждан.

Администрация МО «Вельский муниципальный район» в судебное заседание своего представителя не направила. Исполняющий обязанности главы МО «Вельский муниципальный район» Черняев В.В. просил рассмотреть дело без участия представителя администрации, в представленном отзыве указал, что полномочия по первичным мерам пожарной безопасности сельских населенных пунктов относятся к компетенции сельской администрации, в данном случае именно к администрации МО «<адрес>», в связи с чем просил отказать в удовлетворении иска в части возложения обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности на администрацию МО «Вельский муниципальный район».

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2, ч.ч. 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюде­ние и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Согласно ст. 37 указанного закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Положениями ст. 38 названного закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Пунктом 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, предусмотрено, что правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В силу положений п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 1, 19, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 2 ст. 11 Закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 86-5-ОЗ «О пожарной безопасности в Архангельской области», ст.ст. 6, 62, 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на органы местного самоуправления поселений возложены обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, надлежащему их содержанию, несоблюдение органом местного самоуправления требований федерального законодательства нарушает права жителей населенных пунктов поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Статья 11 Закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 86-5-ОЗ «О пожарной безопасности в Архангельской области» устанавливает аналогичныеполномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов Архангельской области в сфере пожарной безопасности.

Из ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

В соответствии с п. 4.1, 5.1, 8.6 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требований пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178, наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновременных пожаров в городских округах, городских и сельских поселениях для расчета магистральных (расчетных кольцевых) линий водопроводной сети должны приниматься по таблице 1.

Пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части.

В соответствии с пунктом 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В силу п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и другое) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Пунктом 60 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации предусмотрено, что водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Согласно пункту 5.1 «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией проводится не реже 1 раза в квартал.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Вельского и Устьянского районов Архангельской области по пожарному надзору Шишовым П.Н. проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> <адрес>, в ходе которой выявлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности.

В силу ст. 29 Закона Архангельской области «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области», в границы муниципального образования «<адрес>» входят территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО «<адрес>» внесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности .

В ходе проведенной прокуратурой Вельского района проверки установлено, что ранее выявленные нарушения требований пожарной безопасности в полном объеме устранены не были, а именно территории общего пользования всех населенных пунктов муниципального образования «Судромское» не обеспечены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; объекты защиты, расположенные в населенных пунктах муниципального образования «Судромское» не обеспечены нормативным запасом воды для целей пожаротушения с оборудованием необходимого количества источников наружного противопожарного водоснабжения: <адрес> (2 источника), <адрес> (3 источника), <адрес> (3 источника), <адрес> (2 источника), <адрес> (2 источника); населенные пункты муниципального образования «Судромское»: <адрес>, не обеспечены средствами звуковой сигнализации на случай возникновения пожара; <адрес> к естественному водоисточнику – реке Вага отсутствует подъезд с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в <адрес> имеющаяся водонапорная башня не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года; в здании администрации МО «<адрес>» не обеспечено ежеквартальное проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации) объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд считает, что исковые требования прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>», администрации МО «Вельский муниципальный район» об устранении нарушений требований пожарной безопасности подлежат удовлетворению.

Ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности лежит на ответчиках, что соответствует способу защиты гражданских прав по пресечению действий, создающих угрозу его нарушения.

Вместе с тем, данные условия администрацией МО «<адрес>», администрацией МО «Вельский муниципальный район» не соблюдены, нарушения требований пожарной безопасности, как на момент подачи искового заявления в суд, так и на момент рассмотрения дела, не устранены и доказательств обратному в соответствии с требованиями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиками не представлено.

Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению администрацией МО «<адрес>», администрацией МО «Вельский муниципальный район» требований законодательства в сфере пожарной безопасности не представлено, как и не представлено доказательств тому, что выявленные нарушения устранены.

Обращение в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц и избранный способ защиты гражданских прав не противоречит требованиям ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Учитывая, что неисполнение ответчиками требований по обеспечению пожарной безопасности создает угрозу нарушения прав неопределенного круга граждан, может повлечь причинение им вреда здоровью, а также причинение материального ущерба, суд полагает обоснованным возложить на администрацию МО «Судромское», администрацию МО «Вельский муниципальный район» обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения ответчиками действующего законодательства о пожарной безопасности.

Ссылка представителя администрации МО «<адрес>» на исполнение предписания в части обеспечения в здании администрации МО «Судромское» ежеквартального проведения проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации) объекта с оформлением соответствующего акта проверки, необоснованна.

В материалы дела представлен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «<адрес>» и индивидуальным предпринимателем Фоминым М.А.

Между тем, заключение названного договора не свидетельствует о фактическом ежеквартальном проведении проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации) объекта при отсутствии соответствующего акта проверки.

Доводы администрации МО «Вельский муниципальный район» о том, что она является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку полномочия по первичным мерам пожарной безопасности сельских населенных пунктов относятся к компетенции сельской администрации, являются необоснованными.

К администрации МО «Вельский муниципальный район» заявлены требования об оборудовании водонапорной башни, имеющейся в <адрес>, для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Согласно пункту 14 перечня объектов муниципальной собственности МО «<адрес>» Архангельской области, передаваемых в собственность МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области, башня водонапорная, реестровый , расположенная по адресу: <адрес>, передана в муниципальную собственность МО «Вельский муниципальный район».

Из п. 60(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации следует, что водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Согласно п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Вместе с тем, оборудование водонапорной башни для забора воды пожарной техникой в любое время года не относится к первичным мерам пожарной безопасности.

В рассматриваемом случае, учитывая, что водонапорная башня находится в муниципальной собственности МО «Вельский муниципальный район», принимая во внимание, что работы по оборудованию башни для забора воды пожарной техникой в любое время года могут проводиться внутри нее, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством должна нести администрация МО «Вельский муниципальный район».

В соответствии со статьями 88, 94, 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственная пошлина в размере по 150 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковое заявление прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» об устранении нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес>, незамедлительно с момента вступления в законную силу решения суда, устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- территорию общего пользования всех населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», обеспечить первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- объекты защиты, расположенные в населенных пунктах муниципального образования «<адрес>», обеспечить нормативным запасом воды для целей пожаротушения, согласно требованиям ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», с оборудованием необходимого количества источников наружного противопожарного водоснабжения: <адрес> (2 источника), <адрес> (3 источника), <адрес> (3 источника), <адрес> (2 источника), <адрес> (2 источника);

- населенные пункты муниципального образования «<адрес>» <адрес>, <адрес>, обеспечить средствами звуковой сигнализации на случай возникновения пожара;

- в <адрес> к естественному водоисточнику – реке Вага обеспечить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- в здании администрации муниципального образования «<адрес>» обеспечить ежеквартальное проведение проверки работоспособности систем и средств пожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации) объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Обязать администрацию муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, незамедлительно с момента вступления в законную силу решения суда, устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: <адрес> имеющуюся водонапорную башню оборудовать для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>», администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» расходы по уплате государственной пошлины по 150 рублей с каждой.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд.

Председательствующий Н.В. Сидорак

2-359/2019 ~ М-266/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вельского района
Ответчики
Администрация МО "Вельский муниципальный район"
Администрация МО "Судромское"
Другие
ОНД Вельского района УНД ГУ МЧС России по Архангельской области
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Сидорак Наталия Васильевна
Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
01.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2019Передача материалов судье
04.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее