Решение по делу № 2-838/2014 ~ М-775/2014 от 27.06.2014

РЕШЕНИЕ

(в окончательной формулировке )

Именем Российской Федерации

14 июля 2014 г. г. Каспийск

Каспийский федеральный суд в составе:

Председательствующего судьи Сунгурова Р.Г. при участии

пом. прокурора гор. Каспийска Ибрагимовой М.М.

при секретаре Багамаевой Х.К.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора гор. Каспийска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации ГО «город Каспийск» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности провести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, утвердив схему водоснабжения и водоотведения, определив гарантирующую организацию

У С Т А Н О В И Л:

Прокурора гор. Каспийска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц оьратился в Каспийский городской суд с иском к Администрации ГО «город Каспийск» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности провести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, утвердив схему водоснабжения и водоотведения, определив гарантирующую организацию.

В ходе судебного заседания представитель прокурора гор. Каспийска Ибрагимова М.М. поддержав предъявленные исковые требования пояснила, что прокуратурой г. Каспийска по коллективному обращению жителей 25 линии микрорайона «Кемпинг» г. Каспийска проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении Администрацией городского округа «город Каспийск».

Проверкой установлено, что Администрацией городского округа «город Каспийск» в нарушение требований указанного законодательства не утверждена схема водоснабжения и водоотведения, не определена гарантирующая организация, не проведена инвентаризация водопроводных и канализационных сетей.

Доводы Администрации городского округа «город Каспийск» о том, что схемы по водоснабжению и водоотведению не разработаны и не утверждены из-за отсутствия финансирования, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

ст. 16 ч.1 п.4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.4 ч.1 ст. 7 Устава муниципального образования « город Каспийск», принятого постановлением Собрания депутатов городского округа « город Каспийск» 24.06.2005 г. № 13 (с изм. и доп. от 28.11.2013г.) к вопросам местного значения городского округа отнесены, в числе прочего, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия городского округа обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Федеральный закон) государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей по охране здоровья населения и улучшению качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В силу п.п.1, 4, 10 ч.1 ст.6 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения городских округов; иные полномочия, установленные Федеральным законом.

Как установлено ч.ч.1, 2 ст.38 Федерального закона, развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Статьей 42 (ч.2) Федерального закона органам местного самоуправления городского округа предписано в срок до 1 июля 2013 г. осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию, установить зоны ее деятельности.

Более того, п. 18 раздела 2 Плана действия по привлечению в жилищно- коммунальное хозяйство частных инвестиций утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 № 1493-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 21.08.2012 № 1491-р, от 04.02.2013 № 112- р, от 19.06.2013-р № 1011, от 06.03.2014 № 330-р) органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления являются ответственными исполнителями по утверждению схем водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти, определенными Правительством Российской Федерации. Согласно графику, реализация указанного пункта установлена сроком до декабря 2013 года (в ред. распоряжения Правительства РФ от 04.02.2013 № 112-р).

В соответствии со ст.21 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации предметом надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Категория лиц, чьи интересы, права затрагивает настоящее исковое заявление, не постоянна, и персонально изменчива, поэтому данное исковое заявление направляется в суд в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст.45 ГПК РФ.

Просит признать незаконным бездействие Администрации городского округа «город Каспийск» и возложить на нее обязанность провести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Каспийск», определить гарантирующую организацию.

Представитель Администрации ГО «город Каспийск» Магомедов Р.А. исковые требования не признал и считает эти требования необоснованными. Администрация в установленном порядке провела торги по разработке схем водоотведения и срок исполнения договора до 30.07.2014г. Инвентаризация водопроводов и водоотводов была проведена и указанный перечень представлен суду.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Согласно ст. 3 ч.1 п.1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей по охране здоровья населения и улучшению качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии ст.6 ч.1 п.п.1, 4, 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения городских округов; иные полномочия, установленные Федеральным законом.

Согласно ст.39 ч.1,2 8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Статьей 42 ч.2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органам местного самоуправления городского округа предписано в срок до 1 июля 2013 г. осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию, установить зоны ее деятельности.

Согласно представлены истцом и ответчиком материалов, проверенных судом в ходе судебного заседания, установлено, что Администрацией ГО « город Каспийск» нарушении вышеуказанных статей Федерального закона«О водоснабжении и водоотведении» не проведена инвентаризация водопроводных и канализационных сетей, не утверждена схема водоснабжения и водоотведения и определена гарантирующая организация с установлением зоны ее деятельности.

На основании изложенных нарушений, суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора гор. Каспийска.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора гор. Каспийска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации ГО «город Каспийск» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности провести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, утвердив схему водоснабжения и водоотведения, определив гарантирующую организацию удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации ГО «город Каспийск», возложив на нее обязанность провести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, утвердив схему водоснабжения и водоотведения Администрации ГО «город Каспийск», определив гарантирующую организацию.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд..

Председательствующий Сунгуров Р.Г.

Решение в окончательной формулировке вынесено 18 июля 2014 года.

2-838/2014 ~ М-775/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРАТУРА Г. КАСПИЙСК
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. КАСПИЙСК
Другие
Магомедов Шамиль Магомедович
Ибрагимова Малика Магомедовна
Магомедов Рабазан Абубакарович
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Сунгуров Радик Гусейнович
Дело на странице суда
kaspiyskiy--dag.sudrf.ru
26.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2014Передача материалов судье
27.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2014Судебное заседание
14.07.2014Судебное заседание
18.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2016Дело оформлено
01.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее