Решение по делу № 2-1813/2014 от 20.02.2014

Дело № 2-1813/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2014 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Кивилевой А.А.,

с участием представителя заявителя Михайлова М.С.,

представителя заинтересованного лица Костарева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по заявлению Лядова В.А. о признании решения Департамента земельных отношений администрации г.Перми о необходимости разработки схемы незаконным,

установил:

    Заявитель обратился в суд с заявлением, в порядке главы 25 ГПК РФ, о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ. №, о необходимости разработки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и устранении допущенных нарушений прав путем возложения на Департамент обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 1752 кв.м под гаражи, по адресу: г<Адрес> в месячный срок со дня вступления в силу решения суда.

    В обоснование заявленных требований заявитель указал, что обратился в Департаментом земельных отношений администрации г.Перми (далее – ДЗО) с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1752 кв.м под гаражи, по адресу: <Адрес>. По его обращению принято решение о предоставлении указанного земельного участка сроком на 11 месяцев. Также в письме указано, что Департамент сообщает заявителю о необходимости предоставления на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. С принятым решением в части необходимости разработки схемы не согласен, считает что оно не основано на нормах закона и не соответствуют положениям ст. 34 ЗК РФ, Правилам разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, поскольку Земельным кодексом РФ обязанность по утверждению и выдаче схемы возложена на орган местного самоуправления. Каких-либо указаний на то, что схема должна быть разработана за счет лица, заинтересованного в реализации прав на земельный участок, нормативные правовые акты не содержат.

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом (л.д.14), представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.17)

Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица – ДЗО в судебном заседании с заявленными требованиям не согласился, поддержал доводы письменного отзыва, в соответствии с которым, требования об утверждении и выдаче схемы заявлены преждевременно, поскольку схема не разработана и не согласована с Департаментом градостроительства и архитектуры. Ни положениями Земельного кодекса РФ, ни иными нормативными актами не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по изготовлению схемы.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии неявившихся лиц и постановить решение, что не противоречит требованиям ст. 257 ГПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает требования Лядова В.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как следует из положений ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства дела.

ДД.ММ.ГГГГ. заявитель обратился в ДЗО с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, площадью 1752 кв.м. для размещения гаражей (л.д. 6).

Департамент земельных отношений администрации г. Перми решением от <Адрес>. № уведомил Лядова В.А. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 11 месяцев. В письме указано, что для соблюдения установленной процедуры предоставления земельных участков, Лядову В.А. необходимо представить в Департамент на утверждение схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (л.д. 7-8).

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных с строительством, регламентирован ст. 34 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Порядок согласования, утверждения схем расположения земельного участка или участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, требования к ее разработке, сроки действия схем на территории города Перми определены Постановлением администрации города Перми от 06.03.2009 № 108 "Об утверждении Правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - Правила).

Пунктами 3.3, 3.4 Правил предусмотрено, что схему согласовывает функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный в области градостроительной деятельности, на предмет соответствия земельного участка градостроительным требованиям; функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный в сфере земельных отношений, в месячный срок со дня поступления заявления утверждает согласованные материалы схемы и выдает заявителю.

В силу пункта 3.3 Положения о Департаменте земельных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 210 Департамент земельных отношений администрации города Перми в установленном порядке утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Таким образом, в рассматриваемом случае именно Департамент земельных отношений администрации города Перми обязан был обеспечить изготовление схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Согласно пункту 1.3 Правил схемы разрабатываются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими геодезические и картографические работы для целей, предусмотренных действующим законодательством. Данный пункт содержит требования, предъявляемые к разработчикам схем. В Правилах отсутствует указание на то, что схемы разрабатываются непосредственно за счет лиц, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельных участков.

При таких обстоятельствах решение ДЗО в части возложения на заявителя обязанности по предоставлению схемы земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории, является незаконным.

Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о возложении на ДЗО обязанности по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка, поскольку с заявлением об утверждении и выдаче схемы заявитель в ДЗО не обращался, заинтересованным лицом решение об отказе в утверждении и выдаче схемы не принималось, т.е. права Лядова В.А. в данной части не нарушались, в связи с чем, суд соглашается с доводами ДЗО о преждевременности заявленных требований о возложении на ДЗО обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

    Суд считает, что надлежащим способом устранения нарушений прав заявителя в данном случае будет являться возложение на ДЗО администрации г.Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Лядова В.А. в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

решил:

    признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ. № в части возложения на Лядова В.А. обязанности предоставить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

    Возложить на Департамент земельных отношений администрации г.Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Лядова В.А. в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    В удовлетворении остальной части заявления Лядова В.А. – отказать.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий:        подпись        (Л.Ю. Дульцева)

2-1813/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лядов В.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
20.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2014Передача материалов судье
25.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2014Предварительное судебное заседание
08.04.2014Судебное заседание
14.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее