Решение по делу № 12-44/2018 от 03.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Балтийск                             09 октября 2018 года

    Судья Балтийского городского суда Смыкова Г.А.,

при секретаре Башаевой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Территориального органа Росздравнадзора по Калининградской области на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 28 июня 2018 года о привлечении юридического лица ГБУЗ Калининградской области «Балтийская центральная районная больница» к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 28 июня 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница», прекращено ввиду малозначительности совершенного правонарушения. в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» объявлено устное замечание.

    В жалобе Территориальный орган Росздравнадзора по Калининградской области, считая незаконными выводы мирового судьи, просит указанное постановление отменить.

В обоснование своих требований ссылается на те обстоятельства, что в ходе документарной проверки ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» были выявлены нарушения требований п. 4 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», п. 3 Положения о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в РФ лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 февраля 1995 года № 119, Приказа Минздрава России от 08 октября 2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», п. 5 приложения № 1 к приказу Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» у врача-анестезиолога-реаниматолога ФИО2, оказывавшего медицинскую помощь пациентке ФИО1 19 февраля 2018 года. Так его документы о профессиональной подготовке не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к данной специальности, отсутствует допуск к медицинской деятельности по специальности «Анестезиология-реаниматология», к проверке не представлены (представлен диплом ФВ , выданный 21 июня 1991 года Андижанским государственным медицинским институтом им. М.И.Калинина, сертификат о прохождении интернатуры по специальности «Детская анестезиология-реаниматология», выданный 30 июня 1992 года Ферганским областным управлением здравоохранения Министерства здравоохранения Узбекистана, сертификат специалиста по специальности «Анестезиология-реаниматология», выданный 17 декабря 2014 года ФГАОУВПО «Балтийский федеральный университет им. Им.Канта») (далее – нарушение № 1).

Кроме того, в нарушение п. 6 приложения № 2 к Приказу Минздрава России от 20 июня 2013 года № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в т.ч. скорой специализированной, медицинской помощи», ч. 12 п. 96 Постановления Правительства Калининградской области от 31 декабря 2017 года № 727 «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Калининградской области на 2018 и на плановой период 2019 и 2020 годов» время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме (болевой синдром) составило 22 минуты с момента ее вызова (вызов поступил в 23.38 час., доезд в 00.00 час.) (далее – нарушение № 2).

Кроме того, в нарушение п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31 января 2012 года № 69н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях», п.п. 4, 5, 6 приложения № 1 к Приказу Минздрава России от 20 июня 2013 года № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в т.ч. скорой специализированной, медицинской помощи» бригадой СМП 19 февраля 2018 года не была осуществлена медицинская эвакуация пациентки ФИО1 с диагнозом «<данные изъяты>» в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями (далее – нарушение № 3).

Кроме того, медицинская помощь пациентке с диагнозом «<данные изъяты>», оказывалась в ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» в условиях приемного отделения (далее – нарушение № 4).

Кроме того, в нарушение требований п. 11 Приказа Минздравсоцразвития России от 31 января 2012 года № 69н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях» в копии экстренного извещения об инфекционном заболевании, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, представленном учреждением на ФИО1 с диагнозом <данные изъяты>» отсутствуют сведения о дате и часе первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС, дате и часе отсылки извещения (далее – нарушение № 5).

Кроме того, в нарушение требований п. 4 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» медицинская специализированная медицинская помощь пациентке ФИО1 по профилю «анестезиология и реаниматология» оказывалась в стационарных условиях ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» в условиях, не обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (врач-анестезиолог-реаниматолог дежурил на дому и прибыл для оказания медицинской помощи в 03.15 час, пациентка поступила в 02.40 час. в тяжелом состоянии, <данные изъяты>, согласно записи осмотра врачом-хирургом в приемном покое, установлен диагноз «<данные изъяты> (далее – нарушение № 6).

Кроме того, в нарушение требований ст. 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ч. 2 п. 6 приложения № 8 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02 декабря 2009 года № 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи» ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» не осуществляло внутренний контроль качества оказания скорой медицинской помощи по карте вызова скорой медицинской помощи ФИО1 старшим врачом станции (подстанции) и заведующим подстанцией (отделения) скорой медицинской помощи (в представленной копии карты вызова СМП отсутствуют указанные данные) (далее – нарушение № 7).

Территориальный орган Росздравнадзора по Калининградской области полагает, что медицинская деятельность в ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» осуществляется с нарушениями требований п. 4, подп. «а,б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291. Указывает, что выявленные правонарушения не дают оснований для прекращения производства по делу ввиду его малозначительности, поскольку действия сотрудников больницы привели к летальному исходу пациентки ФИО1

Представитель ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» Киреева Э.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила оставить постановление мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 28.06.2018 без изменения, а жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области - без удовлетворения. Киреева Э.Л. представила письменный отзыв на жалобу, в котором дополнительно просила обратить внимание на то, что проверяющим органом были допущены нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294, в связи с чем, документы, полученные в ходе предварительной проверки по письму Светлогорского межрайонного следственного отдела СУ СК России по факту смерти ФИО1, не могут служить доказательствами нарушения юридическим лицом требований закона.

Выслушав пояснения представителя ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница», допросив в качестве свидетеля ФИО3, давшую пояснения, аналогичные изложенным в жалобе, изучив доводы жалобы, представленные заявителем материалы, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В период с 04 по 09 апреля 2018 года должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Калининградской области в отношении ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница», проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт от 09 апреля 2018 года (л.д. 14-19).

На основании указанного акта 09 апреля 2018 года должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Калининградской области в отношении ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от 09.04.2018 (л.д. 24-29) следует, что у врача-анестезиолога-реаниматолога ФИО2, оказывавшего медицинскую помощь пациентке ФИО1, документы о профессиональной подготовке не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к данной специальности, отсутствует допуск к медицинской деятельности по специальности «анестезиология и реаниматология».

При рассмотрении дела мировой судья обоснованно руководствовался нормами Подпунктом 4 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Положение о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.02.1995 № 119 определяет порядок допуска лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации.

Пункты 2 и 3 указанного Положения предписывают, что лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, могут быть допущены к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации при условии, что федеральными государственными органами управления образованием совместно с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения будет установлена эквивалентность образования. Такие лица допускаются к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации после успешной сдачи специальных экзаменов в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации, а также после получения в установленном порядке лицензии на занятие определенными Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения видами деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Между тем, пункты 3, 4 Постановления Правительства РФ от 07.02.1995 № 119 устанавливают, что документы, удостоверяющие право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в бывшем СССР и Российской Федерации, выданные до принятия настоящего Постановления лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, сохраняют юридическую силу в Российской Федерации и обмену не подлежат. Положение о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, на лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в бывшем СССР, не распространяется.

Следовательно, на врача-анестезиолога-реаниматолога ФИО2, имеющего документы об образовании, в том числе и о подготовке в бывшем СССР, (Диплом об окончании Андижанского государственного медицинского института им. М.И. Калинина по специальности педиатрия от 21.06.1991 года; Сертификат о прохождении интернатуры в Андижанском Государственном медицинском институте от 30.06.1992 года; Сертификат ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М Сеченова» о присвоении специальности анестезиология и реаниматология от 24.11.2012 года; Сертификат ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» специалиста от 17 декабря 2014 года), согласно которым врач ФИО2 допущен к осуществлению медицинской деятельности по специальности «Анестезиология и реанимация», не распространяются требования Положения о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.02.1995 № 119.

По указанным основаниям мировым судьей правомерно сделан вывод об отсутствии в действиях ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» состава инкриминируемого правонарушения в данной части.

Также обоснованно мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» вины в совершении правонарушения в части превышения времени доезда до пациентки выездной бригадой скорой медицинской помощи (по нарушению № 2).

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года № 388н утвержден Порядок оказания скорой, в т.ч. скорой специализированной, медицинской помощи. Согласно п. 6 Приложения № 2 к вышеназванному Порядку время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

В соответствии с п.п. 12 п. 96 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Калининградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2017 года № 727, срок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи при немедленном выезде и прибытии к пациенту (на место происшествия) - в пределах установленного норматива времени (не более 20 минут при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме).

Однако, следует учесть, что 06 августа 2013 года Министерством здравоохранения Калининградской области издан приказ № 321 «О постановке на опытную эксплуатацию информационной системы скорой медицинской помощи», предусматривающий эксплуатацию ИССМП (информационная система скорой медицинской помощи). Объединенным информационным диспетчерским пунктом определено ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» (п. 1 Приказа).

Согласно п. 3 вышеуказанного Приказа ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» предоставлен ряд полномочий, в т.ч. управление мобильными бригадами скорой медицинской помощи медицинских организацией Калининградской области, включенных в «пилотную зону».

Пунктом 4 того же Приказа предусмотрена необходимость перехода медицинских учреждений с 15 августа 2013 года на работу с использованием автоматизированной системы управления «Скорая помощь» (далее – АСУ «Скорая помощь»).

Из скриншотов журнала АСУ «Скорая помощь», предоставленных ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» и ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница», а также карты вызова скорой медицинской помощи следует, что вызов скорой помощи осуществлен через систему «112» в 23.38 час., при этом передан на обслуживание в 23.53 час., выезд бригады осуществлен в 23.54 час., доезд зафиксирован в 00.00 час., окончание вызова зафиксировано в 00.10 час. 19 февраля 2018 года.

Согласно ответу ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» от 29 мая 2018 года (исх. 713) вызов СМП передан фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи бригаде СМП ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» в 23.53 час., при этом доезд бригады до места назначения составил 1 минуту.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» получила вызов СМП в 23.53 час., а доезд до места назначения составил 1 минуту (прибытие в 23.54 час.), отсутствует вина в действиях юридического лица в инкриминируемом правонарушении.

По нарушению под № 3, в части неосуществления бригадой СМП медицинской эвакуации пациентки с диагнозом: «<данные изъяты>» в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями, суд соглашается с выводами, изложенными мировым судьей.

В соответствии с п. 3 Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2012 года № 69н, в рамках скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи, специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи и включает мероприятия по устранению угрожающих жизни состояний с последующей медицинской эвакуацией в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями.

В соответствии с пунктом 4 Правил, являющихся приложением № 1 к Порядку оказания скорой, в т.ч. скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года № 388н, осуществление медицинской эвакуации при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи.

Медицинская эвакуация может осуществляться с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. При этом, выбор медицинской организации для доставки пациента при осуществлении медицинской эвакуации производится исходя из тяжести состояния пациента, минимальной по времени транспортной доступности до места расположения медицинской организации и профиля медицинской организации, куда будет доставляться пациент (п.п. 5, 6 Правил).

Из материалов дела следует, что поводом к вызову СМП пациенту ФИО1 явилась «рвота». По прибытию на место вызова бригадой при осмотре пациентки врачами скорой медицинской помощи были собраны данные жалоб, анамнеза и данные объективного осмотра, в связи с чем состояние ФИО1 было оценено как удовлетворительное, отмечено <данные изъяты>, в связи с чем был поставлен диагноз «<данные изъяты>?».

По результатам анализа состояния пациента, последней была оказана медикаментозная помощь и даны рекомендации по повторному вызову СМП, в случае повтора рвоты и болей в течение часа.

Согласно записям в карте вызова СМП , сделанными врачом врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи лин, на момент осмотра в 0.00 часов 19.02.2018 у пациентки отсутствовали явные признаки угрозы её жизни и медицинские показания для медицинской эвакуации в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, в т.ч. больным инфекционными заболеваниями, медицинская помощь ей была оказана в неотложной форме без эвакуации.

Признаков специфических осложнений <данные изъяты>), осложнений, вызванных активизацией вторичной бактериальной микрофлоры (<данные изъяты>) на момент осмотра не выявлено.

Вопрос о госпитализации в стационар рассматривается в случае безуспешности проводимого лечения или его невозможности в амбулаторных условиях.

Таким образом, диагноз «<данные изъяты>» на этапе первичного осмотра пациента ФИО1 бригадой СМП 91лин установлен не был.

Согласно экспертному заключению (рецензии) ФИО4, главного внештатного специалиста по инфекционным заболеваниям министерства здравоохранения Калининградской области по результатам анализа представленной первичной медицинской документации ФИО1, замечаний по оказанию медицинской помощи на этапе ее оказания скорой медицинской помощью не имеется. Аналогичные выводы ФИО4 подтвердил в судебном заседании при разбирательстве дела судом первой инстанции.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, учитывая отсутствие <данные изъяты> симптомов на этапе выезда скорой медицинской помощи, а также, что при собранном анамнезе, угрозы жизни пациента ФИО1 не имелось, мировой судья обоснованно не усмотрел в действиях бригады СМП вины по неосуществлению медицинской эвакуации в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями, а, следовательно, и состава инкриминируемого ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» правонарушения в исследуемой части.

Пояснения свидетеля ФИО3 о нарушении в данной части п. 11 Приказа Минздрава России от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» не могут быть приняты во внимание, поскольку нарушение данной нормы не вменялось юридическому лицу.

По нарушению № 4.

В соответствии с п. 7 Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ 31 января 2012 года № 69н, медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями с жизнеугрожающими острыми состояниями, в том числе с инфекционно-токсическим, гиповолемическим шоком, отеком-набуханием головного мозга, острыми почечной и печеночной недостаточностями, острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточностью оказывается: вне медицинской организации - бригадами (в том числе реанимационными) скорой медицинской помощи; в стационарных условиях - в боксах, палатах (блоках) интенсивной терапии, реанимационных отделениях многопрофильной больницы, а также в палатах (блоках) интенсивной терапии, реанимационных отделениях инфекционной больницы с соблюдением установленных санитарно-противоэпидемических норм.

В судебном заседании установлено, что 19 февраля 2018 года в 02.40 час. родственники привезли ФИО1 в приемное отделение ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» в крайне тяжелой форме <данные изъяты>, в связи с чем ей на месте стали оказывать необходимую медицинскую помощь.

Балтийская ЦРБ не является инфекционной больницей или многопрофильной больницей и не имеет в штате инфекционного отделения. Выбор в пользу медицинского учреждения был сделан родителями пациентки, доставившими её в лечебное учреждение.

Во исполнение статьи 4 Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с целью недопустимости отказа, пациентке была оказана требуемая неотложная медицинская помощь по проведению сердечно-легочной реанимации.

Оказание неотложной медицинской помощи ФИО1 в Балтийской ЦРБ осуществлялось в приёмном отделении, оснащенном медицинским оборудованием и аппаратурой.

Согласно вышеприведенному экспертному заключению (рецензии) ФИО4, пациентке ФИО1 была оказана необходимая реанимационная помощь, и в тоже время, практически любая терапия на данном этапе, при наличии у пациентки <данные изъяты>, уже была безуспешной и не позволила бы избежать летального исхода.

Также мировым судьей приняты во внимание пояснения ФИО4 в судебном заседании, о том, что в условиях крайне тяжелого состояния ФИО1, ей требовалась экстренная медицинская помощь, а перемещение последней по учреждению в стационарные специализированные условия, могло усугубить состояние пациента.

По указанным основаниям, вина ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» в инкриминируемом нарушении в исследуемой части отсутствует.

    По нарушению № 5.

В соответствии с п. 11 Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ 31 января 2012 года № 69н, информация о выявленном случае заболевания направляется медицинской организацией в территориальный орган, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту регистрации заболевания, в течение 2-х часов с момента установления диагноза (по телефону), а затем в течение 12 часов (письменно) по форме экстренного извещения.

В судебном заседании установлено, что ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» направило экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку по установленной форме, однако такое извещение не содержало сведений о дате и часе первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС, дате и часе отсылки извещения.

Учитывая данные обстоятельства, мировой судья установил, что ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» нарушены вышеуказанные правовые нормы. Вместе с тем, судом принято во внимание, что экстренное извещение о случае <данные изъяты> у ФИО1 поступило в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Зеленоградске» 19 февраля 2018 года в 08.30 час. Срок подачи экстренного извещения, а также полнота и достоверность указанных в извещении данных соответствует требованиям п.п. 12.1 и 12.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», что подтверждается сообщением главного государственного санитарного врача по Зеленоградскому, Светлогорскому, Балтийскому районам и Светловскому городскому округу ФИО5 от 04 июня 2018 года .

По указанным основаниям мировой судья обоснованно нашел допущенное нарушение формальным, поскольку фактически обязанность по подаче экстренного извещения ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» выполнена.

По нарушению № 6.

Из протокола об административном правонарушении от 09.04.2018 следует, что в нарушение требований п. 4 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» медицинская специализированная медицинская помощь пациентке ФИО1 по профилю «анестезиология и реаниматология» оказывалась в стационарных условиях ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» в условиях, не обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.

Под медицинской помощью Федеральный закон № 323-ФЗ понимает комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Статья 32 поименованного федерального закона закрепляет, что медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам оказания такой помощи (первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, паллиативная медицинская помощь; по условиям оказания такой помощи (вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника, в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение); по форме оказания такой помощи (экстренная, неотложная, плановая) (части 1 - 4).

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 919н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» (далее Порядок).

Из пункта 1 Порядка следует, что им регулируются вопросы оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» в медицинских организациях. Порядок содержит в себе положения, устанавливающие правила организации деятельности медицинской организации, ее структурных подразделений (групп, отделений, центров), стандарты их оснащения, рекомендуемые штатные нормативы.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что медицинская помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» может оказываться в следующих условиях: вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортных средствах при медицинской эвакуации); амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение); в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Из смысла данной нормы следуют лишь условия, при которых оказывается медицинская помощь по профилю «анестезиология и реаниматология».

Частью 5 статьи 32 названного федерального закона предусмотрено, что положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что приказом ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» от 18 декабря 2017 года в штатное расписание медицинского и прочего персонала учреждения внесены изменения путем исключения отделения анестезиологии-реанимации (на 4 койки) и палаты для реанимации и интенсивной терапии, при этом в хирургическое отделение включена группа анестезиологии-реанимации с включением в нее врача-анестезиолога-реаниматолога, а также медицинская сестра-анестезист.

16 января 2018 года Министром здравоохранения Калининградской области утверждена структура ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница», из содержания которой усматривается отсутствие отделения анестезиологии-реанимации и наличие хирургического отделения, с включением в него группы анестезиологии-реанимации.

В соответствии с Правилами организации деятельности группы анестезиологии-реанимации для взрослого населения, являющимися приложением к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 919н, группа является структурным подразделением медицинской организации и создается для оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению в плановой, неотложной и экстренной форме без круглосуточного графика работы. При этом п. 8 Правил определены функции группы.

При невозможности оказания медицинской помощи по профилю «анестезиология и реаниматология» в Группе пациент переводится в медицинскую организацию, оказывающую круглосуточную медицинскую помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» (п. 13 Правил).

Выбор в пользу медицинского учреждения был сделан родителями пациентки, доставившими её в лечебное учреждение.

В условиях приемного отделения ГБУЗ Калининградской области «Балтийская ЦРБ» 19.02.2018 проводились мероприятия по устранению угрожающего жизни состояния, при этом дежурным врачом медицинской организации с целью медицинской эвакуации больной была вызвана специализированная выездная (реанимационная) бригада скорой медицинской помощи ГБУЗ Калининградской области «ГССМП».

    Во исполнение статьи 4 Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с целью недопустимости отказа, пациентке была оказана требуемая неотложная медицинская помощь по проведению сердечно-легочной реанимации, что подтверждается приведенным выше экспертным заключением ФИО4, главного внештатного специалиста по инфекционным болезням Министерства здравоохранения Калининградской области от 26.03.2018 г.

    Таким образом, факт оказания медицинской помощи при условии доставки ФИО1 в ГБУЗ Калининградской области «Балтийская ЦРБ» родителями пациентки в ночное время и осуществлении при этом всех медицинских реанимационных мер, что в полной мере нашло подтверждение в ходе разбирательства дела, не противоречит ни требованиям Федерального закона № 323-ФЗ, ни п. 4 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», о чем правомерно содержится вывод мирового судьи в оспариваемом постановлении.

    По нарушению № 7.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу, что в действиях должностных лиц ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» имелись нарушения требований ст. 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ч. 2 п. 6 приложения № 8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02 декабря 2009 года № 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи», что нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства.

    Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

Исходя из совокупности установленных в ходе разбирательства дела обстоятельств, суд соглашается с выводами мирового судьи об отсутствии бесспорных доказательств виновности ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» в совершении инкриминируемых нарушений под условными номерами 1, 2, 3, 4 и 6, что свидетельствует об отсутствии в данной части состава правонарушения, и одновременно доказанности инкриминируемых ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» нарушений стандартов оказания медицинской помощи, лишь в части нарушений по условными номерами 5 и 7, которые обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Аналогичное по своему содержанию толкование правоотношений, связанных с применением положений ст. 2.9 КоАП РФ, приведено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Учитывая то, что в действиях ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» установлены формальные признаки правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств и условий его совершения, роли правонарушителя, а также отсутствия негативных последствий указанных правонарушений, суд соглашается с выводом мирового судьи о применении в данном случае требований ст. 2.9 КоАП РФ - о малозначительности совершенного административного правонарушения, который достаточно мотивирован.

В постановлении мирового судьи, с учетом изученных доказательств в их совокупности, при всестороннем, полном и непосредственном исследовании, с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ, дана объективная правовая оценка.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела допущено не было.

Учитывая все изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены вынесенного судьей постановления и отказе в удовлетворении жалобы Территориального органа Росздравнадзора по Калининградской области.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 28 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ Калининградской области «Балтийская центральная районная больница», оставить без изменения, а жалобу Территориального органа Росздравнадзора по Калининградской области – без удовлетворения.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области                    Г.А. Смыкова

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2018 года.

12-44/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБУЗ "Балтийская центральная районная больница"
Суд
Балтийский городской суд Калининградской области
Судья
Смыкова Г. А.
Статьи

ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
baltiysky--kln.sudrf.ru
03.08.2018Материалы переданы в производство судье
04.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Судебное заседание
09.10.2018Судебное заседание
09.10.2018Вступило в законную силу
12.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее