2а-324/2016 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
27 апреля 2016 года |
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Жидких И.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Тютину С. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области (далее по тексту МИФНС № 3 по Воронежской области) обратилась в суд с административным иском к Тютину С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, указав, что ответчику на праве собственности принадлежат автомобили: ВАЗ 21083, государственный регистрационный знак №, мощностью 70 л.с., Мазда МРV, государственный регистрационный знак К421УВ36, мощностью 200 л.с.
Ответчику было выставлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое оставлено без исполнения.
В результате несвоевременной уплаты налога на имущество на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня в сумме 542 рубля 34 копейки.
В связи с неуплатой налога и пени налоговым органом было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11400 рублей (транспортный налог за 2014 г.), которое также оставлено без исполнения.
В связи с тем, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени не уплачена, истец обратился в суд с указанным выше административным иском.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Судом установлено, что по сведениям МИФНС за административным ответчиком Тютиным С.В. зарегистрированы транспортные средства ВАЗ 21083, государственный регистрационный знак №, мощностью 70 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ, снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, Мазда МРV, государственный регистрационный знак №, мощностью 200 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 8-9).
Как установлено п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в редакции, действовавшей в 2015 году) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
Этим же законом для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно предусмотрена налоговая ставка 20 рублей с каждой лошадиной силы и свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил включительно предусмотрена налоговая ставка 50 рублей с каждой лошадиной силы.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как предусмотрено абзацами 2,3 п. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В связи с этим налоговый орган имел право в 2015 году направить административному ответчику налоговое уведомление об уплате транспортного налога за три предыдущих периода (календарных года), в том числе за 2014 год.
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ для уплаты транспортного налога за 2014 год в сумме 11400 рублей административному ответчику направлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом отделения связи на списке заказных писем.
Требование об уплате транспортного налога за 2014 год датировано ДД.ММ.ГГГГ и направлено по списку внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. Требованием установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. С административным исковым заявлением о взыскании транспортного налога МИФНС обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, нарушений процедуры взыскания налога не усматривается. Размер требований соответствует налоговой базе и налоговым ставкам, определенным Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Доказательств уплаты транспортного налога за спорный период (2014 год) ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Расчет пени в размере 542 рубля 34 копейки, составленный налоговым органом (л.д. 10), суд находит верным, ответчиком он не оспорен.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма транспортного налога в размере 11400 рублей и сумма пени в размере 542 рубля 34 копейки подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным выше, с Тютина С. В. подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Тютину С. В., удовлетворить.
Взыскать с Тютина С. В., ИНН 360900765168, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 11400 (одиннадцать тысяч четыреста) рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 542 (пятьсот сорок два) рубля 34 копейки, а всего 11942 (одиннадцать тысяч девятьсот сорок два) рубля 34 копейки.
Реквизиты на уплату транспортного налога с физических лиц:
ИНН 3604015132
Банк получателя: Отделение Воронеж, г. Воронеж
Получатель: УФК по Воронежской области (Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области)
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010004
БИК 042007001
Наименование платежа: Транспортный налог с физических лиц.
КБК 18210604012021000110 ОКАТО 20613452.
Реквизиты на уплату пени по транспортному налогу физических лиц:
ИНН 3604015132
Банк получателя: Отделение Воронеж, г. Воронеж
Получатель: УФК по Воронежской области (Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области)
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010004
БИК 042007001
Наименование платежа: Транспортный налог с физических лиц.
КБК 18210604012022100110 ОКАТО 20613452.
Взыскать с Тютина С. В., ИНН 360900765168, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: п/п
Копия верна: Судья:
Секретарь:
2а-324/2016 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
27 апреля 2016 года |
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Жидких И.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Тютину С. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области (далее по тексту МИФНС № 3 по Воронежской области) обратилась в суд с административным иском к Тютину С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, указав, что ответчику на праве собственности принадлежат автомобили: ВАЗ 21083, государственный регистрационный знак №, мощностью 70 л.с., Мазда МРV, государственный регистрационный знак К421УВ36, мощностью 200 л.с.
Ответчику было выставлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое оставлено без исполнения.
В результате несвоевременной уплаты налога на имущество на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня в сумме 542 рубля 34 копейки.
В связи с неуплатой налога и пени налоговым органом было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11400 рублей (транспортный налог за 2014 г.), которое также оставлено без исполнения.
В связи с тем, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени не уплачена, истец обратился в суд с указанным выше административным иском.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Судом установлено, что по сведениям МИФНС за административным ответчиком Тютиным С.В. зарегистрированы транспортные средства ВАЗ 21083, государственный регистрационный знак №, мощностью 70 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ, снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, Мазда МРV, государственный регистрационный знак №, мощностью 200 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 8-9).
Как установлено п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в редакции, действовавшей в 2015 году) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
Этим же законом для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно предусмотрена налоговая ставка 20 рублей с каждой лошадиной силы и свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил включительно предусмотрена налоговая ставка 50 рублей с каждой лошадиной силы.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как предусмотрено абзацами 2,3 п. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В связи с этим налоговый орган имел право в 2015 году направить административному ответчику налоговое уведомление об уплате транспортного налога за три предыдущих периода (календарных года), в том числе за 2014 год.
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ для уплаты транспортного налога за 2014 год в сумме 11400 рублей административному ответчику направлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом отделения связи на списке заказных писем.
Требование об уплате транспортного налога за 2014 год датировано ДД.ММ.ГГГГ и направлено по списку внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. Требованием установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. С административным исковым заявлением о взыскании транспортного налога МИФНС обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, нарушений процедуры взыскания налога не усматривается. Размер требований соответствует налоговой базе и налоговым ставкам, определенным Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Доказательств уплаты транспортного налога за спорный период (2014 год) ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Расчет пени в размере 542 рубля 34 копейки, составленный налоговым органом (л.д. 10), суд находит верным, ответчиком он не оспорен.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма транспортного налога в размере 11400 рублей и сумма пени в размере 542 рубля 34 копейки подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным выше, с Тютина С. В. подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Тютину С. В., удовлетворить.
Взыскать с Тютина С. В., ИНН 360900765168, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 11400 (одиннадцать тысяч четыреста) рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 542 (пятьсот сорок два) рубля 34 копейки, а всего 11942 (одиннадцать тысяч девятьсот сорок два) рубля 34 копейки.
Реквизиты на уплату транспортного налога с физических лиц:
ИНН 3604015132
Банк получателя: Отделение Воронеж, г. Воронеж
Получатель: УФК по Воронежской области (Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области)
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010004
БИК 042007001
Наименование платежа: Транспортный налог с физических лиц.
КБК 18210604012021000110 ОКАТО 20613452.
Реквизиты на уплату пени по транспортному налогу физических лиц:
ИНН 3604015132
Банк получателя: Отделение Воронеж, г. Воронеж
Получатель: УФК по Воронежской области (Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области)
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010004
БИК 042007001
Наименование платежа: Транспортный налог с физических лиц.
КБК 18210604012022100110 ОКАТО 20613452.
Взыскать с Тютина С. В., ИНН 360900765168, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: п/п
Копия верна: Судья:
Секретарь: