№ 12-314/2019
Р Е Ш Е Н И Е
город Иваново 29 октября 2019 года
Судья Ленинского районного суда города Иваново Раскина Ю.С.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, - Бакакина А.Б.,
представителя административной комиссии города Иваново, вынесшей постановление по делу об административном правонарушении, - Куприной А.С., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда города Иваново (г. Иваново, ул. Станко, д. 7б) жалобу
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
на постановление административной комиссии города Иваново № 000338 от 14 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.22 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии города Иваново № 000338 от 14 августа 2019 года ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.22 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Согласно данному постановлению, 31 июля 2019 года в 09 часов 00 минут установлено, что ФИО1, являясь собственником помещений, расположенных по адресу: <адрес>, допустил нарушение установленных правилами благоустройства города Иваново требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений, сооружений – не принял мер по устранению последствий осыпания штукатурного и окрасочного слоя фундамента здания по указанному адресу, тем самым нарушив п.п.6.8.8.1, 6.8.11 Правил благоустройства города Иваново, утвержденных Решением Ивановской городской Думы от 27 июня 2012 года №448.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 подал в Ленинский районный суд города Иваново жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Полагает, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей является чрезмерно суровым, не соответствующим наступившим последствиям. Предписание по устранению нарушений требований, установленных Правилами благоустройства города Иваново к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений, сооружений, ему не выдавалось. Подтвердил факт вручения ему повестки о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении. После чего он немедленно принял меры к устранению нарушений, выразившиеся в заключении договора на проведение работ по ремонту фасада зданий. Считает, что осыпание штукатурного и окрасочного слоя не было критичным. Если было бы вручено предписание для устранения нарушений, он произвел бы необходимые работы сразу после его получения. В настоящее время все работы по ремонту фасадов зданий выполнены, поэтому просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности за малозначительностью, ограничившись предупреждением. Ссылаясь на положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ от 24 июля 2007 года, указывает, что он (ФИО1) является индивидуальным предпринимателем, субъектом малого (среднего) предпринимательства, ранее не привлекался к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил. В судебном заседании его интересы представляет защитник. Учитывая данное обстоятельство, а также мнение его защитника, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие ФИО1, судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1
В судебном заседании защитник ФИО1 – Бакакин А.Б. поддержал доводы жалобы, дополнительно заявил о том, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены существенные нарушения, не позволившие рассмотреть данный протокол уполномоченным органом. Указал, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено ФИО1 22 июля 2019 года, а протокол составлен 31 июля 2019 года. Таким образом, либо ФИО1 не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, либо 22 июля 2019 года ФИО1 уведомили о том, что в отношении его будет составлен протокол за еще несовершенное правонарушение. Полагает, что допущенное нарушение является существенным. Обращает внимание на то, что еще 24 июня 2019 года, то есть задолго до выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении, ФИО1 заключил с ООО «<данные изъяты>» договор на выполнение работ по ремонту фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, и оплатил выполнение указанных работ. Только обстоятельства, указанные в п.4.5 договора, - погодные условия, препятствующие выполнению работ, - не позволили ФИО1 произвести ремонт фасадов. Подтвердил, что ФИО1 заблаговременно получил извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении по существу; ремонт фасада здания был осуществлен 27 августа 2019 года.
В судебном заседании представитель административной комиссии города Иваново Куприна А.С. пояснила, что в соответствии с действующими Правилами благоустройства г. Иваново при установлении должностными лицами нарушений требований, установленных данными Правилами к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений, не предусмотрены оформление и вручение ответственному лицу предписания на устранение выявленного нарушения. Основания для выдачи предписания в рамках требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 отсутствовали. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ к ФИО1 не имеется. Указала, что протокол об административном правонарушении был составлен за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.22 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, в отношении ФИО1 как физического лица. О составлении данного протокола ФИО1 был надлежащим образом уведомлен. Поскольку на момент рассмотрения административной комиссией г. Иваново дела об административном правонарушении ФИО1, являясь собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не принял мер по устранению последствий осыпания штукатурного и окрасочного слоя фундамента здания, коллегиальным органом было принято решение о наложении в отношении ФИО1 административного штрафа.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4, являвшийся консультантом управления муниципального контроля Администрации г. Иваново, показал, что 27 июня 2019 года в ходе проводимого управлением муниципального контроля Администрации г. Иваново планового мероприятия по выявлению правонарушений было установлено осыпание штукатурного и окрасочного слоя фундамента здания, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого являлся ФИО1 В тот же день им было направлено заказным письмом с уведомлением извещение ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 31 июля 2019 года в 09 часов 00 минут. Перед составлением протокола об административном правонарушении 31 июля 2019 года он вновь произвел осмотр вышеуказанного здания и, убедившись в том, что ничего не изменилось во внешнем виде фасада здания, составил протокол об административном правонарушении, произведя фотофиксацию состояния здания, в отсутствие ФИО1, который о дне и времени составления соответствующего протокола был надлежащим образом уведомлен. В начале сентября 2019 года он также произвел осмотр здания и убедился в осуществлении его ремонта.
Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.22 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования Ивановской области требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений, сооружений, а также нестационарных торговых объектов.
Правила благоустройства города Иванова, утвержденные Решением Ивановской городской Думы от 27 июня 2012 года №448, устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории города Иванова, очистки и уборки его территории и обязательны для всех граждан и организаций.
Согласно п.1.4.21 вышеуказанных Правил содержание территории - комплекс мероприятий, проводимых на отведенной и прилегающей территориях, связанных с уборкой территории, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждений, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов, являющихся объектами благоустройства.
На основании положений раздела 2 этих Правил граждане и организации обязаны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории города, в том числе на территориях жилых домов индивидуальной застройки. Обеспечить содержание территории и объектов благоустройства своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями. Содержать принадлежащие им на праве собственности, ином законном праве здания, включая жилые дома, сооружения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей.
В силу положений п.6.8.8 вышеуказанных Правил при содержании фасадов и крыш зданий и сооружений не допускается:
- повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п. (п. 6.8.8.1 Правил);
- фасады, ограждения, входные двери, экраны балконов и лоджий, водосточные трубы зданий должны быть отремонтированы и покрашены, а стекла витрин, окон торговых, административных, производственных зданий, подъездов в жилых домах должны быть вымыты, а разбитые и треснутые – заменены (п.6.8.11 Правил).
Лица, допустившие нарушения указанных Правил, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящих требований.
Из протокола об административном правонарушении от 31 июля 2019 года, докладной записки консультанта управления муниципального контроля Администрации г. Иваново Гречина П.В., фототаблицы правонарушения следует, что 31 июля 2019 года в 09 часов 00 минут ФИО1, являющийся собственником помещений, расположенных по адресу: <адрес>, допустил нарушение установленных правилами благоустройства г. Иваново требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений, сооружений, а именно: не принял мер по устранению последствий осыпания штукатурного и окрасочного слоя фундамента здания по указанному адресу, тем самым нарушив п.п.6.8.8.1 и 6.8.11 Правил благоустройства г. Иваново.
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Имеющиеся в деле доказательства оценены коллегиальным органом правильно в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу, которые ставили бы под сомнение законность вынесенного постановления, не допущено.
После выявления осыпания штукатурного и окрасочного слоя фундамента здания, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого является ФИО1, должностным лицом управления муниципального контроля Администрации г. Иваново Гречиным П.В. были предприняты меры к извещению ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении 31 июля 2019 года в 09-00 часов. В материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении ФИО1 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Данный факт не оспаривается Катковым И.В. в жалобе, не отрицался защитником в судебном заседании.
Как следует из объяснений Гречина П.В., а также представленных в суд материалов дела, по состоянию на 27 июня 2019 года и 31 июля 2019 года имело место осыпание штукатурного и окрасочного слоя фундамента здания, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого является ФИО1
Указание Гречиным П.В. в протоколе об административном правонарушении даты совершения инкриминируемого ФИО1 административного правонарушения не ставит под сомнение факт того, что осыпание штукатурного и окрасочного слоя фундамента вышеуказанного здания также имело место и 31 июля 2019 года, что не влияет на правильность составления протокола, отражение в нем сути выявленного административного правонарушения, а также на квалификацию действий ФИО1. Поэтому довод защитника о невозможности идентифицировать дату совершения административного правонарушения суд находит несостоятельной.
В судебном заседании защитник пояснил, что ремонт фасада вышеуказанного здания был осуществлен только 27 августа 2019 года, уже после вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Оснований не доверять этому обстоятельству у суда не имеется.
Приведенные в обоснование жалобы доводы о погодных условиях не являются безусловным основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку ему заблаговременно необходимо было принять меры к надлежащему содержанию фасада здания.
Факт невыдачи предписания об устранении нарушений не освобождает собственника или владельца здания, сооружения, строения от административной ответственности, поскольку выдача данного предписания законом не регламентирована. Довод ФИО1 о том, что в его адрес не было вынесено предписание об устранении нарушения, не влияет на существо рассматриваемого правонарушения и не может быть принят судом во внимание.
Действия ФИО1, выразившиеся в непринятии своевременных мер по устранению последствий осыпания штукатурного и окрасочного слоя фундамента здания, принадлежащего ему на праве собственности, существенно нарушают общественные отношения в области благоустройства, архитектурной среды и целостности архитектурно-эстетического облика города, что не позволяет признать совершенное им административное правонарушение малозначительным.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств с учетом выявленных нарушений Катковым И.В. требований действующего законодательства не имеется.
Суд приходит к выводу о том, что при назначении наказания ФИО1 учтены характер и степень опасности совершенного правонарушения, социальная значимость охраняемых общественных отношений. При обстоятельствах, установленных по делу, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не усматривается.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.1 ст.6.22 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Таким образом, вынесенное административной комиссией г. Иваново постановление от 14 августа 2019 года сомнения в своей объективности и законности не вызывает, поэтому оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление административной комиссии города Иваново №000338 от 14 августа 2019 года, которым ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.22 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.С. Раскина